Дело № 2а-454/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 мая 2016 года                                                                              г. Сарапул

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Заварзина П.А.,

рассмотрев в упрощённом (письменно) производстве административное дело по административному исковому заявлению Межрайонное Инспекции ФНС России № 5 по Удмуртской Республике к Г.А.В. о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к Г.А.В. о взыскании транспортного налога, пени, мотивируя (с учётом уменьшения требований) свои требования тем, что Г.А.В. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Межрайонное ИФНС России № 5 по УР и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан выплачивать законно установленные налоги. Ответчик является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц (квартиры). Объектом налогооблажения транспортным налогом в 2014 г., по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 5 по УР, являлись транспортные средства указанные в налоговом уведомлении. Сумма транспортного налога за 2012, 2013, 2014 г. составила 3625 руб. В установленный законодательством срок сумма транспортного налога полностью не уплачена. По состоянию на 12.04.2016 г. налоговым органом начислены пени. Административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Объектом налогооблажения налога на имущество за 2014 г. является квартира, расположенная по адресу: Сарапульский район, с. Мостовое, ул. Ленина, д. 33. В установленный законодательством срок 01.10.2015 г. оплата налога на имущество физических лиц плательщиком не произведена. Сумма налога за 2014 г. составила 104 руб. По состоянию на 12.04.2016 г. налоговым органом начислены пени.

В связи с наличием недоимки по налогам налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени. В установленный срок налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование.

С учётом уточнения в порядке ст. 46 КАС РФ, окончательно административный истец просит взыскать с Г.А.В. задолженность по:

- транспортному налогу в сумме 3625 руб.;

- пени по транспортному налогу 227,62руб.;

- налогу на имущество физических лиц в сумме 104 руб.;

- пени по налогу на имущество в сумме 6,50 руб.

Согласно ч.7 ст. 150 КАС РФ, судом дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями статьи 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 4 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Статья 363 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Из материалов дела следует, что Г.А.В. принадлежит на праве собственности транспортное средство: «Енисей» 1200, г/н <данные изъяты>

Из налогового уведомления № 1179616 от 02.05.2015 г. следует, что налоговый орган уведомлял должника о необходимости уплатить транспортный налог.

Из расчета транспортного налога за 2014 г., следует, что ответчиком не оплачен налог в сумме 3625 руб. (145 л/с х25 руб.) 2014 г.

В установленный законодательством срок сумма транспортного налога не уплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по состоянию на 12.04.2016 г. в размере 227,62 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Судом установлено, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>

В пределах трехлетнего срока предусмотренного законом, налоговым органом 02 мая 2015 года налогоплательщику Г. направлено требование об уплате налога за 2014 г. и установлен срок оплаты до 01.10.2015 года.

В указанный срок требование не исполнено.

Налоговым органом процедура вручения налогоплательщику налогового уведомления и требования была соблюдена, что позволяет говорить о том, что ответчик был надлежащим образом извещен о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год, о сумме налогов и сроках его уплаты.

Поскольку обязательства ответчиком выполнены не были, налоговый орган предъявил требование к ответчику о взыскании задолженности по налогу.

Ответчиком налоговая база и налоговая ставка, расчет не оспаривались.

Согласно Решения органов местного самоуправления, ставки по налогу на имущество установлены в размере нас строения – 0,1%.

Сумма налога за 2014 г. составила 104 руб., из расчета налога: 624350 руб. (инвентаризационная стоимость) х 0,1% / 6.

В установленный законодательством срок сумма налога на имущество физических лиц не уплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по состоянию на 12.04.2016 г. в размере 6,50 руб.

Таким образом, административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по УР к Г.А.В. подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,293 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░:

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 3625 ░░░░░░, ░░░ 18210604012021000110 ░░░░░ 94637425;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 227 ░░░░░░ 62 ░░░░░░░, ░░░ 18210604012022100110 ░░░░░ 94637425;

- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 104 ░░░░░, ░░░ 18210601030101000110 ░░░░░ 94637425;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 6 ░░░░░░ 50 ░░░░░░, ░░░ 18210601030102100110 ░░░░░ 94637425.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

                                        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                         ░░░░░░░░ ░.░.

2а-454/2016 ~ М-373/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по УР
Ответчики
Глухов Александр Васильевич
Суд
Сарапульский районный суд
Судья
Заварзин Павел Александрович
26.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
27.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2016[Адм.] Дело оформлено
15.02.2017[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее