Дело №
РЕШЕНИЕ
03 мая 2018 года г. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Дорошенко В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <ФИО>1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу – директору <ФИО>4 <ФИО>1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное наказание назначено за то, что <ФИО>1, являясь должностным лицом - директором <ФИО>3 не выполнил законного предписания Региональной энергетической комиссии Свердловской области, осуществляющего государственный контроль в области регулируемых государством цен.
Не согласившись с назначенным наказанием, <ФИО>1 обратился в суд с жалобой, в которой указывает о допущенных нарушениях привлечения к административной ответственности, выразившихся в нарушении порядка проведения внеплановой проверки, а также в отсутствии фактических обстоятельств и оснований для возбуждения дела о правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим, просит вынесенное в отношении него постановление отменить.
В судебном заседании <ФИО>1 доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Часть 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно п. 2 Указа Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1067-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) является Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № заместителем председателя РЭК Свердловской области по результатам рассмотрения обращения граждан, в отношении ООО «ДИЕЗ Групп» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов на них влияющих.
По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №, установлен факт несоблюдения обществом установленного порядка ценообразования, в адрес общества внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений.
Срок исполнения предписания установлен в 30 дней со дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного в отношении ООО «ДИЕЗ Групп».
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Соответственно постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, как следует из материалов дела, в установленный предписанием срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ сведений об исполнении предписания в РЭК Свердловской области не поступило.
Изложенные обстоятельства явились основанием для вынесения оспариваемого постановления. Однако оно не может быть признано законным в связи со следующим.
В соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны в частности выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предметом внеплановой проверки исходя из положений ч. 1 ст. 10 названного закона является в том числе и выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация и проведение такой проверки регламентирована этой же статьей. В связи с этим, факт неисполнения предписания, как обоснованно указано в жалобе, должен быть установлен посредством организации и проведения внеплановой проверки. Однако, такая проверка не проведена, в оспариваемом постановлении описан факт ненаправления в установленный срок результатов исполнения предписания, что не является самостоятельным основанием для констатации факта наличия состава административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, до истечения установленного срока исполнения предписания, <ФИО>5 с ДД.ММ.ГГГГ фактически прекратило деятельность по взиманию платы с граждан за коммунальные услуги, данное обстоятельство подтверждается информационным письмом общества от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес РЭК Свердловской области, что является доказательством устранения нарушений изложенных в предписании в установленный административным органом срок. Эти обстоятельства оставлены административным органом без должного внимания, доказательств их опровергающих суду не представлено.
При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Региональной комиссии Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора <ФИО>6 <ФИО>1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <ФИО>7 <ФИО>1 следует прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу директора <ФИО>8 <ФИО>1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении директора <ФИО>9 <ФИО>1 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд.
Судья В.С. Дорошенко