№ 2а-532/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2019 года п.Курагино
Курагинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной И.А.,
при секретаре Белякове Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю к Барановскому Александру Александровичу о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском к Барановскому А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 5275 руб. 00 коп. В обоснование своих требований истец указал, что ответчик является владельцем транспортных средств TOYOTA VISTA, рег. номер №, мощность 125 л.с. с 09.07.2006 по 27.09.2014 г.г., MITSUBISHI RVR, рег. номер №, мощность 135 л.с. с 15.11.2013 года по настоящее время. В установленный законом срок транспортный налог за 2014, 2016 г.г. Барановский А.А. не уплатил, в связи с чем образовалась недоимка, на которую налоговым органом исчислены пени. Истец просит взыскать транспортный налог за 2014, 2016 год в размере 5275 руб. 00 коп., пени за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 год в размере 13,06 руб.
Истец в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие своего представителя, поддерживая заявленные требования.
В судебном заседании ответчик Барановский А.А. отсутствует, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен лично и заблаговременно. Ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил.
Суд с учетом надлежащего извещения сторон и отсутствия ходатайств об отложении дела либо его рассмотрении с обязательным участием сторон, полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, а материалы дела достаточными для принятия решения.
Исследовав представленные письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст. 1 КАС РФ предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия (ч. 5 ст. 2 КАС РФ).
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно ч. 1 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Как следует из п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации..
Согласно п. 1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом из сведений регистрирующего органа, установлено, что за ответчиком Барановским А.А. зарегистрированы транспортные средства TOYOTA VISTA, рег. номер №, мощность 125 л.с., MITSUBISHI RVR, рег. номер №, мощность 135 л.с.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества исчисляется налоговыми органами. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления ( п.2 ст.52 НК РФ).
В установленный законом срок недоимка по транспортному налогу ответчиком не уплачена.
На основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ с Барановского А.А., по заявлению налогового органа взысканы недоимка и пени по транспортному налогу в связи с их несвоевременной уплатой.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.(л.д. 10)
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пунктом 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах возникающих при применении арбитражными судами части первой налогового кодекса РФ» установлено при применении п.3 ст. 75 НК РФ необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
В соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ в адрес Барановского А.А. заказным письмом было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов.(л.д. 15).
Расчет недоимки и пени по транспортному налогу административным ответчиком не оспаривается, контррасчета не представлено. Суд полагает указанный расчет верным.
В силу абзаца 3 п. 2 ст. 48 НК РФ налоговый орган правомерно обратился в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.
Поскольку в судебное заседание ответчик не представил доказательств своевременного исполнения обязанности по уплате земельного налога, а так же пени на вышеуказанный вид налога, либо необходимости освобождения от данной обязанности, то исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю обоснованно и подлежит удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию неуплаченная государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2014, 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 5275 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 10.12.2017 ░ ░░░░░ 13 ░░░░░░ 06 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░