Решение по делу № 2-827/2021 от 29.09.2021

мотивированное решение

составлено 06 декабря 2021 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тавда                                   29 ноября 2021 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,

представителя истца Хасаншиной Н.Х.,

представителя ответчика администрации Тавдинского городского округа Романова И.В.,

при секретаре Кесарецких К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потапова ФИО13 к Администрации Тавдинского городского округа о признании постановления Администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении во внеочередном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Потапов В.С. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Тавдинского городского округа, в котором просит признать незаконным постановление Администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда»; возложить на Администрацию Тавдинского городского округа обязанность принять Потапова ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составом семьи один человек на учет в качестве нуждающегося в предоставляемых по договору социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда и включить в число граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений во внеочередном порядке в Тавдинском городском округе.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Тавдинского городского округа ему отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда. С данным постановлением он не согласен, поскольку администрацией Тавдинского городского округа учтено при расчете имущественного положения гражданина жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> незаконно, в связи с тем, что данное жилое помещение принадлежит на праве собственности его сыну Потапову ФИО15, и что он зарегистрирован в нем уже более 25 лет. Его сын фактически сам использует жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, все расходы, связанные с содержанием жилого помещения несет его сын. Дом он подарил сыну ДД.ММ.ГГГГ и не знал, что если он является собственником жилых помещений, то не имеет право состоять на учете нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Тавдинского городского округа многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, он зарегистрирован в <адрес> данного дома. Считает, что имеет право состоять на учете нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, поскольку не ухудшал намеренно свои жилищные условия, благоустроенного жилого помещения он в собственности не имеет и не имел.

В судебное заседание истец не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, просил о рассмотрении гражданского дела без его участия.

Представитель истца Хасаншина Н.Х., действующая на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что расчет имущественного положения Потапова В.С. произведен технически верно, но они не согласны с тем, что в него включен дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, которые в собственности истца в настоящее время не находятся и он ими не пользовался. Когда Потапов В.С. в ноябре 2020 года устно обращался в администрацию по поводу вопроса о постановке на учет, ему разъяснили, что поскольку у него имеется жилье, то ему будет отказано в постановке на учет нуждающихся, в связи с чем истец решил подарить данный дом сыну, который фактически и проживал в этом доме. Считает, что данными действия истец не намеренно ухудшил свое имущественное положение. В настоящее время в спорной квартире проживать не возможно, дом аварийный.

Представитель ответчика Администрации Тавдинского городского округа Романов И.В. в судебном заседании с исковыми требованиями был не согласен, пояснив, что при проверки имущественного положения было установлено, что малоимущим истец не является, при определении имущественного положения Потапова В.С. были приняты во внимание доход за три года: 2018, 2019 и 2020 года. На 1 января 2020 года дом, расположенный по адресу: <адрес>, находился в собственности Потапова В.С., поэтому его также включили в расчет. Отчуждение дома истец произвел 23 ноября 2020 года, намеренно ухудшив свои жилищные условия, поскольку, если бы истец не подарил дом, то не смог бы заявиться как нуждающийся. Ранее ему устно разъяснялось в администрации, что поскольку в его собственности имеется жилой дом, он не может быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с чем Потапов В.С., понимая это, и произвел отчуждение дома.

Представитель ответчика Администрации Тавдинского городского округа Золотарева А.А. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований просила отказать, пояснила, что Потапову В.С. законно было отказано в постановке на учет по основанию, предусмотренному п.2, п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации (представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, так как доходы и стоимость имущества Потапова B.C., не позволяют признать его малоимущим гражданином, а также не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ пятилетний срок со дня дарения Потаповым B.C. жилого дома принадлежавшего ему на праве собственности, общей площадью 55,4 кв.м.). Всего доход истца за три года составляет 1178496,98 рублей, и по итогам расчета Потапов В.С. не был признан малоимущим.

Изучив доводы, изложенные в исковом заявлении, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (ч. 1 ст. 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. ч. 2 и 3 ст. 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности муниципального жилищного фонда, по смыслу ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Данной позиции придерживается судебная практика (определение СК по ГД Верховного суда РФ от 04.04.2017 года № 45-КГ16-32).

Такое законодательное регулирование согласуется со ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В силу части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (п.1); ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.1.1); представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.2); не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок (п.3).

В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из содержания приведенных норм следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При этом ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущего привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В Свердловской области порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда установлен Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области".

Статья 1 Закона предусматривает, что настоящий Закон в соответствии с федеральным законом устанавливает порядок признания органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе порядок определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого из совместно проживающих членов семьи (супругов, детей и родителей, других родственников и иных лиц, признаваемых в случаях, предусмотренных федеральными законами, членами семьи), и порядок определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина либо в собственности членов семьи.

Согласно частям 1 и 2 статьи 3 Закона граждане для определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда указывают в приложении к заявлению о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда: сведения о находящемся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи имуществе, относящемся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения налогом на имущество физических лиц (в ред. Закона Свердловской области от 22.03.2018 N 30-ОЗ); сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи земельных участков, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом; сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи транспортных средствах, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения транспортным налогом.

Сведения, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, указываются по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

Согласно частям 1, 2 статьи 3 Закона Свердловской области "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" от 22.07.2005 N 97-ОЗ принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда осуществляется на основании заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

Заявления о принятии на учет подаются гражданами при наличии оснований для признания их в порядке, установленном законом Свердловской области, малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и для признания их по основаниям, установленным федеральным законом, нуждающимися в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

Граждане, подающие заявления о принятии на учет, прилагают к ним документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, указанные в статье 5 настоящего Закона (ч. 4 ст. 3 Закона).

Согласно статье 5 Закона Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющие ведение учета граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, для определения имущественного положения одиноко проживающих граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда производят следующий расчет:

1) определяют сумму размера дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности этого гражданина, исчисленных в порядке, предусмотренном в части второй пункта 8 статьи 2 и части второй пункта 4 статьи 3 настоящего Закона;

2) определяют сумму величин прожиточного минимума на душу населения Свердловской области, с коэффициентом 2, утвержденных Правительством Свердловской области, за 36 месяцев, предшествующих январю того года, в котором подано заявление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставляемом по договору социального найма жилом помещении муниципального жилищного фонда;

3) вычисляют разность величин, определенных в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящей части;

4) определяют общую площадь жилого помещения, которое предоставляется одиноко проживающему гражданину исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании;

5) определяют стоимость жилого помещения, указанного в подпункте 4 настоящей части, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах населенного пункта, в котором в соответствии с федеральным законом должно предоставляться жилое помещение по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

6) вычисляют 18 процентов величины, определенной в соответствии с подпунктом 5 настоящей части;

7) вычисляют разность величин, полученных в результате вычислений, указанных в подпунктах 3 и 6 настоящей части.

В случае если значение величины, полученной в результате вычислений, указанных в подпункте 7 части первой пункта 1 настоящей статьи или в подпункте 9 части второй пункта 1 настоящей статьи, будет меньше нуля, одиноко проживающий гражданин или граждане, являющиеся членами семьи, признаются органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (п. 2).

Согласно этой норме гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера ФИО7 на состав семьи три человека: ФИО7 (квартиросъёмщик), ФИО2 (муж), ФИО8 (дочь) было представлено жилое помещение (1 комната, жилой площадью 17 кв.м.), расположенное по адресу: <адрес>

Согласно справке представленной МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ Потапов В.С. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>6, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Регистрация Потапова В.С. по вышеуказанному адресу также подтверждается адресной справкой ОВМ МО МВД России «Тавдинский» от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2016 году ООО «Ренессанс» было проведено комплексное обследование дома, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет износа и аварийности. Составлено техническое заключение Р-020-16-ТЗ, в выводах которого указано, что техническое состояние здания жилого дома на момент обследования оценивается как аварийное. Дальнейшая эксплуатация здания не возможна, требуется произвести расселение жильцов и демонтировать здание.

Постановлением Администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. В п. 3 постановления указано произвести отселение граждан, проживающих в вышеуказанном доме, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

20 декабря 2020 года Потапов В.С. через «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» подал в Администрацию Тавдинского городского округа заявление и документы для постановки его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

08 февраля 2021 года постановлением администрации Тавдинского городского округа № 145 Потапову В.С., составом семьи один человек, было отказано в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ (предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как доходы и стоимость имущества Потапова В.С., не позволяют признать его малоимущим гражданином, а также не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ пятилетний срок со дня дарения Потаповым В.С. жилого дома принадлежащего ему на праве собственности, общей площадью 55,4 кв.м.)

Пунктом 2 Постановления администрации Тавдинского городского округа № 2274 от 06 ноября 2013 года установлена норма предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования Тавдинский городской округ, исходя из которой, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере 18,00 кв.м. общей площади на одного человека.

При определении имущественного положения гражданина Потапова В.С. при определении суммы размера дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости подлежащего налогообложению имущества приняты во внимание доход Потапова В.С. за три года в размере 529149,8 рублей, кадастровая стоимость жилого дома 534868,27 рублей, кадастровая стоимость земельного участка 114478,9 рублей, итого доход составил 1178496,98 рублей. Сумма минимальных потребительских бюджетов составляет 750 606 рублей. Вычислена разность величин 1178497-750606 = 427890,98 рублей. Определена стоимость жилого помещения 44979,06* 18м2=809 623,08 рублей. Вычислены 18% величины 809 623,1*18%=145 732,2 рублей. Вычислена разность величин 427891 - 145 732,2 = 282158,83 рублей. Таким образом, Потапов B.C. не является малоимущим гражданином.

В связи с чем, Потаповым В.С. представлены документы, которые не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ)

Судом установлено, что Потапову В.С. на праве единоличной собственности принадлежал жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности возникло на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного ФИО9 - нотариусом <адрес>, зарегистрированного в БТИ ДД.ММ.ГГГГ р. , что подтверждается информацией представленной Тавдинским БТИ от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ Потапов В.С. по договору дарения безвозмездно передал в частную собственность ФИО1, а ФИО1 принял в дар, принадлежащие дарителю на праве частной собственности жилой дом, площадью 55,4 кв.м. и земельный участок площадью 724+/-9 кв. м., расположенные по адресу: <адрес>.

Согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021-138700481 и ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021-144041038, правообладателем жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, является ФИО1, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки выданной отделом ГБУ СО «Многофункциональный центр» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу: <адрес> на регистрационном учете по настоящее время состоят: ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10 с ДД.ММ.ГГГГ.

Право собственности на объекты недвижимости за Потаповым В.С. (истцом) в ЕГРН не зарегистрировано, что подтверждается уведомлением об отсутствии сведений в ЕГРН.

По просьбе представителя истца ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был произведен повторный расчет имущественного положения Потапова В.С. без учета жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в основу которого положен доход Потапова В.С. за три года и стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, по итогам данного расчета Потапов В.С. является малоимущим.

Представителем истца представлен собственный расчет имущественного положения Потапова В.С., в котором указано, что согласно представленным сведениям о доходах размер дохода Потапова B.C. и стоимости имущества подлежащего налогообложению составляет: доход Потапова B.C. за 2017 год, за 2018 год, за 2019 год составляет - 529149,8 рублей, то есть без учета стоимости имущества : жилого дома и земельного участка. При разности полученных при расчете величин - 221 456 - 145 732,2 = - 367 188,4 рублей, Потапов B.C. является малоимущим.

Суд считает необоснованными и несоответствующими действующему законодательству доводы представителя истца о том, что стоимость имущества: жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, которые находились в собственности истца на ДД.ММ.ГГГГ, не должны учитываться при расчете имущественного положения истца, поскольку в соответствии с ч.2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ОЗ, стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности указывается по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет. Заявление подано Потаповым В.С. в декабре 2020 года, следовательно, имущество находящееся в его собственности на 1 января 2020 года, правомерно принято в расчет его имущественного положения.

Расчет имущественного положения Потапова В.С. выполнен Администрацией Тавдинского городского округа верно, с учетом требований предусмотренных ч.2 ст. 3 Закона Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ. Определению подлежали сумма размера дохода Потапова В.С. за 2018,2019,2020 годы, проживающего и зарегистрированного в квартире, которая находится в аварийном доме, а также стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности Потапова В.С. по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет. Заявление подано Потаповым В.С. в декабре 2020 года, следовательно, имущество находящееся в его собственности на 1 января 2020 года, правомерно принято при расчете его имущественного положения.

Суд приходит к выводу, что определение ответчиком имущественного положения Потапова В.С. при подаче заявления в декабре 2020 года соответствует статьям 3 и 5 Закона Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области".

Следовательно, ответчик обоснованно отказал истцу в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ (предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как доходы и стоимость имущества Потапова В.С., не позволяют признать его малоимущим гражданином).

Оценивая отказ истцу в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд считает отказ по данному основанию законным и обоснованным.

Дарения Потаповым В.С. жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, своему сыну в ноябре 2020 года, свидетельствует об ухудшении им своих жилищных условий, о намерении создания ситуации нуждаемости в жилье.

Вышеуказанный жилой дом и земельный участок по этому адресу находились в собственности истца с 1994 года, однако, до ноября 2020 года ФИО1 отчуждение данного имущества в пользу сына не производил. Договор дарения был им оформлен в ноябре 2020 года после консультации, полученной им в администрации Тавдинского городского округа, где ему было разъяснено, что наличие в его собственности жилого дома и земельного участка препятствует его постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. После чего в ноябре 2020 года Потапов В.С. подарил жилой дом сыну, а в декабре 2020 года обратился с заявлением о постановке его на соответствующий учет нуждающихся в жилых помещениях. Данные факты представителем истца в судебном заседании также были подтверждены.

Оценка фактических обстоятельств дела позволяет прийти к выводу, что истцом были совершены намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, то есть действия, приведшие к созданию нуждаемости истца, соответственно, возникновению оснований претендовать на постановку на учет нуждающихся.

Документы, подтверждающие право Потапова В.С. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма применительно к указанным выше положениям жилищного законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в материалы дела истцом и его представителем не представлены, малоимущим Потапов В.С. в установленном законом порядке не признан, не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок, в связи с чем, суд приходит к выводу, что постановление Администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии Потапова В.С. на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда составом семьи один человек, является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для возложения обязанности на ответчика принять Потапова В.С. составом семьи один человека на учет в качестве нуждающегося в предоставляемых по договору социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда и включении его в число граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений во внеочередном порядке в Тавдинском городском округе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении иска Потапова ФИО16 к Администрации Тавдинского городского округа о признании постановления Администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставляемых по договору социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда и включении его в число граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений во внеочередном порядке в Тавдинском городском округе.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 06 декабря 2021 года.

Решение изготовлено машинописным способом в совещательной комнате.

Председательствующий судья                    Федотова Н.С.

2-827/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Потапов Василий Степанович
Ответчики
Администрация Тавдинского городского округа
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Судья
Федотова Наталия Сергеевна
Дело на сайте суда
tavdinsky.svd.sudrf.ru
29.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2021Передача материалов судье
29.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Дело оформлено
24.01.2022Дело передано в архив
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее