УИД: 56RS0018-01-2020-010466-70
Дело № 2а-7616/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Оренбург 28 декабря 2020 года
Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,
при секретаре Толкачёвой М.С.,
с участием:
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга – Абраменок Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 5 Межмуниципального Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Джабаеву Т.А.-М. о продлении административного надзора, об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
отдел полиции №5 МУ МВД России «Оренбургское» обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что Джабаев Т.-Али М., ... года рождения, проживающий по адресу: ..., приговором Оренбургского районного суда Оренбургской области от 28 января 2015 года осужден по п.п. «а, в, г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без штрафа и ограничения свободы.
28 марта 2017 года Джабаев Т.-Али М. освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области на неотбытый срок – 7 месяцев 23 дня.
Преступление, совершенное Джабаевым Т.-Али М. (ч.2 ст.161 УК РФ) является тяжким преступлением, срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания (в редакции на день совершения преступления), то есть судимость погашается 28 марта 2025 года.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 13 марта 2019 года в отношении Джабаева Т.-Али М. установлен административный надзор на срок 2 со дня вступления в законную силу решения суда, с установленными административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора исчисляется до 29 апреля 2021 года.
За время нахождения под административным надзором Джабаев Т.-Али М. неоднократно привлекался к административной ответственности по 19 главе КоАП РФ, против порядка управления: постановлением Промышленного районного суда г.Оренбурга от 18 июня 2020 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; постановлением от 11 ноября 2020 года отдела полиции № 5 МУ МВД России «Оренбургское» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Просит продлить срок административного надзора в отношении Джабаева Т.-Али М. на 6 месяцев с 29 апреля 2021 года; установить дополнительное административное ограничение в отношении Джабаева Т.-Али М. в виде запрета пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях. Ранее установленные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, оставить без изменения.
Представитель административного истца, административный ответчик Джабаев Т.-Али М. будучи надлежащим образом извещенные в судебное заседание не явились. Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Выслушав заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга – Абраменок Е.А., полагавшей подлежащими удовлетворению исковые требования только в части продления срока административного надзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу указанной статьи административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления или административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Согласно части 1 и пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. (ч.2 ст.4 Федерального закона).
Судом установлено, что Джабаев Т.-Али М. приговором Оренбургского районного суда Оренбургской области от 28 января 2015 года осужден по п.п. «а, в, г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без штрафа и ограничения свободы.
Постановлением от 15 марта 2017 года Ленинского районного суда г.Оренбурга Джабаев Т.-Али М. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок наказания 7 месяцев 23 дня.
28 марта 2017 года Джабаев Т.-Али М. освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области.
Преступление, совершенное Джабаевым Т.-Али М. (ч.2 ст.161 УК РФ) является тяжким преступлением, срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания (в редакции на день совершения преступления), то есть судимость погашается 28 марта 2025 года.
Вступившим в законную силу 29 апреля 2019 года решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 13 марта 2019 года в отношении Джабаева Т.-Али М. установлен административный надзор на срок 2 со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее 28 марта 202 года, с установленными административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора исчисляется до 29 апреля 2021 года.
За время нахождения под административным надзором Джабаев Т.-Али М. неоднократно привлекался к административной ответственности по 19 главе КоАП РФ, против порядка управления:
- постановлением Промышленного районного суда г.Оренбурга от 18 июня 2020 года, вступившим в законную силу 7 июля 2020 года, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
- постановлением от 11 ноября 2020 года отдела полиции № 5 МУ МВД России «Оренбургское», вступившим в законную силу 23 ноября 2020 года, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Согласно представленной справке-характеристике старшего УУП ОУУП и ПДН отдела полиции №5 МУ МВД России «Оренбургское» Горюнова П.В., Джабаев Т.-Али М. по месту жительства проживает с сожительницей, злоупотребляет спиртными напитками, работает по найму, жалоб на него не поступало.
С учётом вышеизложенного, учитывая, что совершенные Джабаевым Т.-Али М. административные правонарушения отнесены КоАП РФ к правонарушениям против порядка управления, допущены в период срока административного надзора и в течение одного года, а также то, что все названные выше постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу, суд находит подлежащим удовлетворению административное исковое заявление отдела полиции № 5 МУ МВД России «Оренбургское» в части требования о продлении срока административного надзора сроком на 6 месяцев.
Вместе с тем, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска в части требований об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятиях и участия в них.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.
Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.
Обязанность доказывания таких обстоятельств, с которыми закон связывает возможность установления дополнительных видов административных ограничений лицу, освобожденному из мест лишения свободы, ложится на орган, осуществляющий административный надзор.
Вместе с тем какие-либо дополнительные сведения, характеризующие поднадзорное лицо, а также данные свидетельствующие о необходимости усиления мер административного надзора в целях защиты общественных интересов не представлены.
В связи с чем оснований для установления дополнительного ограничения Джабаеву Т.Али.М. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░.-░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.-░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 30 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░.-░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 28 ░░░░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-7616/2020,
░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░