Решение по делу № 2-293/2024 (2-4559/2023;) от 11.09.2023

УИД 59RS0004-01-2023-004816-81

Дело № 2-293/2024 Мотивированное решение изготовлено 07.05.2024 г.

        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2024 года г.Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Рожковой И.П.,

при секретаре Баженовой В.Р.,

с участием представителя ответчика Логинова Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мерзлякова С.В. к администрации города Перми, муниципальному казенному учреждению «Городская коммунальная служба» о возложении обязанности,

установил:

Мерзляков С.В. обратился в суд с иском к администрации города Перми, просит обязать ответчика устранить источник постоянных дурно пахнущих запахов, который создает бетонный отстойник (накопитель), расположенный по адресу: <Адрес> на земельном участке (кадастровый ); взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. (л.д. 6-9).

В обоснование заявленных требований указал, что на праве собственности ему принадлежит земельный участок, площадью 1200 кв.м, расположенный по адресу: г<Адрес>. Видом разрешенного использования земельного участка является индивидуальное жилищное строительство. Через его участок и прилегающий к нему земельный участок третьего лица - Якушевой М.В. проходит канализационная сеть, по которой канализационные стоки стекают в бетонный накопитель (отстойник). Указанные коммунальные объекты на протяжении многих лет являются источником постоянных дурно пахнущих запахов, что доставляет истцу и окружающим повседневный бытовой дискомфорт. На данный момент какие-либо меры по устранению запахов ни одной из коммунальных служб города не предпринимаются, более того, канализационные массы бесконтрольно стекают в расположенную поблизости речку Мось. При этом отсутствие контроля за указанными сетями канализации и иных мер их обслуживания спровоцировали разрушение наземной части канализации. Помимо изложенного, территория, находящаяся в непосредственной близости от накопителя, используется несовершеннолетними детьми из соседних домов для игр, что является небезопасным с учетом аварийного технического состояния накопителя. Право собственности на указанную канализационную сеть в установленном законом порядке не зарегистрировано, что фактически отражает ее характер как бесхозяйной. В июне 2023г. истец обратился с заявлением на имя главы администрации города Перми с предложением о незамедлительном принятии на учет указанного участка канализационных сетей и начале его обслуживания с целью устранения постоянно создаваемых неприятных запахов. Согласно полученному из администрации Свердловского района г.Перми от 24.07.2023г. письму указанная сеть действительно не находится на обслуживании администрации района, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми принято решение о нецелесообразности принятия данного объекта в муниципальную собственность. При этом, несмотря на то, что согласно данному ответу администрация Свердловского района г.Перми ДД.ММ.ГГГГ. направила в адрес МКУ «Городская коммунальная служба» и Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми письмо по вопросу осмотра бетонного накопителя и принятия мер к ликвидации запаха, указанные меры до настоящего времени не приняты.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в протокольной форме к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих требований относительно предмета спора, привлечены администрация Свердловского района города Перми, МКУ «Городская коммунальная служба» (л.д. 46-47).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в протокольной форме к участию в деле в качестве соответчика привлечено МКУ «Городская коммунальная служба» (л.д. 101-102).

Истец извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика - администрации г.Перми в удовлетворении исковых требований просил отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 34-36).

Ответчик - МКУ «Городская коммунальная служба» извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, ранее представил письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 85).

Третье лицо – администрация Свердловского района г.Перми извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представитель Трефилов М.Г. просит провести судебное заседание в его отсутствие (л.д. 106).

Третье лицо – Якушева М.В. о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению, в силу следующего.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение в том числе целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, а также снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся - организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч.5 ст.8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно положениям ст.304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Из материалов дела следует, что Мерзляков С.В. является собственником земельного участка площадью 1200 кв.м, вид разрешенного использования земельного участка: индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: <Адрес>, кадастровый (л.д. 10-12).

Через вышеуказанный земельный участок и прилегающий к нему земельный участок проходит канализационная сеть, по которой канализационные стоки стекают в бетонный накопитель (отстойник) (л.д.14-15).

Решением Свердловского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ за муниципальным образованием город Пермь признано право собственности на сооружение коммунального хозяйства: сеть водоотведения, протяженностью 1071 м., местоположение: <Адрес>, поселка Голый Мыс (л.д.52-53).

Распоряжением начальника Департамента имущественных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ данная сеть включена в реестр муниципального имущества города Перми (л.д. 37-38, 39).

Между Департаментом имущественных отношений администрации г.Перми (Департамент) и МКУ «Содержание объектов инженерной инфраструктуры» (Исполнитель) заключен договор на обеспечение технической эксплуатации и содержания объектов имущества, входящих в муниципальную казну города Перми (л.д. 64-67), в соответствии с которым исполнителю поручается выполнение им обязанностей по обеспечению технической эксплуатации и содержания объектов водоотведения города Перми, входящих в состав имущества муниципальной казны города Перми (п. 1 Договора).

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом имущественных отношений администрации г.Перми (Департамент) и МКУ «Городская коммунальная служба» (Исполнитель), заключено соглашение к договору на обеспечение технической эксплуатации и содержания объектов имущества, входящих в муниципальную казну города Перми от 20.04.2018 г (л.д. 69), в соответствии с которым Департамент передает, а Исполнитель принимает для обеспечения технической эксплуатации и содержания по договору на обеспечение технической эксплуатации и содержания объектов имущества, входящих в муниципальную казну города Перми от ДД.ММ.ГГГГ следующее имущество: сеть водоотведения, протяженностью 1 071,00 п.м, кадастровый , местоположение: <Адрес>, сеть водоотведения поселка <Адрес> (реестровый ).

ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт приема-передачи имущества (л.д. 76).

В соответствии с вышеуказанным договором исполнитель обязан обеспечить контроль за техническим состоянием имущества, входящего в состав объекта (п.3.1.2); обеспечить техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт имущества, входящего в состав объекта, в соответствии с действующими нормами и правилами содержания объектов коммунального назначения (п.3.1.3).

Из актов осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что из бетонного отстойника, расположенного на расстоянии 6-8 метров от границ земельного участка по адресу: <Адрес>, кадастровый , постоянно исходят дурно пахнущие запахи, каких-либо технологических работ по обслуживанию бетонного отстойника не производится, бетонные конструкции разрушаются, ограждения отсутствуют, канализационные массы из него бесконтрольно стекают в расположенную поблизости речку Мось (л.д. 23, 23 оборот, 68, 95).

Таким образом, установлено и подтверждается материалами дела, что возложенные договором на обеспечение технической эксплуатации и содержания объектов имущества, входящих в муниципальную казну города Перми, с учетом соглашения от ДД.ММ.ГГГГ обязанности по содержанию в работоспособном и технически исправном состоянии спорного сооружения МКУ «Городская коммунальная служба» исполняет ненадлежащим образом, в связи с чем обязанность осуществить мероприятия, направленные на устранение причины неприятного запаха от бетонного отстойника (накопителя), расположенного по адресу: <Адрес> возле земельного участка с кадастровым номером 59:01:4811029:158 подлежит возложению на данного ответчика. Правовые основания для удовлетворения исковых требований о возложении этой же обязанности на администрацию г. Перми отсутствуют.

На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, с МКУ «Городская коммунальная служба» в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> Факт несения истцом указанных расходов подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

    

решил:

Возложить на муниципальное казенное учреждение «Городская коммунальная служба» (ИНН 5903094538) обязанность осуществить мероприятия, направленные на устранение причины неприятного запаха от бетонного отстойника (накопителя), расположенного по адресу: <Адрес> возле земельного участка с кадастровым номером

В удовлетворении требований, заявленных к администрации города Перми, отказать.

Взыскать с муниципального казенного учреждения «Городская коммунальная служба» (ИНН 5903094538) в пользу Мерзлякова С.В. (паспорт ) расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.

Решение суда в течение месяца после изготовления данного решения в окончательной форме может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми.

Председательствующий:     И.П.Рожкова

2-293/2024 (2-4559/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мерзляков Сергей Вадимович
Ответчики
Муниципальное образование "Город Пермь" в лице Администрации города Перми
Другие
МКУ «Городская коммунальная служба»
Администрация Свердловского района г.Перми
Якушева Марина Валерьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Рожкова И.П.
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
11.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2023Передача материалов судье
18.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.11.2023Предварительное судебное заседание
16.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.01.2024Предварительное судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024Дело оформлено
10.06.2024Дело передано в архив
17.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.07.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
26.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее