РЎСѓРґСЊСЏ – < Р¤.Р.Рћ. >2 Дело <...>Р°-15948/2019
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
30 апреля 2019 года <...>
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда
в составе:
председательствующего < Р¤.Р.Рћ. >7,
судей РџРѕРїРѕРІРѕР№ РЎ.Рљ., < Р¤.Р.Рћ. >6
РїРѕ докладу СЃСѓРґСЊРё < Р¤.Р.Рћ. >6
РїСЂРё секретаре < Р¤.Р.Рћ. >4
рассмотрела РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ-курорту Геленджику Рє < Р¤.Р.Рћ. >1 Рѕ взыскании налога Рё пени РїРѕ апелляционной жалобе < Р¤.Р.Рћ. >1 РЅР° решение Геленджикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ <...>.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ-курорту Геленджику обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє < Р¤.Р.Рћ. >1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ земельному налогу, пени РІ общей СЃСѓРјРјРµ < Р¤.Р.Рћ. >8 рублей, РёР· РЅРёС… недоплаченный налог РІ СЃСѓРјРјРµ < Р¤.Р.Рћ. >9., пени - < Р¤.Р.Рћ. >10 рублей.
Р’ обоснование заявленных требований указала, что Р·Р° < Р¤.Р.Рћ. >1 числится недвижимое имущество - земельный участок СЃ кадастровым номером < Р¤.Р.Рћ. >11, расположенный РїРѕ адресу: Краснодарский край, <...> владение данным земельным участком ответчику был исчислен налог РІ СЃСѓРјРјРµ < Р¤.Р.Рћ. >12 СЂСѓР±., который ответчик РЅРµ уплатил. Требованием РѕС‚ <...> ответчик обязан был уплатить налог Рё пени РІ установленный СЃСЂРѕРє, РЅРѕ своего обязательства РїРѕ оплате налога РЅРµ выполнил.
Решением Геленджикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ <...> административный РёСЃРє Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ-курорту Геленджику Рє < Р¤.Р.Рћ. >1 Рѕ взыскании налога Рё пени удовлетворен.
РЎСѓРґ взыскал СЃ < Р¤.Р.Рћ. >1 земельный налог РІ СЃСѓРјРјРµ < Р¤.Р.Рћ. >13, пени РїРѕ земельному налогу РІ размере < Р¤.Р.Рћ. >14 рублей, Р° всего < Р¤.Р.Рћ. >15 рублей.
Также СЃ < Р¤.Р.Рћ. >1 взыскана госпошлина РІ размере < Р¤.Р.Рћ. >16 рублей.
Р’ апелляционной жалобе < Р¤.Р.Рћ. >1 РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить указанное решение СЃСѓРґР° как незаконное Рё необоснованное.
Р’ судебном заседании СЃСѓРґР° апелляционной инстанции представитель < Р¤.Р.Рћ. >1 РїРѕ доверенности < Р¤.Р.Рћ. >5 РЅР° доводах жалобы настаивал, РїСЂРѕСЃРёР» решение СЃСѓРґР° отменить, РІ удовлетворении административных исковых требований отказать, представитель Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ-курорту Геленджику РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте разбирательства извещен надлежащим образом посредством направления судебного извещения, что подтверждается имеющимся РІ материалах дела почтовым уведомлением Рѕ вручении. Данное извещение судебная коллегия считает заблаговременным. Рћ причинах своей неявки РІ судебное заседание административный истец РЅРµ известил, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу РІ его отсутствие.
Рзучив материалы дела, РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы, возражения РЅР° апелляционную жалобу, судебная коллегия РЅРµ находит оснований для отмены решения СЃСѓРґР° первой инстанции.
В соответствии со статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует РёР· материалов дела, согласно сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Краснодарскому краю Геленджикский отдел сведения Рѕ земельном участке площадью < Р¤.Р.Рћ. >18 РєРІ.Рј, СЃ кадастровым номером < Р¤.Р.Рћ. >17, расположенного РїРѕ адресу: Краснодарский край, <...>Рђ, разрешенное использование РїРѕРґ швейную мастерскую землепользователь < Р¤.Р.Рћ. >1, РІРёРґ права пользование внесены РІ государственный кадастр недвижимости (ГКН) РІ соответствии СЃ перечнем ранее учтенных земельных участков (инвентаризационная РѕРїРёСЃСЊ Р±/РЅ), подготовленным РїРѕ состоянию РЅР° < Р¤.Р.Рћ. >19., РІ графе <...> «основной источник информации» указано «постановление главы РіРѕСЂРѕРґР°-курорта Геленджик РѕС‚ < Р¤.Р.Рћ. >20. <...>В».
Решением Геленджикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ <...> РїРѕ делу <...>, вступившим РІ законную силу, установлено, что РЅР° основании Постановления главы <...> РѕС‚ <...> ответчику < Р¤.Р.Рћ. >1 РЅР° праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок, расположенный РїРѕ адресу: Краснодарский край, <...>Рђ.
Ртим Р¶Рµ решением Р·Р° < Р¤.Р.Рћ. >1, как землепользователем, признано право РЅР° предоставление РІ собственность земельного участка площадью < Р¤.Р.Рћ. >21 РєРІ.Рј, СЃ кадастровым номером < Р¤.Р.Рћ. >22, расположенного РїРѕ адресу: Краснодарский край, <...>Рђ.
Согласно п.4 ст.8 Федерального закона от <...> № 141-ФЗ от <...> «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от <...> № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Таким образом, разрешая СЃРїРѕСЂ Рё удовлетворяя административные исковые требования СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє выводу Рѕ том, что земельный участок СЃ кадастровым номером < Р¤.Р.Рћ. >23, расположенный РїРѕ адресу: Краснодарский край, <...>Рђ, является объектом налогообложения, Р° ответчик < Р¤.Р.Рћ. >1, как землепользователь, обязан уплатить земельный налог РІ СЃСѓРјРјРµ < Р¤.Р.Рћ. >24 рублей.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции в части взыскания задолженности по земельному налогу, данные выводы являются правильными.
Р’ СЃРІРѕСЋ очередь, СЃ доводами апелляционной жалобы < Р¤.Р.Рћ. >1 Рѕ нарушении СЃСѓРґРѕРј первой инстанции РЅРѕСЂРј материального Рё процессуального права, РЅРµ установления обстоятельств, имеющих значения для дела, отсутствием оснований для взыскания налогов, судебная коллегия согласиться РЅРµ может РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу части 5 статьи 1 Федерального закона от <...> № 218-ФЗ «О государственной недвижимости» является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 1 Федерального закона от <...> № 218-ФЗ «О государственной недвижимости», плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре недвижимости указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года
Органы, указанные в пункте 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме (пункт 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).
По смыслу статей 30 - 32, пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам для осуществления своих полномочий не предоставлено право устанавливать фактического собственника недвижимого имущества (в данном случае земельного участка), являющегося объектом налогообложения.
Таким образом, в силу прямого указания законодательства о налогах и сборах плательщика земельного налога лиц налоговый орган определяет исходя из сведений о правообладателях и виде права, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимость, полученных им из вышеуказанных органов.
РџРѕ сведениям, представленным РІ налоговый орган Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Краснодарскому краю Геленджикский отдел, административный ответчик владеет РЅР° праве пользования земельным участком, расположенным РїРѕ адресу: СЃ кадастровым номером < Р¤.Р.Рћ. >25, расположенного РїРѕ адресу: Краснодарский край, <...>Рђ.
РџСЂРё таких обстоятельствах, учитывая, что право пользования земельным участком зарегистрировано Р·Р° административным ответчиком, Сѓ < Р¤.Р.Рћ. >1 имеется обязанность РїРѕ оплате земельного налога. Выводы СЃСѓРґР° первой инстанции Рѕ взыскании СЃ административного ответчика земельного налога являются правильными. Административный ответчик РЅРµ лишен возможности осуществить защиту СЃРІРѕРёС… прав иным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј.
В соответствии со статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела ответчиком нарушены сроки уплаты земельного налога, в связи с чем с него подлежит взысканию пени в сумме 593,09 рублей.
Также судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об уважительности пропуска срока исковой давности ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли сроки обращения в суд.
Согласно пункту 3 статье 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Определение РѕР± отмене судебного приказа вынесено <...>, первоначально Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ-курорту Геленджику обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє < Р¤.Р.Рћ. >1 Рѕ взыскании налога Рё пени <...>Рі., С‚.Рµ. РІ пределах шестимесячного СЃСЂРѕРєР° СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения СЃСѓРґРѕРј определения РѕР± отмене судебного приказа.
Определением СЃСѓРґСЊРё Геленджикского РіРѕСЂСЃСѓРґР° РѕС‚ <...> административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ- курорту Геленджику Рє < Р¤.Р.Рћ. >1 оставлено без движения РёР·-Р·Р° отсутствия выписки РёР· ЕГРН, подтверждающей зарегистрированное право < Р¤.Р.Рћ. >1 РЅР° земельный участок СЃ кадастровым номером < Р¤.Р.Рћ. >26, расположенный РїРѕ адресу: Краснодарский край, <...> устранения недостатков установлен РґРѕ <...>Рі.
Определением СЃСѓРґСЊРё Геленджикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ <...> административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ- курорту Геленджику Рє < Р¤.Р.Рћ. >1 Рѕ взыскании налога Рё пени возвращено, поскольку истцом РІ установленный СЃСЂРѕРє РЅРµ представлена выписка РёР· ЕГРН.
Сведения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Краснодарскому краю Геленджикский отдел сведения Рѕ земельном участке СЃ кадастровым номером < Р¤.Р.Рћ. >27, расположенном РїРѕ адресу: Краснодарский край, <...>Рђ поступили РІ Рнспекцию ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ-курорту Геленджику <...>Рі., С‚.Рµ. РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР° для устранения недостатков РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления.
Повторно Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ-курорту Геленджику обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє < Р¤.Р.Рћ. >1 <...>, поэтому СЃСЂРѕРє обращения РІ СЃСѓРґ Рнспекцией ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ-курорту Геленджику пропущен РїРѕ уважительной причине Рё подлежит восстановлению.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, решение СЃСѓРґР° первой инстанции является законным, так как РѕРЅРѕ вынесено РїСЂРё точном соблюдении РЅРѕСЂРј процессуального права Рё РІ полном соответствии СЃ нормами материального права, Рё обоснованным, так как РІ нем отражены имеющие значение для данного дела фактические обстоятельства, подтвержденные проверенными апелляционным СЃСѓРґРѕРј доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона РѕР± РёС… относимости Рё допустимости, Р° также то, что РѕРЅРѕ содержит исчерпывающие выводы, вытекающие РёР· установленных СЃСѓРґРѕРј обстоятельств.
Руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Геленджикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу < Р¤.Р.Рћ. >1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
РЎСѓРґСЊРё:
Мотивировочное апелляционное определение изготовлено <...>
< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28
< Р¤.Р.Рћ. >28