Дело №3а-441/19

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 10 июня 2019 года

Нижегородский областной суд в составе судьи областного суда Кручинина М.А.,

при секретаре судебного заседания Ловыгиной Е.Н.,

с участием представителя административного истца ФИО2 ФИО1 ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , площадью 22171 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 28.09.2018 года в размере 4660000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Нижегородский областной суд с указанным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал о том, что он приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером , площадью 19386 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения производственных объектов с прилегающей территорией, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности. В дальнейшем он заключил с администрацией городского округа <адрес> Нижегородской области соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, от 22.02.2019 года, согласно которому из принадлежащего ему земельного участка () и части муниципальных земель, площадью 2785 кв.м., образовался земельный участок, кадастровый номер (далее также – земельный участок), право собственности на который принадлежит административному истцу (п.1 данного соглашения).

Согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость земельного участка составляет 15309518,92 рублей. Данная кадастровая стоимость была утверждена в соответствие с Приложением 2 постановления Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года №863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области» и определена по состоянию на 28.09.2018 года.

С данной кадастровой стоимостью он, ФИО2, не согласен, поскольку она затрагивает его законные права и интересы. Согласно отчету об оценке от 11 апреля 2019 года №19253 рыночная стоимость земельного участка по состоянию на дату оценки 4660000 рублей. Ссылаясь на положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» административный истец просит в административном исковом заявлении установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости.

В предварительном судебном заседании 30.05.2019 года представитель административного истца ФИО3 заявил ходатайство о допросе в качестве свидетеля оценщика ФИО5 Ходатайство удовлетворено. На основании определения от 30.05.2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде 10.06.2019 года представитель административного истца ФИО4 требования административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить.

Привлеченное в качестве административного соответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее также – Учреждение) в лице филиала по Нижегородской области представило письменный отзыв и информацию по делу.

В отзыве указывается, что сведения об актуальной кадастровой стоимости земельного участка были внесены в ЕГРН 01.10.2018 года в размере 15309518,92 рублей по состоянию на 28.09.2018 года. Действия Учреждения по определению кадастровой стоимости земельного участка совершены в соответствии с нормами права, устанавливающими такой порядок. Административным истцом не представлено доказательств того, что Учреждение нарушало права административного истца (л.д.139-142).

В письменной информации указывается, что земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет 28.09.2018 года. Актуальная кадастровая стоимость земельного участка определена на основании п.2.12.3 Методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 года №222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года №863, в размере 15309518,92 рублей. Приложены выписки из Единого государственного реестра недвижимости и Акт определения кадастровой стоимости земельного участка (л.д.116-123).

Допрошенная в качестве свидетеля оценщик ООО «Приволжский центр финансового консалтинга и оценки» ФИО5 пояснила о том, что составляла отчет об оценке от 11.04.2019 года №19253 в отношении земельного участка с кадастровым номером . Пояснила, что оцениваемый земельный участок расположен в локальной производственной зоне в с.<адрес> городской округ <адрес> на незначительном удалении от главной улицы села <адрес> (примерно 300 метров). Данный земельный участок отличает от других земельных участков значительная его площадь – 2,2 Га для вида разрешенного использования «автомобилестроительная» и удаленность как от <адрес>, так и от областного центра <адрес>, что отразилось на его рыночной стоимость в сторону её уменьшения. Из подведенных к земельному участку инженерных коммуникаций имеется только электричество. Ею при оценке использовался сравнительный подход к оценке. Сегмент рынка – земельные участки под индустриальную застройку, расположенные в <адрес> Нижегородской <адрес>. Среднее значение рыночной стоимости земельных участков из данного сегмента составляет 159-270 рублей за 1 кв.м. Считает, что установленная в результате массовой оценки кадастровая стоимость земельного участка является завышенной. Полагает, что рыночная стоимость земельного участка определена ею правильно.

Рассмотрев материалы настоящего дела, обсудив доводы и требования административного искового заявления и отзывов на него, заслушав пояснения представителя административного истца и показания свидетеля, суд приходит к следующему.

В силу требований статьи 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с пунктом 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 3 КАС РФ защите в суде подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01.01.2017 года, в кадастр недвижимости (реестр объектов недвижимости) вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. На основании пункта 5 части 2 статьи 14 указанного выше Федерального закона основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является вступившие в законную силу судебные акты.

Согласно пунктам 1, 2, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Как установлено статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

На основании статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Из приведенных норм права следует, что требование лица об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть удовлетворено в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты права и обязанности такого лица.

Судом установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 19386 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения производственных объектов с прилегающей территорией, расположенного по адресу: <адрес> (в настоящее время <адрес> преобразован в городской округ <адрес>). На основании соглашения, заключенного с администрацией городского округа <адрес> Нижегородской области от 22.02.2019 года, о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, ФИО2 обязуется принять и оплатить по цене и на условиях данного Соглашения земельный участок , образованный путем перераспределения. В результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, земельный участок увеличился на 2785 кв.м (п.1). Плата за увеличение площади земельного участка составляет 1923098 рублей согласно расчету, являющемуся приложением к Соглашению (п.21). Из представленного расчета следует, что выкупная цена зависит от кадастровой стоимости земельного участка (л.д.17).

При таких обстоятельствах ФИО2 является лицом, заинтересованным в оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером .

Из приведенных в данном решении доказательств следует, что актуальная кадастровая стоимость земельного участка была определена по состоянию на 28.09.2018 года. В связи с этим применению подлежат положения статьи 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером может быть определена по состоянию на 28.09.2018 года, о чем и просит административный истец.

Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, административный истец ФИО2 представил в суд отчет об оценке от 11.04.2019 года №19253, составленный оценщиком ООО «Приволжский центр финансового консалтинга и оценки» ФИО5 (л.д.21-99).

Согласно отчету об оценке от 11.04.2019 года №19253 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 22171 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: автомобилестроительная, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 4660000 (Четыре миллиона шестьсот шестьдесят тысяч) рублей по состоянию на 28.09.2018 года (л.д.67).

На основании части 1 статьи 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно положений статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1), никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2), суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Исследовав представленный в суд отчет об оценке от 11.04.2019 года №19253, составленный оценщиком ООО «Приволжский центр финансового консалтинга и оценки» ФИО5, суд приходит к следующему.

Суд принимает во внимание, что рыночная стоимость объекта оценки –земельного участка определялась оценщиком с учетом требований Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности», положений Федерального стандарта оценки №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №297; Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №298; Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №299; Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611.

Из раздела 1.2 (задание на оценку) отчета усматривается, что целью и задачей оценки являлось определение рыночной стоимости земельного участка для пересмотра его кадастровой стоимости. При рассмотрении данного дела суд учитывает, что оценщиками обозначены допущения и ограничительные условия, использованные при оценке (раздел 1.5 отчета). Приведен перечень используемых при проведении оценки источников информации и использованной литературы (раздел 9 отчета).

В отчете об оценке оценщиком дано подробное описание объекта оценки – земельного участка с кадастровым номером , площадью 22171 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: автомобилестроительная, расположенного по адресу: <адрес> (сведения о месте нахождения земельного участка указаны в решении согласно выписки из ЕГРН по состоянию на 15.05.2019 года. В настоящее время <адрес> преобразован в городской округ <адрес>).

Указано, что земельный участок расположен в локальной производственной зоне в малочисленном селе <адрес> на незначительном удалении от главной улицы села <адрес> (около 300 метров). Доступ к оцениваемому земельному участку осуществляется по грунтовой дороге, транспортная доступность удовлетворительная. Ближайшее окружение представлено производственно-складской застройкой, зоной кустарниковых и лесных насаждений, а также частной жилой застройкой. Разрешенное использование земельного участка – автомобилестроительная, площадь – 22171 кв.м. На дату оценки объект оценки был обеспечен электроснабжением (л.д.34-36, л.д.40-42).

С целью установления рыночной стоимости земельного участка оценщик в отчете указал тенденции отечественного рынка недвижимости, дан обзор социально-экономической, политической ситуации в Нижегородской области, анализ рынка земли в Нижегородской области со ссылкой на источник информации. Анализ рынка в соответствии с пунктом 11 ФСО №7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014г №611, приведен за период, предшествующий дате оценки.

Оценщиком определен сегмент рынка, к которому относится оцениваемый объект – земельные участки под индустриальную застройку, расположенные в <адрес> Нижегородской области (л.д.44-45).

Наиболее эффективным использованием признано фактическое использование земельного участка - под индустриальную застройку (л.д.43).

В отчете приведен анализ фактических данных о ценах сделок и предложений с объектами недвижимости из сегмента рынка, к которому может быть отнесен оцениваемый объект при фактическом его использовании. Из отчета следует, что для выбора объектов-аналогов оценщиком на дату оценки был изучен рынок предложений земельных участков, расположенных в населенных пунктах Нижегородской области, соответствующих по социально-экономическому развитию городскому округу <адрес>, в котором находится объект оценки. Отобрано 9 предложений о продаже, из которых впоследствии отобраны объекты-аналоги (л.д.47-50).

Оценщиком определены ценообразующие факторы и характеристики, относящиеся к объекту оценки и существенно влияющие на его рыночную стоимость. Анализ основных ценообразующих факторов представлен оценщиком в рамках анализа рынка (л.д.45-46).

Оценка земельного участка проведена с применением метода сравнения продаж в рамках сравнительного подхода к оценке. При этом оценщиком указаны мотивы целесообразности использования сравнительного подхода и отсутствия оснований для использования доходного и затратного подходов (л.д.51-54).

При использовании сравнительного подхода оценщик обосновал условия подбора и дал описание объектов-аналогов, применение вносимых корректировок и поправок. Судом учтено, что для сравнения оценщиком выбраны земельные участки-аналоги, сопоставимые с оцениваемыми по основным ценообразующим факторам по состоянию на дату оценки. Отобрано 4 объекта-аналога в городском округе <адрес>, Дальнеконстантиновском, Богородском и Балахнинском районах Нижегородской области (л.д.57). Источники публикаций указаны как в самом тексте отчета, так и в принт-скринах, сделанных с сайтов, расположенных в сети Интернет. Суд полагает, что подобранные оценщиком объекты-аналоги соответствуют определению, приведенному в ФСО №1 и ФСО №7. Доказательств того, что применение сведений об использованных оценщиком объектах-аналогах привело к неправильному определению размера рыночной стоимости объекта оценки, не представлено.

Исследовав представленный отчет об оценке, суд отмечает, что к нему приложены копии материалов распечаток, используемых оценщиком при составлении отчета. В отчете об оценке имеются ссылки на электронные адреса источников информации, что позволяет проверить правильность сделанных оценщиком выводов. Требования к содержанию отчета об оценке, содержащиеся в ФСО №3, суд признает соответствующими. Отчет содержит, в том числе необходимую информацию относительно заказчика и исполнителя работ по оценке, информацию относительно самого объекта оценки, процесса оценки и примененных подходов к оценке. Информация, которая должна быть приведена в отчете об оценке согласно ФСО №7, в отчете содержится.

Оценщик ФИО5 является членом саморегулируемой организации оценщиков «Российское общество оценщиков», регистрационный номер . Диплом о профессиональной переподготовке оценщика ПП , выдан 26.02.2005 года ННГУ им.Н.И. Лобачевского. Получен квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» от 09.02.2018 года. Гражданская ответственность застрахована в ПАО «Ингосстрах» (период страхования до 31.01.2020 года). Стаж работы в оценочной деятельности – с 2004 года (л.д.28, 69-73).

Сведений о том, что оценщик является лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, а также сведений об иных обстоятельствах, перечисленных в статье 16 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ограничивающих возможность проведения оценки, в отношении данного оценщика у суда не имеется.

При таких обстоятельствах оснований не доверять отчету об оценке от 11.04.2019 года №19253 у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих достоверность определенной оценщиком итоговой величины рыночной стоимости земельного участка, лицами, участвующими в деле, не заявлявшими ходатайств о проведении по делу судебной экспертизы в порядке статей 62, 63, 247 КАС РФ, не представлено и в материалах дела не имеется.

Оценив представленные доказательства, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные по настоящему делу требования административного истца в части установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

Так как обращение ФИО2 в суд имело место 18.04.2019 года, то датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером необходимо считать 18.04.2019 года.

Административным истцом ФИО2 по настоящему административному делу требования заявлены к административным ответчикам Правительству Нижегородской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (л.д.8).

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Суд полагает, что в удовлетворении требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости по состоянию на 28.09.2018 года, заявленного в отношении административных ответчиков Правительства Нижегородской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, должно быть отказано по следующим мотивам.

Как указано в судебном решении, кадастровая стоимость земельного участка определена в соответствии с пунктом п.2.1.3 Методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 года №222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка». При рассмотрении данного дела суд применил положения статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно пункту 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» на основании части 4 статьи 38 КАС РФ по делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», административным ответчиком является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

По настоящему административному делу Правительство Нижегородской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области не определяли кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости по состоянию на 28.09.2018 года, поэтому не могут являться надлежащими административными ответчиками.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ 22171 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4660000 (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.09.2018 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 18.04.2019 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

3а-441/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шаров Г.А.
Ответчики
Управление Росреестра по Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
Другие
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
Администрация г.о. г.Чкаловск
Лазарев А.В.
Суд
Нижегородский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
18.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
22.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.05.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
10.06.2019[Адм.] Судебное заседание
13.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2019[Адм.] Дело оформлено
14.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее