Решение по делу № 12-232/2018 от 12.03.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

03 мая 2018 года                                                              г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Дорошенко В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <ФИО>1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу – директору <ФИО>4 <ФИО>1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное наказание назначено за то, что <ФИО>1, являясь должностным лицом - директором <ФИО>3 не выполнил законного предписания Региональной энергетической комиссии Свердловской области, осуществляющего государственный контроль в области регулируемых государством цен.

Не согласившись с назначенным наказанием, <ФИО>1 обратился в суд с жалобой, в которой указывает о допущенных нарушениях привлечения к административной ответственности, выразившихся в нарушении порядка проведения внеплановой проверки, а также в отсутствии фактических обстоятельств и оснований для возбуждения дела о правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим, просит вынесенное в отношении него постановление отменить.

В судебном заседании <ФИО>1 доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно п. 2 Указа Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1067-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) является Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя РЭК Свердловской области по результатам рассмотрения обращения граждан, в отношении ООО «ДИЕЗ Групп» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов на них влияющих.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ , установлен факт несоблюдения обществом установленного порядка ценообразования, в адрес общества внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений.

Срок исполнения предписания установлен в 30 дней со дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного в отношении ООО «ДИЕЗ Групп».

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Соответственно постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, как следует из материалов дела, в установленный предписанием срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ сведений об исполнении предписания в РЭК Свердловской области не поступило.

Изложенные обстоятельства явились основанием для вынесения оспариваемого постановления. Однако оно не может быть признано законным в связи со следующим.

В соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны в частности выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предметом внеплановой проверки исходя из положений ч. 1 ст. 10 названного закона является в том числе и выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация и проведение такой проверки регламентирована этой же статьей. В связи с этим, факт неисполнения предписания, как обоснованно указано в жалобе, должен быть установлен посредством организации и проведения внеплановой проверки. Однако, такая проверка не проведена, в оспариваемом постановлении описан факт ненаправления в установленный срок результатов исполнения предписания, что не является самостоятельным основанием для констатации факта наличия состава административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, до истечения установленного срока исполнения предписания, <ФИО>5 с ДД.ММ.ГГГГ фактически прекратило деятельность по взиманию платы с граждан за коммунальные услуги, данное обстоятельство подтверждается информационным письмом общества от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес РЭК Свердловской области, что является доказательством устранения нарушений изложенных в предписании в установленный административным органом срок. Эти обстоятельства оставлены административным органом без должного внимания, доказательств их опровергающих суду не представлено.

При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Региональной комиссии Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора <ФИО>6 <ФИО>1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <ФИО>7 <ФИО>1 следует прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу директора <ФИО>8 <ФИО>1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении директора <ФИО>9 <ФИО>1 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд.

Судья                                             В.С. Дорошенко

12-232/2018

Категория:
Административные
Другие
Тагинцев И.Е.
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Дорошенко Виталий Сергеевич
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
12.03.2018Материалы переданы в производство судье
12.03.2018Истребованы материалы
02.04.2018Поступили истребованные материалы
03.05.2018Судебное заседание
04.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее