Дело № 2а-15/2019
УИД № 24RS0039-01-2018-000551-79
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Новоселово 27 февраля 2019 года
Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Глушаковой Е.Н.,
при секретаре Кочминой О.В.,
с участием административного ответчика Кеер Л.В.,
рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Кеер Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Кеер Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование иска административный истец указал, что согласно представленных в налоговый орган сведений, должнику принадлежит (принадлежало) следующее имущество: транспортные средства:
государственный регистрационный знак №, 2003 года выпуска, дата регистрации права 03.10.2008 г., дата утраты права 16.05.2014 г.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 2010 года выпуска, дата регистрации права 07.09.2010 г., дата утраты права 24.06.2014 г.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN №, 1999 года выпуска, дата регистрации права 10.10.2007 г.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN №, 2011 года выпуска, дата регистрации права 14.09.2011 г., дата утраты права 05.09.2018 года;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN №, 1989 года выпуска дата регистрации права 13.07.2012 года;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN №, 1991 года выпуска, дата регистрации права 29.03.2013 года;
земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 10.06.2005 г., дата утраты права 05.05.2014 г., а также по адресу: <адрес> кадастровый №, дата регистрации права 02.07.2010 г., дата утраты права 26.05.2014 г.;
иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, сектор В7, условный №, дата регистрации права 31.12.1998 года.
Как указано в исковом заявлении, за вышеуказанное имущество налоговым органом должнику начислен налог и 01.06.2015 года направлено налоговое уведомление № от 10.05.2015 года о наличии задолженности по налогам за 2014 год по сроку уплаты до 01.10.2015 года, а именно: по земельному налогу в размере 3463 рублей, по транспортному налогу в размере 31865 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 206 рублей; кроме того, 10.10.2016 года должнику направлено налоговое уведомление № от 16.09.2016 года о наличии задолженности по налогам за 2015 год по сроку уплаты до 01.12.2016 года, а именно: по транспортному налогу в размере 30740 рублей, а также по налогу на имущество в размере 236 рублей.
В связи с тем, что обязанность налогоплательщика по уплате налогов в установленный законом срок исполнена не была, на сложившуюся сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени: по налогу на имущество физических лиц в размере 65 рублей 61 копейки, по транспортному налогу в размере 20830 рублей 49 копеек, по земельному налогу в размере 45 рублей 73 копеек, и в соответствии со ст. 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате образовавшейся задолженности в добровольном порядке. Однако, как указано в административном исковом заявлении, в срок, указанный в требовании, и до настоящего времени сумма задолженности не оплачена.
Со ссылкой на данные обстоятельства Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю первоначально были заявлены требования о взыскании с административного ответчика Кеер Л.В. задолженности в общей сумме 20941 рубля 83 копеек в том числе: пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.12.2015 года по 08.11.2017 года в размере 65 рублей 61 копейки, пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015 года по 20.11.2017 года в сумме 20830 рублей 49 копеек, пени по земельному налогу в сумме 45 рублей 73 копеек.
В ходе производства по делу от представителя Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю поступили письменные пояснения по делу, в которых одновременно содержится уточнение заявленных требований о взыскании с административного ответчика Кеер Л.В. задолженности в общей сумме 20930,85 рублей, в том числе:
пени по налогу на имущество за период с 01.12.2015 года по 03.04.2017 года в сумме 34,73 рубля; за период с 18.12.2016 года по 08.11.2017 года в сумме 23,94 рубля; за период с 13.10.2015 года по 30.11.2015 года в сумме 6,79 рублей;
пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015 года по 03.04.2017 года в сумме 16383, 16 рублей, за период с 18.12.2016 года по 20.11.2017 года в сумме 3136, 26 рублей, за период с 13.10.2015 года по 30.10.2015 года в сумме 1300,22 рублей;
пени по земельному налогу за период с 13.10.2015 года по 30.11.2015 года в сумме 45,73 рублей.
Административный ответчик Кеер Л.В. в ходе рассмотрения дела представила письменные возражения на вышеуказанное административное исковое заявление, в которых указала, что с требованиями Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю согласиться нельзя, поскольку со стороны Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю не представлены выставленные ей требования об уплате задолженности по налоговым платежам со сроком их оплаты в суммах, аналогичных указанным в налоговом уведомлении № 500174 от 10.05.2015 г. за 2014 год со сроком уплаты начисленного налога в сумме 35534 рублей, а также в налоговом уведомлении № 91803532 от 10.10.2016 г. за 2015 год со сроком уплаты начисленного налога в сумме 30976 рублей. Таким образом, как указано в письменных возражениях административного ответчика Кеер Л.В. на административный иск Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, со стороны административного истца не представлено доказательств того, что за Кеер Л.В. вообще на дату выставления требования об уплате пени (21.11.2017 года) имелась какая-либо задолженность по уплате налоговых платежей.
Помимо этого в письменных возражениях Кеер Л.В. на административный иск Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю указано, что на 10.11.2014 г. начислен транспортный налог в сумме 33545 рублей, который фактически уплачен 04.04.2017 года, транспортный налог со сроком уплаты до 01.10.2015 год в сумме 31865 рублей и транспортный налог со сроком уплаты 11.11.2013 г. в сумме 33088 рублей также уплачен 04.04.2017 года. Таким образом, как указано в административном иске, сумма пени должна быть рассчитана относительно указанных сумм по 04.04.2017 г., а требование по уплате пени должно быть предъявлено до 04.07.2017 года. Однако, как указала административный ответчик Кеер Л.В. в письменных возражениях на административный иск Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, в нарушение требований ст. 70, 75 НК РФ, налоговый орган неверно рассчитал период начисления пени по транспортному налогу, то есть по 20.11.2017 г., а также нарушил срок предъявления требования об уплате пени.
Также в письменных возражениях административного ответчика Кеер Л.В. на административный иск Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю указано, что транспортный налог со сроком уплаты 01.12.2016 года в сумме 33 088 рублей не уплачен. В связи с чем административный ответчик полагает, что налоговый орган в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ и разъяснениями, содержащимися в п. 51 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», не имел право подавать требование об уплате пени в указанной части.
Кроме того в письменных возражениях административного ответчика Кеер Л.В. на административный иск Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю в Новосёловском районе отражено, что налог на имущество физических лиц со сроком оплаты до 05.11.2014 года в сумме 206 рублей оплачен 04.04.2017 года, а налог на имущество физических лиц со сроком оплаты до 01.12.2016 года в сумме 236 рублей оплачен 09.11.2017 года. Однако, как указала Кеер Л.В. в письменных возражениях на административный иск налогового органа, требование налоговым органом в указанной сумме Кеер Л.В. предъявлено не было.
Помимо этого в письменных возражениях административного ответчика Кеер Л.В. на административный иск Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю отражено, что расчёт пени по земельному налогу и основание возникновения такового в сумме 45 рублей 73 копейки суду вообще не представлен.
Также в письменных возражениях административного ответчика Кеер Л.В. на административный иск Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю со ссылкой на п. 24 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. № 25, п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 г. № 71 указано, что в рассматриваемой ситуации сроки взыскания будут исчисляться так, как если бы требование было выставлено своевременно, то есть в последний день срока его направления. Если окажется, что сроки взыскания уже истекли, инспекция утрачивает возможность взыскания, поскольку срок оплаты недоимки 04.04.2017 год, срок для предъявления требования об оплате пени до 04.07.2017 года, срок для обращения в суд, соответственно до 04.01.2018 года. Как указала административный ответчик Кеер Л.В. в письменных возражениях на административный иск Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, следует учесть, что даже с требованием о вынесении судебного приказа Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась с нарушением вышеуказанных сроков, не говоря уже о сроках обращения в суд с исковым заявлением.
Ссылаясь на данные обстоятельства, административный ответчик Кеер Л.В. в письменных возражениях на административный иск просит в удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю отказать в полном объеме.
В судебное заседание представители истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю не явились, о дате и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, при этом в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей налогового органа.
С учётом данных обстоятельств и положений ч.2 ст.289 КАС РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей административного истца - Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю.
Административный ответчик Кеер Л.В. в ходе рассмотрения дела заявленные к ней Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю исковые требования не признала по доводам, изложенным в ее письменных возражениях на административный иск.
Заслушав административного ответчика Кеер Л.В., исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.п. 1 п.1 ст.359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст.361 НК).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
В соответствии со ст. 363 НК РФ, уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (п. 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3).
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Положениями ч. 1 ст. 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:жилой дом;квартира, комната;гараж, машино-место;единый недвижимый комплекс;объект незавершенного строительства;иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Положениями ч. 1 ст. 409 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 387Налоговогокодекса РФ предусмотрено, что земельныйналогустанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, он обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1. ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 и 391 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), земельный налог исчисляется на основании налоговой базы, которая определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.8 ст.45 НК РФ правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Положениями ч. 6 ст. 58 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Из материалов дела усматривается, что Кеер Л.В. является (являлась) собственником следующих транспортных средств: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, 2003 года выпуска, дата регистрации права 03.10.2008 г., дата утраты права 16.05.2014 г.; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 2010 года выпуска, дата регистрации права 07.09.2010 г., дата утраты права 24.06.2014 г.; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN №, 1999 года выпуска, дата регистрации права 10.10.2007 г.; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN №, 2011 года выпуска, дата регистрации права 14.09.2011 г., дата утраты права 05.09.2018 года; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN №, 1989 года выпуска дата регистрации права 13.07.2012 года; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN №, 1991 года выпуска, дата регистрации права 29.03.2013 года.
Также в собственности Кеер Л.В. находились земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 10.06.2005 г., дата утраты права 05.05.2014 г., а также по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, дата регистрации права 02.07.2010 г., дата утраты права 26.05.2014 г.
Кроме того, Кеер Л.В. является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности 31.12.1998 г. (л.д. 10).
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 12 по Красноярскому краю Кеер Л.В. за 2014 год были исчислены: транспортный налог в сумме 31865 рублей, земельный налог в сумме 3463 рубля и налог на имущество физических лиц в сумме 206 рублей, а также за 2015 год были исчислены: транспортный налог в сумме 30740 рублей и налог на имущество физических лиц в сумме 236 рублей, и направлены налоговые уведомления соответственно: от 10.05.2015 года № 500174 со сроком уплаты налогов до 01 октября 2015 года и от 16.09.2016 года № 91803532 со сроком уплаты налогов до 01 декабря 2016 года, соответственно.
Вместе с тем, в установленный законом срок, указанный в налоговых уведомлениях, Кеер Л.В. обязанность по уплате налогов не исполнила.
Согласно пунктам 1, 2, 5, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пунктов 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, из вышеперечисленных положений законодательства следует, что уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате самих налогов).
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налогов, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю 23.11.2017 года в адрес Кеер Л.В. направлено требование № 14298 об уплате пени по состоянию на 21.11.2017 года: по транспортному налогу в суммах: 16383 рубля 15 копеек; 1300 рублей 22 копейки; 3147 рублей 12 копеек; по налогу на имущество физических лиц в суммах: 6 рублей 81 копейка, 58 рублей 80 копеек, а также по налогу на имущество физических лиц в сумме 45 рублей 73 копейки. При этом срок для добровольного исполнения требования установлен налогоплательщику до 10 января 2018 года.
Требование Межрайонной ИФНС России N 12 по Красноярскому краю № 14298 от 21.11.2017 года административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье судебного участка № 106 в Новосёловском районе с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 20 февраля 2018 года, а в последствии отменен 26.03.2018 года определением указанного мирового судьи в связи с поступившими от должника возражениями.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Межрайонной ИФНС России N 12 по Красноярскому краю в Новосёловский районный суд Красноярского края в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с настоящим административным иском.
Анализируя доводы административного ответчика Кеер Л.В. о нарушении сроков предъявления требования об оплате пени, а также сроков обращения в суд с заявлением о взыскании пени, суд принимает во внимание следующее.
Срок направления требования, установленный в статье 70 НК РФ, не является пресекательным. Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит последствий его несоблюдения, а потому нарушение налоговым органом срока направления требования само по себе не является основанием для признания его недействительным.
Несоблюдение указанного срока не лишает налоговый орган права на взыскание налога и пеней в пределах общих сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней. В случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного статьей 70 НК РФ, исчисление установленного Налоговым кодексом РФ срока принудительного взыскания налога производится исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 70, 48 НК РФ.
Абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Поскольку размер сумм задолженности по налогам и пени в требовании № 14298 от 21.11.2017 года превысил 3000 рублей, то сроки на обращение в суд следует исчислять с даты указанной в данном требовании - с 10.01.2018 года. А принимая во внимание, что судебный приказ о взыскании с Кеер Л.В.задолженности по налогам, пени был отменен 26.03.2018 года, то обратиться в суд с иском налоговый орган мог не позднее 26.09.2018 года. Как следует из почтового штемпеля на конверте, в котором поступил иск о взыскании с Кеер Л.В. обязательных платежей и санкций, он был сдан в отделение связи и направлен в суд 26.09.2018 года - соответственно в пределах шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Кеер Л.В. исковых требований о взыскании санкций по транспортному налогу за период с 01.01.2016 года по 03.04.2017 года в сумме 5340,63 рублей; за период с 18.12.2016 года по 20.11.2017 года в сумме 3136,26 рублей и за период с 13.10.2015 года по 30.10.2015 года в сумме 1300,22 рублей, поскольку установлен факт неуплаты ответчиком транспортного налога за 2014 год и за 2015 год и пени по указанному налогу; также суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Кеер Л.В. исковых требований о взыскании санкций по налогу на имущество за период с 18.12.2016 года по 08.11.2017 года в сумме 23,94 рублей; за период с 13.10.2015 года по 30.11.2015 года в сумме 6,79 рублей, поскольку установлен факт неуплаты ответчиком налога на имущество физических лиц за 2014 год, и, кроме того, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Кеер Л.В. исковых требований о взыскании санкций по земельному налогу за период с 13.10.2015 года по 30.11.2015 года в сумме 45,73 рублей, поскольку установлен факт неуплаты ответчиком земельного налога за 2015 год, при том, что требование об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год и за 2015 год, а также пени по указанному налогу направлялось Кеер Л.В., в связи с чем ответчик в силу налогового законодательства считается уведомленной о наличии у нее задолженности.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, что в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Согласно ч. 3 приведенной статьи решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в ч. 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.
Из представленных в суд представителем административного истца пояснений по иску следует, что недоимка по транспортному налогу за период с 01.12.2015 года по 03.04.2017 года в сумме 5654,85 рублей начислена за 2013 год; недоимка по транспортному налогу за период с 10.05.2016 года по 03.04.2017 года в сумме 5387,58 рублей начислена за 2012 год и недоимка по налогу на имущество физических лиц за период с 01.12.2015 года по 31.12.2015 года в сумме 34,73 рублей начислена за 2013 год.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования налогового органа в части взыскания пени на недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество за налоговые периоды 2012 и 2013 года в общем размере 11077,26 рублей не подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в силу п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных требований, заявленных истцом, суд полагает необходимым взыскать с ответчика Кеер Л.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования, заявленные Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Кеер Л.В. удовлетворить частично.
Взыскать с Кеер Л.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю:
пени по налогу на имущество за период с 18.12.2016 года по 08.11.2017 года в сумме 23,94 рублей; за период с 13.10.2015 года по 30.11.2015 года в сумме 6,79 рублей;
пени по транспортному налогу за период с 01.01.2016 года по 03.04.2017 года в сумме 5340,63 рублей; за период с 18.12.2016 года по 20.11.2017 года в сумме 3136,26 рублей; за период с 13.10.2015 года по 30.10.2015 года в сумме 1300,22 рублей;
пени по земельному налогу за период с 13.10.2015 года по 30.11.2015 года в сумме 45,73 рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю отказать.
Взыскать с Кеер Л.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.Н. Глушакова