Дело № 5-85/2019
Поступило 26.04.2019.
УИД: 54RS0013-01-2019-001182-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11.06.2019. город Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Мельчинского С.Н., при секретаре Затонских Е.В.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора Сибирского управления Ростехнадзора Ильина А.В.,
представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Штылева А.Ю., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
индивидуального предпринимателя Голубева В. А., юридический адрес: <адрес>А, фактический адрес: <адрес>Б,
у с т а н о в и л :
При проведении административного расследования в отношении ИП Голубева В.А. на предмет соблюдения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – Сети газопотребления (м/р «Серебряный бор») рег. № А60-04892-0012 от 31.10.2017, в состав которого входит подземный газопровод среднего давления ДУ 63 L=201 м.п.; котел RTQ 1020 – 1 шт.; горелка RS100 – 1 шт.; ГРУ; узел учета расхода газа, система безопасности, установлено нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – ИП Голубевым В.А. не переоформлена лицензия на право эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности № В-60-003386 от 02.08.2017 года, в связи с осуществлением лицензируемого вида деятельности по адресу: <адрес>, что является нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Действия Голубева В.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ИП Голубева В.А. – Штылев А.Ю. вину Голубева В.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал, заявил ходатайство о замене штрафных санкций, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, на предупреждение.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора Сибирского управления Ростехнадзора Ильина А.В., протокол об административном правонарушении поддержал.
Выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Голубева В.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Нарушение ИП Голубевым В.А. при вышеуказанных обстоятельствах ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), выявлено в ходе проверки, проведенной должностным лицом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с 17.04.2019 года по 25.04.2019 года в отношении опасного производственного объекта, а именно - Сети газопотребления (м/р «Серебряный бор») рег. № А60-04892-0012 от 31.10.2017, в состав которого входит подземный газопровод среднего давления ДУ 63 L=201 м.п.; котел RTQ 1020 – 1 шт.; горелка RS100 – 1 шт.; ГРУ; узел учета расхода газа, система безопасности, расположенного по адресу: <адрес>.
Как следует из материалов дела 25.04.2019 года выявлены нарушения обязательных требований, а именно: не переоформлена в установленном законодательством порядке лицензия № ВХ-60-003386 от 02.08.2017 года на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности. В выданной ИП Голубеву В.А. лицензии от 02.08.2017 года ВХ-60-003386 отсутствуют сведения об адресе осуществления лицензируемого вида деятельности по месту нахождения опасного производственного объекта - г. <адрес>, чем нарушена ч. 1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ.
25.04.2019 года в отношении ИП Голубева В.А. составлен протокол по факту допущенных нарушений, действия ИП Гоубева В.А. при составлении протокола квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно его статье 2 и приложению 1 к категории опасных производственных объектов относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В соответствии с п. 1 ст. 9 указанного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Законом № 99-ФЗ.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона № 99-ФЗ лицензией признается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона № 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
Из п. 12 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ следует, что обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона № 99-ФЗ для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются, в том числе полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 15 Закона № 99-ФЗ установлено, что в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения, в том числе об адресе мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Лицензия подлежит переоформлению в случаях, установленных в ч. 1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ, в том числе в случае изменения наименования, адреса места нахождения юридического лица, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии (ч. 2 ст. 18 Закона № 99-ФЗ).
Материалами дела подтверждено и ИП Голубевым В.А. не оспаривается наличие у него в эксплуатации опасного производственного объекта - Сети газопотребления (м/р «Серебряный бор») рег. № А60-04892-0012 от 31.10.2017 года, в состав которого входит подземный газопровод среднего давления ДУ 63 L=201 м.п.; котел RTQ 1020 – 1 шт.; горелка RS100 – 1 шт.; ГРУ; узел учета расхода газа, система безопасности, по адресу: <адрес> <адрес>.
На момент проведения проверки у ИП Голубева В.А. имелась лицензия № ВХ-60-003386 от 02.08.2017 года на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, со сроком действия до 22 мая 2014 года, однако адрес осуществления лицензируемого вида деятельности по месту нахождения опасного производственного объекта - Сети газопотребления (м/р «Серебряный бор») рег. № А60-04892-0012 от 31.10.2017 года, в состав которого входит подземный газопровод среднего давления ДУ 63 L=201 м.п.; котел RTQ 1020 – 1 шт.; горелка RS100 – 1 шт.; ГРУ; узел учета расхода газа, система безопасности: <адрес>, в лицензии не указан.
Отсутствие в лицензии адреса осуществления лицензируемого вида деятельности по месту нахождения опасного производственного объекта являлось основанием для ее переоформления, а потому суд приходит к выводу о доказанности допущенного нарушения ИП Голубевым В.А. требований ч. 1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ.
Факт совершения ИП Голубевым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, выразившегося в эксплуатации опасного производственного объекта на основании лицензии, при отсутствии в ней сведений об адресе осуществления лицензируемого вида деятельности по месту нахождения опасного производственного объекта - Сети газопотребления (м/р «Серебряный бор») рег. № А60-04892-0012 от 31.10.2017 года, в состав которого входит подземный газопровод среднего давления ДУ 63 L=201 м.п.; котел RTQ 1020 – 1 шт.; горелка RS100 – 1 шт.; ГРУ; узел учета расхода газа, система безопасности: <адрес>, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые суд оценивает в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием № 3 к ст. 9.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что ИП Голубев В.А. принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Голубева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При назначении виновному административного наказания суд учитывает требования целей административного наказания, характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение ИП Голубева В.А.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность виновного суд признает полное признание вины.
Отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает.
При таких обстоятельствах, учитывая характер допущенного нарушения, принимая во внимание объяснения сторон о том, что в летний период деятельность сети газопотребления (мкр. «Серебряный бор») связана только с обеспечением жителей указанного микрорайона горячим водоснабжением, суд полагает целесообразным назначить виновному административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 5 (пять) суток путем закрытия входной задвижки шарового крана газопровода на входе в котельную по адресу: <адрес>.
Заявленное представителем ИП Голубева В.А. ходатайство о о замене назначенного административного наказание на предупреждение подлежит отклонению.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера совершенного правонарушения (нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов может причинить вред или создать угрозу в обеспечения защиты жизни и здоровья граждан) оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 5 (░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░