<данные изъяты>
66RS0007-01-2020-003530-65 №5-602/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 29 июня 2020 года
Судья Чкаловского районного суда города Екатеринбурга Кабанов А.А.
с участием индивидуального предпринимателя В.Ю.В..,
помощника военного прокурора Екатеринбургского военного гарнизона Центрального военного округа Федоровой А.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
индивидуального предпринимателя В.Ю.В., <данные изъяты>),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения проверки установлено, что в чайной <данные изъяты> индивидуального предпринимателя В.Ю.В., расположенного по адресу: <адрес>, выявлены факты нарушения в деятельности названного предпринимателя требований законодательства Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с бездействием совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющую опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантин), а именно:
- велась торговля продукцией общественного питания, купленная в чайной пища употреблялась указанными военнослужащими в обеденном зале, что недопустимо – в нарушение подп. 3 п. 3 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 08.06.2020 № 282-УГ);
- посетителями не применялись, несмотря на наличие информационных табличек в ее помещении, дезинфицирующие средства для рук, коврик для дезинфекции обуви в обеденном зале отсутствуют, надлежащее проветривание помещения не проводится – в нарушение п. 2.13 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 07.04.2020 № 02/6338-2020-15);
- продажа продуктов питания посетителям осуществлялась продавцами-кассирами К.Т.А., С.К.В., К.Л.В. и стажером Б.Д.Х. в условиях скученности, без соблюдения социального дистанцирования и масочного режима военнослужащими 32 военного городка – в нарушение п.п 5, 6 Указа (в редакции от 08.06.2020 № 282-УГ);
- специальный режим допуска нахождения в чайной не установлен, надлежащий контроль за ведением ряда книг учета по санитарно-эпидемиологическому состоянию в чайной не осуществляется, в частности, в журнале дезинфекции подписи ответственного лица – заведующей чайной А.М.А. в графах за май – июнь 2020 г. отсутствуют, журнал здоровья и температурный лист за июнь 2020 г. ведутся работниками чайной формально (с 08.06.2020 по 10.06.2020 записи в абсолютном большинстве отсутствуют) – в нарушение ч. 2 п. 12, п. 6 Указа (в редакции от 08.06.2020 № 282-УГ);
- работники чайной, контактирующие при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), не обеспечены – в нарушение п. 2.9 Рекомендаций;
- пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток в указанном заведении не имеется, - в нарушение п. 2.11 Рекомендаций;
- контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов ИП В.Ю.В., выполнением требований
о необходимости соблюдения мер профилактики, запрету приема пищи
в чайной, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом (обработки кожными антисептиками) в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета, перед каждым приемом пищи осуществляется ненадлежащим образом, - в нарушение п. 3.1 и п. 2.14 Рекомендаций.
ИП В.Ю.В. в судебном заседании пояснил, что вину в совершенном правонарушении не признает, полагает, что проверка должностным лицом проведена в его отсутствие и с нарушением законодательства РФ. Полагает, что органы прокуратуры не вправе были проводить проверку в период его отсутствия. Кроме того, сведений о наличии нарушений материалы проверки не содержат, поскольку коллектив точки общепита должным образом проинструктирован о необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и предписаний. В настоящее время буфет функционирует в строгом соответствии с нормами законодательства, контроль за деятельностью сотрудников предприятия усилен.
Должностное лицо поддержало протокол об административном правонарушении, дополнив, что В.Ю.В. был надлежащем образом извещен о проведении проверки. Выявленные нарушения зафиксированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. В настоящее время все нарушения устранены.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает факт совершения ИП В.Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установленным.
В соответствии со ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 3 пункта 3 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в редакции от 08.06.2020 года) работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных организаций общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без потребления на месте, доставки заказов, а также организаций, обеспечивающих питание работников организаций, работа которых не приостановлена (ограничена) в соответствии с настоящим Указом) ограничена на территории Свердловской области.
Как следует из п.п. 5,6 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в редакции от 08.06.2020 года) организации, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, должны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию). В целях обеспечения соблюдения гражданами социального дистанцирования собственникам и иным законным владельцам помещений, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли и общественного питания, не допускать превышения предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в одном помещении, определяемого из расчета не более 1 человека на 4 квадратных метра площади помещения.
Согласно п. 12 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в редакции от 08.06.2020 года) работодатель, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, обязан обеспечить соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, санитарно-эпидемиологических требований по защите от распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с законодательством в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в части соблюдения социального дистанцирования, обеспечения работников индивидуальными средствами защиты дыхательных путей и дезинфицирующими средствами, кожными антисептиками; а также обязан обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела.
В силу п.п. 2.9, 2.11 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 07.04.2020 № 02/6338-2020-15) работники, контактирующие при работе с посетителями, должны быть обеспечены запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств; повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается; обеспечены не менее чем пятидневным запасом моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
В соответствии с п. 2.14, 3.1 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 07.04.2020 № 02/6338-2020-15), должен быть усилен контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных; должно проводиться информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета, перед каждым приемом пищи.
Факт совершения ИП В.Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств:
- решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортами помощника военного прокурора Екатеринбургского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в чайной <данные изъяты> обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологического законодателства;
- фототаблицой;
- копией паспорта на имя В.Ю.В.;
- свидетельствами о постановке на учет в налоговом органе о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- выпиской из ЕГРИП;
- договором аренды объекта недвижимого имущества № 37 А/16 от 01.04.2016 года;
- объяснениями Р.А.А., Г.Л.И., К.А.В., Н.М.В., Б.Д.Н., С.В.С., К.Т.А.; К.Л.В., С.К.В.; В.Т.И., Б.Д.Х.,
- приказом о приеме на работу на имя К.Т.А.; К.Л.В., С.К.В.; А.М.А., И.О.А.,
- копией трудовой книжки на имя К.Т.А.; К.Л.В., С.К.В.; А.М.А.
- трудовыми договорами от 01.06.2020 года с К.Т.А., К.Л.В.;
- трудовым договором от 01.07.2016 года с С.К.В.;
- копией должностной инструкции продавца-кассира;
- копией должностной инструкции уборщицы;
- копией договора стажировки № 1 от 25.05.2020 года;
- копией должностной инструкции фасовщика;
- копией трудового договора от 10.03.2016 года с А.М.А.;
- копией должностной инструкции заведующего;
- копией трудового договора от 31.05.2019 года с И.О.А.;
- копией должностной инструкции заместителя директора;
- копией журнала дезинфекции;
- копией температурного листа;
- копией журнала здоровья;
- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении.
У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона.
Доводы ИП В.Ю.В. о нарушении требований Федерального закона «О прокуратуре РФ» при проведении проверки основаны на неверном толковании норм права.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к правоотношениям, связанным с осуществлением прокурорского надзора.
Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Исходя из положений статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В рассматриваемом случае проверка проведена прокуратурой на основании ст. 21, 22 Федерального закона N 2202-1.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2020 вынесено прокурором в отношении общества в соответствии с требованиями, установленными ст. 28.2 КоАП РФ, ст. 25 Федерального закона N 2202-1.
Таким образом, проведение проверки осуществлено прокурором с соблюдением требований действующего законодательства.
Действия ИП В.Ю.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При назначении наказания, судья учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение.
Объектом административного правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, ИП В.Ю.В. судья признает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, принятие мер с целью усиления контроля над сотрудниками, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ИП В.Ю.В. не установлено.
Поскольку объектом административного правонарушения является здоровье населения, а данное правонарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
С учетом характера деяния и личности виновного, его имущественного положения, прихожу к выводу о необходимости назначения ИП В.Ю.В. наказания в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 и ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку применение данного вида наказания максимально обеспечит реализации задач административной ответственности.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных индивидуальному предпринимателю В.Ю.В. назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 и ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть оплачен правонарушителем в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока суд направит в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель возбуждает административное производство по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Чкаловский районный суд города Екатеринбурга.
Судья А.А. Кабанов