Решение по делу № 2-329/2017 от 03.07.2017

Дело №2-329

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«29» августа 2017 года г. Пестово

Пестовский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Талызиной Л.В.,

с участием прокурора Агаян Е.Т.,

при секретаре Виноградовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к А. Вятского сельского поселения об обязании совершить определенные действия по пожарной безопасности,

    У с т а н о в и л :

    <адрес> обратился в суд к А. Вятского сельского поселения ( далее- А.) с названным иском. В обоснование заявленного иска указывает, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки по исполнению федерального законодательства в области пожарной безопасности в части функционирования пожарных водоёмов, расположенных на территории Вятского сельского поселения Пестовского муниципального района установлено, что А. не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в <адрес> (искусственный водоем в <адрес> не заполнен необходимым объёмом воды; в <адрес> у реки Волдомица отсутствует подъезд с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года; у пожарных водоёмов, расположенных в <адрес> и <адрес> не установлены соответствующие указатели со светоотражающим покрытием).

    Согласно информации, предоставленной А. Вятского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о пожарных водоёмах, расположенных на территории Вятского сельского поселения, установлено, что пожарные водоемы в <адрес> и в <адрес> не соответствуют требованиям Федерального закона «О пожарной безопасности», «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

    Поддержание постоянной готовности пожарных водоёмов, как указывает прокурор в своём иске, имеет своей целью защиту жизни и здоровья, имущества граждан. Ненадлежащее содержание пожарного водоёма представляет реальную угрозу жизни и здоровью, имуществу граждан, так как несвоевременный доступ органов служб спасения к пожарному водоёму способен повлечь за собой несвоевременную ликвидацию чрезвычайной ситуации. Ввиду непредсказуемости возникновения пожаров, определить круг лиц, права и интересы которых может затронуть ненадлежащее исполнение обязанности по поддержанию пожарного водоёма в нормативном состоянии, невозможно.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение указанных требований законодательства нарушает права, свободы и законные интересы граждан, круг которых не определен.

    Прокурор в своем иске просит суд обязать А. Вятского сельского поселения Пестовского муниципального района привести в соответствие с требованиями закона состояние пожарных водоёмов, расположенных в <адрес> в <адрес>.

    В судебном заседании представитель истца- помощник прокурора Пестовской прокуратуры Агаян Е.Т. частично поддержала заявленные исковые требования, просила обязать А. в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить имеющиеся недостатки и обязать А. привести в соответствие с требованиями закона в состояние постоянной готовности искусственный пожарный водоём, расположенный в <адрес>, обеспечив его необходимым объёмом воды. В остальной части от поддержания исковых требований отказалась в виду их добровольного удовлетворения ответчиком.

    Представитель ответчика- Глава А. Г. В.А. исковые требования прокурора признал, пояснив, что часть исковых требований прокурора А. исполнена добровольно: у пожарных водоёмов в <адрес> и в <адрес> установлены соответствующие указатели- объёмные, выполненные с использованием светоотражающих покрытий с четким нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника и направление к ним. В <адрес> имеются три водоёма, один- на <адрес>, к которому обустроен подъезд; два- резервных у реки Волдомица. Искусственный водоём в <адрес> имеет течь, но он заполнен водой на 3/4 объёма, что позволяет заправить 7-8 пожарных автомашин.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований- ГУ МЧС РФ по <адрес>- Денкс А.Е. пояснил, что содержание в исправном состоянии противопожарных водоёмов является обязанностью А.. Содержание водоёмов в исправном состоянии –это один из решающих факторов при ликвидации пожара. Пожарный водоём привязан в радиусе 200 метров к каким-либо объектам. Меры по приведению пожарных водоёмов в исправное состояние должны проводиться в кратчайшие сроки. При проверке соблюдения требований пожарной безопасности на территории Вятского сельского поселения им установлено, что знаки пожарной безопасности, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, установлены в необходимых местах. Подъезд к реке Волдомица в <адрес> подсыпан бетонной крошкой. Не исполнено требование прокурора относительно искусственного водоёма в <адрес>, который не заполнен водой в нужном объёме. Необходимо либо делать новый искусственный водоем в <адрес>, либо ремонтировать старый, который имеет течь.    

    Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования Прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно- территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

    В силу п.2 ст.63 вышепоименованного Закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том, числе, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

    Согласно ч.1 и ч.2 ст. 62 вышеуказанного Закона здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоёмы, а также внутренний и наружный водопроводы ( в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

    Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации ( далее -ППР в РФ).

    Пункт 1 названных Правил содержит требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

    Как указано в п.80 ППР в РФ, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

В ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» указано, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

    Из п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих правилах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

    Согласно п.8.6, п.9.9. «СП 8.1130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (далее- Правил) у гидрантов и водоёмов ( водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.    

    Проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что требования Федерального закона №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ в части обеспечения пожарных водоёмов в надлежащем состоянии, А. Вятского сельского поселения не выполняются.    

     Поскольку в судебном заседании установлено, что исковые требования Прокурора являются законными и обоснованными, суд полагает необходимым их удовлетворить с учетом добровольно исполненных исковых требований.

    При подаче настоящего иска прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины. Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Исковые требования Прокурора удовлетворены в полном объёме. В то же время А. не может нести эти расходы.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.63 Федерального закона №123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.80 Правил противопожарного режима, ст.ст. 10,56,194-198 ГПК РФ, суд

     Р е ш и л :

    Исковые требования <адрес> к А. Вятского сельского поселения- удовлетворить.

    Обязать А. Вятского сельского поселения Пестовского муниципального района <адрес> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями федерального законодательства в области пожарной безопасности в состояние постоянной готовности искусственный пожарный водоём, расположенный в <адрес>, обеспечив его пополнение необходимым объёмом воды.

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья: Л.В. Талызина.

2-329/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пестовского района
Ответчики
Администрация Вятского сельского поселения
Суд
Пестовский районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
pestovsky.nvg.sudrf.ru
03.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2017Передача материалов судье
03.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2017Подготовка дела (собеседование)
10.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2017Судебное заседание
29.08.2017Судебное заседание
01.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее