Дело № 2-1582/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2015 года г. Елец
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего АНПИЛОВОЙ Г.Л.,
при секретаре РОДИОНОВЕ Е.И.,
с участием помощника прокурора Луганцева Д.В., представителя ответчика и третьего лица Семеновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ельце гражданское дело
№ 2-1582/2015 по исковому заявлению прокурора г. Ельца, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Ельца о возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствии с требованиями государственного стандарта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Ельца обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ельца о возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствии с требованиями государственного стандарта, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Ельца совместно с ОГИБДД ОМВД по г. Ельцу проведено обследование улично-дорожной сети г.Ельца, участок дороги МБОУ СОШ № 1 пересечение ул. Коммунаров и ул. Профинтерна, ул.Профинтерна д. 12, пересечение ул. Профинтерна и ул. Л.Толстого, ул.Свердлова, д. 87, ул. Коммунаров район д. №37 напротив ЕГУ им. Бунина, ул.Аргамаченская, пересечение ул. 9-ое Декабря и ул. Советская на предмет обеспечения безопасности дорожного движения.
В ходе проверки были выявлены следующие недостатки:
1. МБОУ СОШ № 1 пересечение ул. Коммунаров и ул. Профинтерна.
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления.
2.ул. Профинтерна д. 12
- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления.
- дорожные знаки 1.23 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
3.пересечение ул. Профинтерна и ул. Л. Толстого
- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления.
- дорожные знаки 1.23, не на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
4.ул. Свердлова д.87
-дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого.
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления.
- дорожные знаки 1.23 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
5.ул. Коммунаров район д.37 напротив ЕГУ им. Бунина
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления
6.ул. Аргамаченская.
- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления.
- дорожные знаки 1.23 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
7.пересечение ул. 9-е декабря и ул. Советская
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления.
- дорожные знаки 1.23 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
28.02.2014 года вступили в действие изменения в ГОСТ Р 52605-2006, согласно которым нормативно закреплены требования по обустройству искусственных неровностей в местах обустройства пешеходных переходов у детских образовательных учреждений и местах массовой концентрации пешеходов, а также оборудования таких пешеходных переходов светофорами типа Т7, дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) - пешеходный переход и 1.23 «Дети» выполненными на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
В соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа город Елец дорожная деятельность по содержанию, ремонту дорог городского округа город Елец относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа город Елец. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целяхподдержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Недостатки дорожного покрытия должны устраняться в установленные сроки.
Ответчик своевременно не принимает мер к контролю и проведению проверок эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванных города Ельца, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения г. Ельца
Прокурор г. Ельца просит обязать администрацию городского округа город Елец до ДД.ММ.ГГГГ привести автомобильную дорогу, участок дороги МБОУ СОШ № 1 пересечение ул. Коммунаров и ул. Профинтерна, ул. Профинтерна дом № 12, пересечение ул. Профинтерна и ул. Л.Толстого, ул. Свердлова, дом № 87, ул.Коммунаров район дом №37 напротив ЕГУ им. Бунина, ул. Аргамаченская, пересечение ул. 9-ое Декабря и ул. Советская г. Ельца, в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Явившийся в судебном заседании помощник прокурора г. Ельца Луганцев Д.В. исковые требования уточнил и просил обязать администрацию города Ельца до 1 сентября 2015 год привести участки дороги МБОУ СОШ № 1 пересечение ул. Коммунаров ул.Профинтерна, ул. Профинтерна, д. 12, пересечение ул. Профинтерна ул. Л. Толстого, ул. Свердлова, д. 87, ул. Коммунаров район д. 37 напротив ЕГУ им. Бунина, ул.Аргамаченская, пересечение ул. 9 Декабря и ул. Советска города Ельца в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-9 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожные ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52290-2004 "Технически средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средств организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общи технические требования. Правила применения", ГОСТ Р 51256-201 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", а именно:
1. МБОУ СОШ № 1 пересечение ул. Коммунаров и ул. Профинтерна:
- обновить дорожную разметку 1.14.1;
2. ул. Профинтерна, д. 12:
- установить дорожные знаки 1.23, 5.19.1, 5.19.2 на щитах с флуоресцентно пленкой желто-зеленого цвета;
- обновить дорожную разметку 1.14.1;
3. пересечение ул. Профинтерна и ул. Л. Толстого:
- установить дорожные знаки 1.23, 5.19.1, 5.19.2 на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- обновить дорожную разметку 1.14.1;
4. ул. Свердлова, д. 87:
- установить дорожные знаки 1.23, 5.19.1, 5.19.2 на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- обновить дорожную разметку 1.14.1;
5. ул. Коммунаров район д. 37 напротив ЕГУ им. Бунина:
- обновить дорожную разметку 1.14.1;
6. ул. Аргамаченская:
- установить дорожные знаки 1.23, 5.19.1, 5.19.2 на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- обновить дорожную разметку 1.14.1;
7. пересечение ул. 9 Декабря и ул. Советская:
- установить дорожные знаки 1.23 на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- обновить дорожную разметку 1.14.1.
Явившаяся в судебное заседаниепредставитель Семенова О.В., действующая в интересах ответчика администрации города Ельца и третьего лица комитета по коммунальному хозяйству администрации г.Ельца, иск не признала, пояснила, что у администрации г. Ельца отсутствуют денежные средства для приведения автомобильных дорог в соответствии с требованиями ГОСТ. В случае удовлетворения иска просила установить срок для исполнения решения до июля 2016 года. Не оспаривала, что обязанность по приведению автомобильных дорог в соответствии с требованиями ГОСТ лежит на ответчике, и что участок дороги указанный в иске не соответствует требованиям ГОСТа на момент рассмотрения дела.
Выслушав объяснения помощника прокурора Луганцева Д.В., представителя Семеновой О.В., действующей в интересах ответчика администрации города Ельца и третьего лица комитета по коммунальному хозяйству администрации г.Ельца, проверив и исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от от: 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г., 17 июля, 22 сентября, 27 декабря 2009 г., 3 ноября, 13 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 11, 18 июля, 28 ноября 2011 г., 25 июня, 3 декабря 2012 г., 5 апреля, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 27 мая, 23 июня, 22 октября, 31 декабря 2014 г.) действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно ст. 30 того же Закона федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
Проанализировав приведенные нормы, суд пришел к выводу, что граждане в соответствии с законодательством обладают правом на безопасные условия движения по дорогам, следовательно, прокурор г. Ельца, осуществляющий надзор в сфере законодательства, вправе обратиться в суд с данным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.
В статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что задачами Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В статье 2 того же Закона даны основные термины. В частности: безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства; организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Согласно ч. 4 ст. 6 приведенного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ч. 1 ст. 21 того же Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В п. 3 ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г., 17 июля, 22 сентября, 27 декабря 2009 г., 3 ноября, 13 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 11, 18 июля, 28 ноября 2011 г., 25 июня, 3 декабря 2012 г., 5 апреля, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 27 мая, 23 июня, 22 октября, 31 декабря 2014 г.) определены цели Закона, в том числе обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.
В ст. 3 того же Закона даны основные понятия. В частности: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 5 приведенного Закона предусматривает, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 того же Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу статей 15, 17 приведенного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.В соответствии с положениями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, и введенного в действие 01.07.1994, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. С 01.01.1995 указанные требования распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
В соответствие с указанным ГОСТом установлены требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц:п.4.1.1 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
п.4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
п.4.2.1 Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
п.4.2.2 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
п.4.2.3 Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Согласно п.6.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст) искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Ненадлежащее состояние пешеходных переходов автомобильных дорог представителем ответчика не оспаривается и подтверждается актом обследования пешеходных переходов улично-дорожной сети города Ельца от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного комиссией в составе старшего помощника прокурора города Ельца Липецкой области Савчук В.И., госинспектора ОГИБДД ОМВД России по городу Ельцу капитана полиции Кабанова Г.Н., которым установлены следующие недостатки:
1. МБОУ СОШ № 1 пересечение ул. Коммунаров и ул. Профинтерна.
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления.
2.ул. Профинтерна д. 12
- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления.
- дорожные знаки 1.23 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
3.пересечение ул. Профинтерна и ул. Л. Толстого
- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления.
- дорожные знаки 1.23, не на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
4.ул. Свердлова д.87
-дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого.
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления.
- дорожные знаки 1.23 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
5.ул. Коммунаров район д.37 напротив ЕГУ им. Бунина
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления
6.ул. Аргамаченская.
- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления.
- дорожные знаки 1.23 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
7.пересечение ул. 9-е декабря и ул. Советская
- дорожная разметка 1.14.1 изношена, требует обновления.
- дорожные знаки 1.23 не на щитах с флуоресцентной пленкой желто - зеленого цвета.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что ответчиком не предпринято достаточных мер для приведения дорог в соответствие с требованиями ГОСТ. Обязанность по надлежащему содержанию дорожного покрытия дорог г. Ельца лежит на органе местного самоуправления, т.е. на администрации города Ельца.
Данные обстоятельства подтверждаются Уставом городского округа город Елец, распоряжением главы администрации г. Ельца от 12.02.2014 №163, объяснениями помощника прокурора г. Ельца Луганцева Д.В., не опровергается представителем ответчика Семеновой О.В.
Доводы, третьего лица Комитета по коммунальному хозяйству администрации г.Ельца, изложенные в письменных возражениях, поступивших через приемную Елецкого городского суда 10.07.2014, о том, что муниципальный заказчик не вправе самостоятельно определять подрядчика для выполнения работ, обязан провести торги для выполнения указанных работ и заключить с ним муниципальный контракт, и процедура по определению подрядчика и заключению муниципального контракта занимает определенное время и не может начинаться до поступления соответствующего финансирования, а предусмотренных Бюджетом города Ельца на 2015 год денежных средств для обеспечения безопасности дорожного движения в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения города Ельца комфортными условиями жизни» недостаточно, не могут быть самостоятельными основаниями для отказа в удовлетворении иска.
На основании изложенного, у суда отсутствуют основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
При установлении конкретного срока для устранения недостатков дорожного покрытия суд исходит из объема работ, погодных и климатических условий для проведения работ, и считает, что устранение недостатков дорожного покрытия должно быть осуществлено администрацией городского округа г. Елец до ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований для взыскания судебных расходов нет, поскольку стороны в силу НК РФ освобождены от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 108, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию города Ельца в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести участок дороги МБОУ СОШ № 1 пересечение ул. Коммунаров и ул. Профинтерна, ул.Профинтерна дом № 12, пересечение ул. Профинтерна и ул. Л.Толстого, ул.Свердлова, дом № 87, ул. Коммунаров район дом №37 напротив ЕГУ им. Бунина, ул. Аргамаченская, пересечение ул. 9-ое Декабря и ул. Советская города Ельца в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения", ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования".
Обязать администрацию города Ельца в срок до ДД.ММ.ГГГГ на участке дороги МБОУ СОШ № 1 пересечение ул. Коммунаров и ул. Профинтерна обновить дорожную разметку 1.14.1.
Обязать администрацию города Ельца в срок до ДД.ММ.ГГГГ на участке дороги ул. Профинтерна, дом № 12 установить дорожные знаки 1.23, 5.19.1, 5.19.2 на щитах с флуоресцентно пленкой желто-зеленого цвета; обновить дорожную разметку 1.14.1.
Обязать администрацию города Ельца в срок до ДД.ММ.ГГГГ на участке дороги пересечение ул. Профинтерна и ул. Л. Толстого установить дорожные знаки 1.23, 5.19.1, 5.19.2 на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; обновить дорожную разметку 1.14.1.
Обязать администрацию города Ельца в срок до ДД.ММ.ГГГГ на участке дороги ул. Свердлова, д. 87 установить дорожные знаки 1.23, 5.19.1, 5.19.2 на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; обновить дорожную разметку 1.14.1.
Обязать администрацию города Ельца в срок до ДД.ММ.ГГГГ на участке дороги ул. Коммунаров район д. 37 напротив ЕГУ им. Бунина обновить дорожную разметку 1.14.1.
Обязать администрацию города Ельца в срок до ДД.ММ.ГГГГ на участке дороги ул. Аргамаченская установить дорожные знаки 1.23, 5.19.1, 5.19.2 на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; обновить дорожную разметку 1.14.1.
Обязать администрацию города Ельца в срок до ДД.ММ.ГГГГ на участке дороги пересечение ул. 9 Декабря и ул. Советская установить дорожные знаки 1.23 на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; обновить дорожную разметку 1.14.1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Г.Л. АНПИЛОВА
Мотивированное решение изготовлено 20 июля 2015 года.