Председательствующий – Штанакова Т.К. Дело № 33-389

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 мая 2019 года г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Солоповой И.В.,

судей – Ялбаковой Э.В., Черткова С.Н.,

при секретаре – Абашкиной А.Ф.,

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева» Чадиной Айгуль Сергеевны на решение Онгудайского районного суда Республики Алтай от 01 февраля 2019 года, которым

     исковые требования прокурора Онгудайского района Республики Алтай удовлетворены.

Возложена обязанность на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева» принять меры по обеспечению охраны здания МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева» путем привлечения сотрудников охранной организации.

Возложена обязанность на муниципальное образование «Онгудайский район» произвести финансирование на устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности в МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева», а именно на обеспечение охраны здания школы путем привлечения сотрудников охранных предприятий, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

     Установлен срок для устранения нарушений в виде 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Ялбаковой Э.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Онгудайского района Республики Алтай в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева», администрации МО «Онгудайский район» о возложении обязанности к совершению действий.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Онгудайского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в том числе соблюдения прав несовершеннолетних, в ходе, которой установлено, что МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» согласно Постановлению Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, учреждение является местом массового пребывания людей 2 категории. В нарушение указанного руководством не обеспечена охрана здания МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» путем привлечения сотрудников охранных организаций. Поскольку МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» является бюджетным учреждением и не имеет денежных средств для выполнения работ по устранению выявленных нарушений, то в соответствии с п.п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязанность по обеспечению охраны данного учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны, должны быть возложены на учредителя, функции и полномочия которого осуществляются администрацией МО «Онгудайский район». Имеющиеся нарушения требований антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, работников, а также иных лиц, посещающих вышеуказанное учреждение.

Суд постановил вышеизложенное решение, с которым представитель МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева» Чадина А.С. в апелляционной жалобе выражает несогласие, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора. В обоснование жалобы указывает, что Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 года № 1235 исполняется в полном объеме МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева». Так, с целью охраны жизни и здоровья учащихся, персонала, родителей в школе введен пропускной режим, охрана в утреннее и дневное время осуществляется охранниками, которые прошли обучение с присвоением квалификационного разряда, производящими периодический профилактический осмотр территории и помещений школы. В учреждении назначены должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности. В школе разработан алгоритм действий сотрудников школы в чрезвычайных ситуациях, периодически проводятся инструктажи и занятия по эвакуации сотрудников и учащихся из школы в случае чрезвычайных ситуаций. Территория школы огорожена забором и освещена. В ночное время школа охраняется сторожами. При проведении массовых мероприятий в школе для охраны и поддержания общественного порядка по заявке администрации школы привлекаются сотрудники полиции. С целью повышения безопасности в школе установлены камеры видеонаблюдения. С учетом положений Федерального закона «Об образовании в РФ», апеллянт полагает, что образовательной организации предоставлена альтернатива в выборе способа охраны объекта. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, органы местного самоуправления наделены правами и обязанностями самостоятельного обеспечения сбалансированности бюджета и эффективности использования бюджетных средств, самостоятельного обеспечения осуществления бюджетного процесса, а также правом определять формы и направления расходования бюджетных средств. Перераспределение бюджетных средств не входит в компетенцию суда. Изменение или совершенствование механизма формирования местного бюджета, бюджетной сметы и выделение лимитов бюджетных обязательств не относится к компетенции суда первой инстанции. Органы местного самоуправления и судебной власти самостоятельны и не вправе вмешиваться в компетенцию друг друга. По мнению апеллянта, прокурор Онгудайского района вмешивается во внебюджетные отношения, участником которых не является. Возложение обязанности произвести финансирование указанных в решении мероприятий на орган местного самоуправления противоречит положениям бюджетного законодательства.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора района Мечушев А.А. указывает на законность и обоснованность решения суда, полагает судебный акт оставлению без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, выслушав представителя МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева» Чадину А.С., поддержавшую доводы жалобы, прокурора Дедина А.С., возражавшего против доводов жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева», расположенное по адресу: <адрес> создано для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий муниципального образования «Онгудайский район» в сфере образования.

Прокуратурой Онгудайского района Республики Алтай проведена проверка МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева» относительно исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта. В ходе проведения проверки установлено, что данное учреждение не охраняется сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в связи с чем, прокурор района обратился в суд с настоящим иском об обязании образовательного учреждения выполнить требования антитеррористической защищенности объекта.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 года №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», пришел к выводу о том, что ответчиком МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева», в нарушение закона, не обеспечена антитеррористическая защищенность объекта, образовательное учреждение обязано принять меры для охраны здания путем привлечения сотрудников охранной организации.

Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.

Федеральным законом от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.

В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с пунктом 3.1 ст. 5 Федерального закона юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п. 4, 6 ст. 5.2 ФЗ «О противодействии терроризму»).Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение вышеуказанных положений Федерального закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 07.10.2017 года № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», вступившее в силу с 21.10.2017 года, которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 1235 определено, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований (п. 7 указанного постановления).

В силу положений п. 10 Постановления Правительства РФ № 1235, в ходе своей работы комиссия проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения, определяет категорию объекта (территории).

Образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Из материалов дела следует, что Постановлением администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» № 173 от 28.01.2019 года МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева» отнесено к объектам массового пребывания людей, расположенным на территории муниципального образования «Онгудайский район».

20.12.2018 года комиссией проведено обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, по результатам которого МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева» установлена 1 категория опасности.

Согласно паспорту безопасности МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева», который утвержден начальником отдела образования администрации МО «Онгудайский район» Т.И.В. <дата>, учреждение отнесено к объектам 1 категории опасности.

Согласно Требованиям, указанным в Постановлении Правительства РФ № 1235, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) (подп. «а» п. 17).

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается, в том числе, посредством обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (подп. «г» п. 18).

Согласно п. 23 Постановления Правительства РФ № 1235, в отношении объектов (территорий) второй категории опасности осуществляется в числе прочего обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имею░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░.24 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 1235 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 22 ░ 23 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 07.10.2017 ░░░░ № 1235, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░» ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 206 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 07.10.2017 ░░░░ № 1235, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 22 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 1235, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 22 ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░

                                        ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-389/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Онгудайского района Республики Алтай
Ответчики
Администрация МО «Онгудайский район»
МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева»
Другие
Чадина Айгуль Сергеевна
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Ялбакова Эркелей Владиславовна
Дело на сайте суда
vs.ralt.sudrf.ru
22.05.2019Судебное заседание
22.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее