Дело №2-4305/18
Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2018 года
(с учетом выходных дней)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 октября 2018 года г. Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Шурухиной Е.В.,
при секретаре Кузьминой О.И.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца помощника прокурора Глебова С.В.,
представителя ответчика Мирошниченко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора *** в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения Мурманской области о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор *** в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения Мурманской области о возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой *** района проведена проверка по обращению ФИО1 об исполнении законодательства об основах охраны здоровья граждан в части лекарственного обеспечения в деятельности Министерства здравоохранения Мурманской области. Из обращения ФИО1 следует, что он *** и является получателем льготных лекарственных препаратов за счет средств федерального и регионального бюджета, вместе с тем с *** года пациент *** не обеспечивается жизненно необходимым лекарственным препаратом *** включенным в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов согласно приложению № 1 к Распоряжению Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 2323-р. В связи с медицинскими показаниями ФИО1. вынужден самостоятельно его приобретать и нести дополнительное бремя расходов. Цена на данное лекарственное средство является значительно высокой. В связи с медицинскими показаниями ФИО1 вынужден приобретать лекарственное средство *** для применения в количестве *** 2 раза в год. Изучение доводов заявителя, а также материалов проверки показало, что министерство здравоохранения Мурманской области допускает нарушения требований законодательства об основах охраны здоровья граждан. Министерство здравоохранения Мурманской области является уполномоченным органом государственной власти, на который федеральным м региональным законодательством возложены обязанности по бесплатному обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами. Проверкой установлено, что согласно выписному эпикризу *** от *** №*** ФИО1 установлен диагноз: ***.
По результатам проведенного обследования пациента в вышеуказанном учреждении здравоохранения академиком РАН ФИО2 по жизненным показаниям рекомендовано строго соблюдать сроки введения лекарственного препарата ***, а также, учитывая *** на фоне провидимого лечения и высокого риска ***, необходимо добавить ***, строго соблюдая сроки введения.
Применение лекарственного препарата *** необходимо для ***.
Также необходимость добавления к проводимой терапии ФИО1 препарата ***, подтверждена лечащим врачем-*** ФИО3
В связи с необходимостью организации лекарственного обеспечения ФИО1 лекарственным препаратом *** в Министерство здравоохранения Мурманской области *** была направлена персонифицированная заявка от *** на рассматриваемый лекарственный препарат.
Однако по результатам рассмотрения Министерством здравоохранения Мурманской области от *** персонифицированная заявка не была согласована, в связи с чем ФИО1., введение препарата которому требуется до *** года, по настоящее время не обеспечен Министерством здравоохранения Мурманской области жизненно необходимым лекарственным средством, пациент будет вынужден нести бремя расходов на его самостоятельное приобретение.
На основании изложенного просит обязать Министерство здравоохранения Мурманской области с момента вступления решения в законную силу обеспечить ФИО1 за счет средств бюджета Мурманской области в соответствии с медицинскими показаниями на срок до *** (включительно) жизненно необходимым *** из расчета применения лекарственного препарата ***
В судебном заседании истец ФИО1. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель истца – помощник прокурора Глебов С.В, также просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика Мирошниченко С.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в возражениях на иск. Указала, что дополнительная персонифицированная заявка от *** на лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (МНН) - *** для ФИО1 была рассмотрена на заседании Комиссии по проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан Министерства ***. Закупка указанного лекарственного препарата не была согласована в связи с тем, что лекарственный препарат *** не входит в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых но решению врачебных комиссий медицинских организаций (приложение № 2 к Распоряжению Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р), т.е. в Перечень льготного лекарственного обеспечения, не входит в стандарт-оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе лечения и не соответствует показаниям к применению в соответствии с инструкцией по медицинскому применению.
Перечень Жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВДП), на который ссылается Истец, устанавливает перечень препаратов цены, на которые регулируются государством, Перечень ЖНВДП не является перечнем, в соответствии с которым врач может выдать пациету-льготнику бесплатный Препарат, Льготное лекарственное обеспечение производится в рамках Перечня льготного лекарственного обеспечения, а не перечня ЖНВЛП.
В соответствий с Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию (МНН),а при его отсутствии - группировочному наименованию. Назначение и выписывание лекарственных: препаратов по торговым наименованиямпри наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) осуществляется исключительно по решению врачебной комиссии медицинской организации.
В настоящее время в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано два Торговых наименования лекарственного препарата по МНН ***
Также в настоящем случае, по мнению ответчика, отсутствует обоснование заявленного срока обеспеченна лекарственным препаратом. По результатам проведенной *** врачебной комиссии в Министерство была подана заявка на закупку лекарственного препарата с МНН ***, притом потребность в указанном препарате определена на 2018 год в количестве ***, длительность курса - *** месяцев. Кроме того, в выписке из решения врачебной комиссии №*** от *** указано, что лечение данным лекарственным препаратом ранее не проводилось. Таким образом, данных, о переносимости и об отсутствии противопоказаний к лечению в настоящее время нет. По указанным основаниям, представитель ответчика просила отказать в удовлетворении иска.
Третье лицо *** в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено.
Выслушав стороны, заслушав пояснения специалиста *** ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее также - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).
Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены *** (пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного Федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.
Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).
При этом, исходя из положений статей 6.1, 6.2 ФЗ N 178-ФЗ инвалиды имеют право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.
Пунктом 2 статьи 6.2 ФЗ N 178-ФЗ установлено, что перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1403 (далее - Федеральная программа).
Федеральной программой, в частности, установлены: перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
В разделе V Федеральной программы предусмотрено, что обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктами 10, 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 названного закона; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
Согласно статье 37 данного закона Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. (часть 5).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1. является *** и является получателем льготных лекарственных препаратов за счет средств федерального и регионального бюджета.
Согласно Перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» истец ФИО1 как *** относится к числу лиц, имеющих право на получение бесплатно всех лекарственных средств медицинской реабилитации при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Согласно выписному эпикризу *** от *** №*** ФИО1 установлен диагноз: ***
По результатам проведенного обследования пациента в вышеуказанном учреждении здравоохранения академиком РАН ФИО2 по жизненным показаниям рекомендовано строго соблюдать сроки введения лекарственного препарата ***, а также, учитывая *** на фоне провидимого лечения и высокого риска ***, необходимо добавить препарат ***, строго соблюдая сроки введения.
Применение лекарственного препарата *** необходимо для ***.
Необходимость добавления к проводимой терапии ФИО1 препарата ***, ***, подтверждена лечащим врачем-*** ФИО3
Согласно протоколу заседания врачебной комиссии от *** *** по результату рассмотрения вопроса применения препарата *** пациенту ФИО1 принято решение:
***
***
***
Также установлено, что решением врачебной комиссии №*** от *** *** ФИО1 рекомендован препарат *** для введения ***. Зарегистрирован в реестре ГРЛС, не входит в перечень ЖНВЛП 2018 года и не входит в стандарт лечения, не входит в утвержденный шаблон заявки на 2018 год. Данный препарат рекомендуется пациенту по жизненным показаниям) – (л.д. 14).
В связи с необходимостью организации лекарственного обеспечения ФИО1 лекарственным препаратом *** в Министерство здравоохранения Мурманской области *** была направлена *** персонифицированная заявка на рассматриваемый лекарственный препарат.
Персонифицированная заявка от *** была рассмотрена на заседании Комиссии по проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан Министерства здравоохранения Мурманской области от ***. Закупка указанного лекарственного препарата не была согласована Министерством здравоохранения по Мурманской области. Протокол заседания Комиссии ответчика №*** от *** поступил в *** ***. Решение Комиссии по возврату документов обоснованно тем, что:
1) препарат не входит в стандарты оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе;
2) не входит в Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.10. 2017 № 2323-р (приложение № 2);
3) не соответствует показаниям к применению для данного заболевания с учетом официально зарегистрированной инструкции по применению, размещенной на сайте Государственный реестр лекарственных средств.
Оценивая представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи с установленными по делу обстоятельствами и вышеприведенными положениями, суд приходит к выводу о об обоснованности заявленных исковых требований.
Несмотря на то, что стандарты медицинской помощи при лечении имеющегося у ФИО1 заболевания не предусматривают применение лекарственного препарата ***, назначение ему и применение им бесплатных лекарственных препаратов допускается при наличии медицинских показаний по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии, созданной в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации (часть 1).
Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения, в том числе зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения (пункт 2 части 4 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Стандарт медицинской помощи является основным ориентиром, определяющим, какие лекарственные препараты должны использоваться при оказании медицинской помощи согласно номенклатуре. Но в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и по решению врачебной комиссии допускается использование иных лекарственных препаратов, чем те, которые включены в Стандарт.
Часть 2 статьи 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет, что врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.
Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 502н, пунктом 4.7 которого к функциям врачебных комиссий отнесено, в том числе, принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, по торговым наименованиям.
Таким образом, вопрос назначения и выписывания лекарственных препаратов по торговым наименованиям в рассматриваемом случае находился в исключительной компетенции врачебной комиссии медицинской организации.
Учитывая вышеизложенное, суд находит доводы ответчика, приводимые им в обоснование своих возражений по существу рассматриваемого спора и исковых требований несостоятельными.
Согласно протоколу заседания врачебной комиссии и решению Консилиума *** от *** ФИО1 по жизненным показаниям рекомендован прием препарата ***, длительно, с указанием на отсутствие альтернативных схем лечения индивидуально для данного пациента ФИО1, а также в связи с наличием только у данного препарата (***) дозировки ***., рекомендованной для лечения ***, строго соблюдая сроки введения.
Исследовав представленные доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для удовлетворения требований истца в части лекарственного обеспечения ФИО1 в требуемом объеме, иное влечет нарушение права ФИО1 на охрану здоровья и получение медицинской помощи бесплатно, что в соответствии с Конституцией РФ недопустимо.
Ссылки представителя ответчика в ходе судебного разбирательства на несогласование персонифицированной заявки Комиссией ответчика от *** ввиду не соответствия заявленного препарата показаниям к применению для данного заболевания с учетом официально зарегистрированной инструкции по применению, размещенной на сайте Государственный реестр лекарственных средств, по мнению суда не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку указанный препарат был назначен истцу специалистами в *** Минздрава России после проведенного исследования, подтвержден решением Врачебной комиссии и Консилиума указанного медицинского учреждения, и оснований сомневаться в компетенции указанных специалистов и врачей, назначивших истцу лечение, у суда не имеется.
Доводы о наличии иного порядка обеспечения ФИО1 заявленным препаратом, а именно в условиях закупки спорного препарата непосредственно стационаром, в котором будет производится введение истцу данного лекарственного препарата, объективными доказательствами согласно ст. 56 ГПК РФ ответчиком не подтвержден. Также в данной части суд считает доводы ответчика противоречат вышеприведенным положениям действующего законодательства, и нарушают право истца на льготное (бесплатное) его обеспечение жизненно необходимым лекарственным препаратом, международное непатентованное наименование которого (*** – код *** в графе «***») включено в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2323-р от 23.10.2018 (Приложение 1). При этом иной способ оформления либо порядок предоставления на бесплатной основе истцу спорного лекарственного препарата не может ограничивать право истца на медицинскую помощь в гарантированном государством объеме и противоречат правовому регулированию.
Частью 6 статьи 5 Закона Мурманской области от 12.11.2012 № 1534-02-ЗМО «Об охране здоровья граждан на территории Мурманской области» к полномочиям уполномоченного органа в сфере охраны здоровья относится, в том числе, организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.
Согласно пункту 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 11.02.2011 № 54-ПП, Министерство здравоохранения Мурманской области является исполнительным органом государственной власти в Мурманской области, осуществляющим функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан, функции по контролю в этой сфере, а также функции по оказанию государственных услуг.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе судебного разбирательства установлено, что Министерством здравоохранения Мурманской области вопросы по организации бесплатно предоставляемых лекарственных препаратов на 2019 год формируются заблаговременно (с середины 2018 года), а также принимая во внимание установленный факт назначения истцу спорного препарата длительно, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Прокурора *** в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения Мурманской области о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом - удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения Мурманской области с момента вступления решения в законную силу обеспечить ФИО1 за счет средств бюджета Мурманской области в соответствии с медицинскими показаниями на срок до *** (включительно) жизненно необходимым лекарственным препаратом *** в дозировке *** из расчета применения лекарственного препарата ***.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Шурухина