Дело №2а-6959/2018 Мотивированное решение изготовлено 14.12.2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 декабря 2018 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе
председательствующего судьи Хуторцевой И.В.
при секретаре Дорошенко М.С.
с участием представителя
административного истца Талановой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску к Федоровой Е.В. о взыскании задолженности по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску (далее – ИФНС России по г. Мурманску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федоровой Е.В.. о взыскании задолженности по страховым взносам:
на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ за 2016 год в сумме 1842 рубля 66 копеек,
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до ДД.ММ.ГГГГ в размере 32 рубля 42 копейки.
В обоснование указал, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с главой 34 Налогового кодекса РФ обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, однако своей обязанности не исполнил, что привело к образованию задолженности и повлекло начисление пени, в общем размере 20649 рублей 80 копеек. Требование о добровольной уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование № ДД.ММ.ГГГГ оставлено без исполнения. Мировым судьей судебного участка № Октябрьского судебного района г.Мурманска ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № о взыскании с Федоровой Е.В. задолженности, указанной в требовании. Определением мирового судьи судебного участка № Октябрьского судебного района г.Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Федоровой Е.В. судебный приказ отменен.
На дату подачи иска задолженность ответчика составляет по страховым взносам – 1842 рубля 66 копеек, пени в размере 32 рубля 42 копейки.
Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность в указанном размере.
В судебном заседание представитель административного истца на удовлетворении требований настаивал.
Административный ответчик извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.
Согласно части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
В силу статьи 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика (статья 102 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии со статьей 150, части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Одним из видов законно установленных сборов являются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
До 01.01.2017 действовал Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее – Закон № 212-ФЗ).
Согласно статье 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют обмен необходимой информацией соответственно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в электронной форме в порядке, определяемом соглашениями об информационном обмене.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) являются плательщиками страховых взносов, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В судебном заседании установлено, что Федорова Е.В. была зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Мурманску в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и была зарегистрирована в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ № 212 –ФЗ, плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Порядок определения фиксированного размера страховых взносов при прекращении осуществления предпринимательской деятельности после начала очередного расчетного периода установлен частью 4.1 статьи 14 Закона РФ № 212-ФЗ.
Согласно статье 16 Закона РФ № 2121-9ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 1).
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (часть 2).
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (часть 3).
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (часть 8).
Следовательно, Федорова Е.В. являясь индивидуальным предпринимателем до момента прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя была обязана своевременно и в полном объеме к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Закон РФ № 212-ФЗ утратил силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».В целях реализации положений Указа Президента РФ от 15.01.2016 № 13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования" принят Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", в соответствии со статьей 4 которого органы управления Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов обязаны сообщить до 1 февраля 2017 года в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов физических лицах, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, по состоянию на 1 января 2017 года в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон.
Взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно статье 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с Порядком обмена информацией Пенсионным Фондом РФ произведена передача информации о задолженности плательщиков страховых взносов в Федеральную налоговую службу для проведения процедуры взыскания образовавшейся до 01.01.2017.
По данным территориального органа Пенсионного фонда за ответчиком числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 2014 года и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 3353 рубля 88 копеек.
Поскольку причитающиеся к уплате страховые взносы не уплачены, в соответствии со статьей 25 Закона РФ № 2121-ФЗ на неуплаченную до 01.01.2017 и статьей 75 Налогового кодекса РФ с ДД.ММ.ГГГГ часть страховых взносов начислены пени.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса РФ налоговым органом ответчику направлено требование № об уплате страховых взносов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в общей сумме <данные изъяты>
Требования в установленный срок исполнены не были, в связи с чем мировым судьей судебного участка № Октябрьского судебного района г. Мурманска Инспекции выдан судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о взыскании с Федоровой Е.В., задолженности по страховым взносам в общем размере <данные изъяты>.
Определением мирового судьи судебного участка № Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен (л.д.8), в связи с чем Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Согласно акту сверки расчетов по страховым взносам, составленным по требованию суда ДД.ММ.ГГГГ, остаток задолженности по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ составляет по страховым взносам на ОМС до ДД.ММ.ГГГГ – 1842 рубля 66 копеек, пени – 32 рубля 42 копейки
Акт сверки расчетов Федоровой Е.В. по каким-либо основаниям не оспорен.
Учитывая, что Федоровой Е.В. нарушен срок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на выплату страховой пенсии на обязательное медицинское страхование, начисление Инспекцией пеней суд признает соответствующим требованиям закона. Доказательства того, что страховые взносы были уплачены Федоровой Е.В. в установленный срок и в полном размере, им в материалы дела не представлены.
В материалы дела Инспекцией представлены расчеты взыскиваемых пеней, составленные ГУ УПФР в Ленинском административном округе г. Мурманска при передаче страховых взносов для администрирования в налоговый орган и Инспекцией. Данные расчеты судом проверены, административным ответчиком по каким-либо основаниям не оспорены. Расчеты признаются судом арифметически верными.
Взыскиваемые суммы не превышают размера пеней, отраженных в требованиях от ДД.ММ.ГГГГ, и подлежат взысканию с административного ответчика в заявленном размере.
В соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма подлежащей взысканию с административного ответчика государственной пошлины составляет 400 рублей.
При этом, как разъяснено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.
Согласно абзацу 10 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.
С учетом изложенного, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску к Федоровой Е.В. о взыскании задолженности по страховым взносам – удовлетворить.
Взыскать с Федоровой Е.В., проживающей по адресу: город Мурманск, переулок Русанова, <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в сумме 1 842 рубля 66 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в сумме 32 рубля 42 копейки, а всего взыскать в сумме 1 875 (одна тысяча восемьсот семьдесят пять) рублей 08 копеек.
Взыскать с Федоровой Елизаветы Владиславовны в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Хуторцева