<данные изъяты>
66RS0007-01-2020-003530-65 №5-602/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 29 июня 2020 года
Судья Чкаловского районного суда города Екатеринбурга Кабанов А.А.
с участием индивидуального предпринимателя В.Ю.В..,
помощника военного прокурора Екатеринбургского военного гарнизона Центрального военного округа Федоровой А.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
индивидуального предпринимателя В.Ю.В., <данные изъяты>),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения проверки установлено, что в чайной <данные изъяты> индивидуального предпринимателя В.Ю.В., расположенного по адресу: <адрес>, выявлены факты нарушения в деятельности названного предпринимателя требований законодательства Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с бездействием совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющую опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантин), а именно:
- велась торговля продукцией общественного питания, купленная в чайной пища употреблялась указанными военнослужащими в обеденном зале, что недопустимо – в нарушение подп. 3 п. 3 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 08.06.2020 № 282-УГ);
- посетителями не применялись, несмотря на наличие информационных табличек в ее помещении, дезинфицирующие средства для рук, коврик для дезинфекции обуви в обеденном зале отсутствуют, надлежащее проветривание помещения не проводится – в нарушение п. 2.13 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 07.04.2020 № 02/6338-2020-15);
- продажа продуктов питания посетителям осуществлялась продавцами-кассирами К.Т.А., С.К.В., К.Л.В. и стажером Б.Д.Х. в условиях скученности, без соблюдения социального дистанцирования и масочного режима военнослужащими 32 военного городка – в нарушение п.п 5, 6 Указа (в редакции от 08.06.2020 № 282-УГ);
- специальный режим допуска нахождения в чайной не установлен, надлежащий контроль за ведением ряда книг учета по санитарно-эпидемиологическому состоянию в чайной не осуществляется, в частности, в журнале дезинфекции подписи ответственного лица – заведующей чайной А.М.А. в графах за май – июнь 2020 г. отсутствуют, журнал здоровья и температурный лист за июнь 2020 г. ведутся работниками чайной формально (с 08.06.2020 по 10.06.2020 записи в абсолютном большинстве отсутствуют) – в нарушение ч. 2 п. 12, п. 6 Указа (в редакции от 08.06.2020 № 282-УГ);
- работники чайной, контактирующие при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), не обеспечены – в нарушение п. 2.9 Рекомендаций;
- пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток в указанном заведении не имеется, - в нарушение п. 2.11 Рекомендаций;
- контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов ИП В.Ю.В., выполнением требований
о необходимости соблюдения мер профилактики, запрету приема пищи
в чайной, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом (обработки кожными антисептиками) в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета, перед каждым приемом пищи осуществляется ненадлежащим образом, - в нарушение п. 3.1 и п. 2.14 Рекомендаций.
ИП В.Ю.В. в судебном заседании пояснил, что вину в совершенном правонарушении не признает, полагает, что проверка должностным лицом проведена в его отсутствие и с нарушением законодательства РФ. Полагает, что органы прокуратуры не вправе были проводить проверку в период его отсутствия. Кроме того, сведений о наличии нарушений материалы проверки не содержат, поскольку коллектив точки общепита должным образом проинструктирован о необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и предписаний. В настоящее время буфет функционирует в строгом соответствии с нормами законодательства, контроль за деятельностью сотрудников предприятия усилен.
Должностное лицо поддержало протокол об административном правонарушении, дополнив, что В.Ю.В. был надлежащем образом извещен о проведении проверки. Выявленные нарушения зафиксированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. В настоящее время все нарушения устранены.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает факт совершения ИП В.Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установленным.
В соответствии со ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 3 пункта 3 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в редакции от 08.06.2020 года) работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных организаций общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без потребления на месте, доставки заказов, а также организаций, обеспечивающих питание работников организаций, работа которых не приостановлена (ограничена) в соответствии с настоящим Указом) ограничена на территории Свердловской области.
Как следует из п.п. 5,6 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в редакции от 08.06.2020 года) организации, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, должны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию). В целях обеспечения соблюдения гражданами социального дистанцирования собственникам и иным законным владельцам помещений, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли и общественного питания, не допускать превышения предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в одном помещении, определяемого из расчета не более 1 человека на 4 квадратных метра площади помещения.
Согласно п. 12 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в редакции от 08.06.2020 года) работодатель, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, обязан обеспечить соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, санитарно-эпидемиологических требований по защите от распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с законодательством в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в части соблюдения социального дистанцирования, обеспечения работников индивидуальными средствами защиты дыхательных путей и дезинфицирующими средствами, кожными антисептиками; а также обязан обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела.
В силу п.п. 2.9, 2.11 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 07.04.2020 № 02/6338-2020-15) работники, контактирующие при работе с посетителями, должны быть обеспечены запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств; повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается; обеспечены не менее чем пятидневным запасом моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
В соответствии с п. 2.14, 3.1 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 07.04.2020 № 02/6338-2020-15), должен быть усилен контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных; должно проводиться информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета, перед каждым приемом пищи.
Факт совершения ИП В.Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств:
- решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортами помощника военного прокурора Екатеринбургского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в чайной <данные изъяты> обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологического законодателства;
- фототаблицой;
- копией паспорта на имя В.Ю.В.;
- свидетельствами о постановке на учет в налоговом органе о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- выпиской из ЕГРИП;
- договором аренды объекта недвижимого имущества № 37 А/16 от 01.04.2016 года;
- объяснениями Р.А.А., Г.Л.И., К.А.В., Н.М.В., Б.Д.Н., С.В.С., К.Т.А.; К.Л.В., С.К.В.; В.Т.И., Б.Д.Х.,
- приказом о приеме на работу на имя К.Т.А.; К.Л.В., С.К.В.; А.М.А., И.О.А.,
- копией трудовой книжки на имя К.Т.А.; К.Л.В., С.К.В.; А.М.А.
- трудовыми договорами от 01.06.2020 года с К.Т.А., К.Л.В.;
- трудовым договором от 01.07.2016 года с С.К.В.;
- копией должностной инструкции продавца-кассира;
- копией должностной инструкции уборщицы;
- копией договора стажировки № 1 от 25.05.2020 года;
- копией должностной инструкции фасовщика;
- копией трудового договора от 10.03.2016 года с А.М.А.;
- копией должностной инструкции заведующего;
- копией трудового договора от 31.05.2019 года с И.О.А.;
- копией должностной инструкции заместителя директора;
- копией журнала дезинфекции;
- копией температурного листа;
- копией журнала здоровья;
- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении.
У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона.
Доводы ИП В.Ю.В. о нарушении требований Федерального закона «О прокуратуре РФ» при проведении проверки основаны на неверном толковании норм права.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к правоотношениям, связанным с осуществлением прокурорского надзора.
Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Исходя из положений статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В рассматриваемом случае проверка проведена прокуратурой на основании ст. 21, 22 Федерального закона N 2202-1.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2020 вынесено прокурором в отношении общества в соответствии с требованиями, установленными ст. 28.2 КоАП РФ, ст. 25 Федерального закона N 2202-1.
Таким образом, проведение проверки осуществлено прокурором с соблюдением требований действующего законодательства.
Действия ИП В.Ю.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При назначении наказания, судья учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение.
Объектом административного правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, ИП В.Ю.В. судья признает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, принятие мер с целью усиления контроля над сотрудниками, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ИП В.Ю.В. не установлено.
Поскольку объектом административного правонарушения является здоровье населения, а данное правонарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
С учетом характера деяния и личности виновного, его имущественного положения, прихожу к выводу о необходимости назначения ИП В.Ю.В. наказания в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 и ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку применение данного вида наказания максимально обеспечит реализации задач административной ответственности.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 2.2 ░ ░. 2.3. ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░