к делу № 2а-7271/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Сочи                                                              09декабря 2021 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.,

с участием помощника прокурора Центрального района г. Сочи Васильковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края административное дело по административному исковому заявлению ОП (Центральный район) УВД по городу Сочи Краснодарского края об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Тиханова К.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу:<адрес>, проживающего по адресу: г. Сочи, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора в отношении Тиханов К.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: г. Сочи, <адрес>.

В обоснование заявления указал, что Тиханов К.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края по УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ годаТиханов К.Н. был освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю по отбытию срока наказания.

    Решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тиханов К.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в ОВДпо месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы г. Сочи Краснодарского края без разрешения ОВД; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

    Решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

    По месту жительства Тиханов К.Н. характеризуется посредственно. За период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности. Ввиду данных обстоятельств начальник ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи в своем заявлении просит дополнить ранее установленные Тиханов К.Н. административные ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Участвующий в судебном заседании прокурор просил суд заявление удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание административный истец, административный ответчик не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Согласно ч. 4 ст. 272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

Учитывая, что Тиханов К.Н. в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела без ее участия и объяснения в письменной форме по существу заявленных требований, судом явка административного ответчика признается не обязательной.

Выслушав мнение прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон).

Статьей 2 Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно пункту 1 части первой статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

При этом в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 2 части третьей настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона определено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6КРФобАП, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Тиханов К.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края по п. УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ Тиханов К.Н. был освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю по отбытию срока наказания.

    Решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тиханов К.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы г. Сочи Краснодарского края без разрешения ОВД; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

    Решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

По месту жительства Тиханов К.Н. характеризуется посредственно.

Находясь под административным надзором, Тиханов К.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности (ДД.ММ.ГГГГ по ст. КРФобАП; ДД.ММ.ГГГГ по КРФобАП).

Указанные постановления вступили в законную силу.

    Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено наличие у Тиханов К.Н. неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений и совершение однородных административных правонарушений за период после освобождения из мест лишения свободы, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5).

Принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку установление в отношении поднадзорного лица дополнительного ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации будет способствовать предупреждению совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, сможет оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов и согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.

При этом, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░, <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                                                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░

«░░░░░░░░░░░»

2а-7271/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП (Центральный район) УВД по г.Сочи
Ответчики
Тиханов Кирил Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Власенко Владислав Алексеевич
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
26.11.2021Регистрация административного искового заявления
26.11.2021Передача материалов судье
26.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2021Подготовка дела (собеседование)
09.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2021Судебное заседание
09.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее