Дело № 2а-2461/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2022 года г.Пермь
Свердловский районный суд г. Перми
в составе председательствующего судьи Лучниковой С.С.,
при секретаре Гуляевой Ю.А.,
с участием представителя административного ответчика – адвоката ФИО3, действующей на основании ордера и удостоверения,
помощника прокурора <адрес> ФИО4, действующей на основании удостоверения,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника отдела полиции № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> ФИО5 об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела полиции № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> ФИО5 обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, по тем основаниям, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Дзержинским районным судом <адрес> по ч.1 ст.116, ч.1 ст. 112, ч.1 ст. 111 УК РФ, в силу ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы.
Освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по <адрес> по постановлению Березниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 22 дня. Судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в отдел полиции № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора.
ФИО1 по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не смотря на проведенную профилактическую работу, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст.6.1.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ.
Профилактические меры на ФИО1 какого-либо воздействия не возымели, имеется стойкое нежелание встать на путь исправления.
Учитывая вышеизложенное, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в соответствии с частью 1 (пункт 2) статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ. Одновременно установить ему следующие ограничения: обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, извещены.
В судебном заседании представитель административного ответчика иск не признала, представила заявление о прекращении производства по делу.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, заслушав заключение помощника прокурора, полагающего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела, ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Дзержинским районным судом <адрес> по ч.1 ст.116, ч.1 ст. 112, ч.1 ст. 111 УК РФ, в силу ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы.
Освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по <адрес> по постановлению Березниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 22 дня. Судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в отдел полиции № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора.
ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.1.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д.13-18).
Согласно характеристикам ФИО1 по месту жительства, а также по месту работы ФИО1 характеризуется положительно (л.д.19).
Учитывая, что ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года неоднократно привлекался за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье населения, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ФИО1 необходимо установить административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, одновременно установить ему следующие административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Оснований для прекращения производства по делу, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> ФИО5 об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить административные ограничения в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,в виде:
обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Решение в течение десяти дней может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья С.С. Лучникова