Дело № 2а-108/2021
24RS0020-01-2021-000177-25
3.178
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2021 года с. Идринское
Идринский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Арбузовой Н.В.,
при секретаре Сорокиной И.В.,
с участием помощника прокурора Идринского района Красноярского края Астанаевой Н.К.,
представителя административного истца Обединой Н.О.,
административного ответчика Романова А.М.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ОП МО МВД России «Краснотуранский» об установлении дополнительных ограничений в отношении Романова Александра Максимовича,
УСТАНОВИЛ:
Вр.и.о. начальника ОП МО МВД России «Краснотуранский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Романова А.М. в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, согласно графику, установленному начальником ОП МО МВД России «Краснотуранский», в обоснование исковых требований указав, что Романов А.М., осужденный приговором Норильского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111 УК РФ, ст. 70 УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением Братского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ) к 11 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романова А.М. установлен административный надзор, сроком на 8 лет, и возложены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов. ДД.ММ.ГГГГ Романов А.М. поставлен на профилактический учет в ОП МО МВД России «Краснотуранский». С момента постановки на профилактический учет, Романов А.М. в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления и правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Просит дополнить ранее установленные ограничения в отношении Романова А.М. ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, согласно графику, установленному начальником ОП МО МВД России «Краснотуранский».
Представитель административного истца Обедина Н.О. требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Романов А.М. с заявленными требованиями согласился.
Помощник прокурора Астанаева Н.К. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 названного Федерального закона № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Материалами дела установлено, что приговором Норильского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Романов Александр Максимович, осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ, ст. 70 УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением Братского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к 11 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ, Романов А.М. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романова А.М. установлен административный надзор, сроком на 8 лет, и возложены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов.
С ДД.ММ.ГГГГ Романов А.М. состоит на профилактическом учете в ОП МО МВД России «Краснотуранский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Из представленных в материалы дела: протокола об административном правонарушении, постановлений по делам об административных правонарушениях, усматривается, что Романов А.М. неоднократно допускал административные правонарушения, как против порядка управления, а именно: ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, так и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Согласно представленной в материалы дела справке-характеристике, Романов А.М. службой УУП ОУУПиПДН ОП МО МВД России «Краснотуранский» характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, на учете в центре занятости населения не состоит, склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенных Романовым А.М. преступлений, его поведения за весь период отбывания наказания и поведения после освобождения из мест лишения свободы, семейного положения указанного лица, необходимо установить в отношении Романова А.М. дополнительное ограничение в виде явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или пребывания для регистрации, согласно графику, утвержденному начальником ОП МО МВД России «Краснотуранский», что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает его конституционных прав и свобод.
Административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Романова Александра Максимовича к ранее установленным административным ограничениям, административное ограничение в виде: явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, согласно графику, утвержденному начальником ОП МО МВД России «Краснотуранский».
Начало срока дополнения административного ограничения Романову Александру Максимовичу исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Идринский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 25 мая 2021 года.
Председательствующий судья Н.В. Арбузова
Верно
Судья Н.В. Арбузова