К делу № 2-1276/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июля 2016 года ст. Выселки
Судья Выселковского районного суда Краснодарского края Теплухин Р.В.,
при секретаре Красноперовой А.Д.,
с участием представителя истца - помощника прокурора
Выселковского района Коломиец М.А.,
представителя ответчика Калашник Т.В.,
представителя третьего лица Хоменко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Выселковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Газырского сельского поселения о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Выселковского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц к администрации Газырского сельского поселения о признании незаконным бездействия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности администрации муниципального образования Газырское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район. В ходе проверки установлено, что администрацией Газырского сельского поселения, при эксплуатации зданий, расположенных по адресу: п. Газырь, ул. Садовая, 1, допускаются нарушения законодательства о социальной защите инвалидов. В нарушение указанных требований законодательства администрация Газырского сельского поселения не обустроила вход в здание администрации сельского поселения, расположенного по адресу: п. Газырь, ул. Садовая, 1 Д, в соответствии с действующим законодательством о социальной защите инвалидов, а именно: отсутствует один поручень на входной лестнице на высоте 90 см, имеющийся пандус не соответствует нормативным требованиям (уклон пандуса более 50%, имеется поручень с одной стороны на высоте 90 см); а также в спортивный зал администрации Газырского сельского поселения – на входной двери имеется железный порог более 1,4 см. На территории Выселковского района проживают 718 инвалидов, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении и ориентировании в пространстве, в том числе 228 инвалидов-колясочников, 306 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, 122 инвалида по зрению, 62 инвалида с нарушением слуха. Из них в Газырском сельском поселении проживает 61 человек. В результате невыполнения ответчиком названных требований закона, инвалиды ограничены в использовании ими равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, а именно в беспрепятственном доступе в помещения, являющимися объектами социальной инфраструктуры. Просит суд обязать администрацию Газырского сельского поселения, расположенной по адресу: п. Газырь, ул. Садовая, 1 Д обеспечить условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещения администрации Газырского сельского поселения. Обязать администрацию Газырского сельского поселения получить паспорт доступности с положительным заключением о доступности помещения администрации сельского поселения в срок до 31 декабря 2016 года.
Представитель истца Коломиец М.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель ответчика Калашник Т.В. в судебном заседании исковые требования признал.
Представитель третьего лица Хоменко В.В. в судебном заседании просила требования прокурора удовлетворить.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные документы дела, оценив в совокупности все собранные и проверенные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что исковые требования основаны на законе, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям).
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
На основании п. 3 ст. 1 Закона Краснодарского края № 1229-КЗ от 27.04.2007 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» (далее по тексту Закон) к объектам социальной инфраструктуры относятся здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения в том числе, учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения.
Согласно ст. 3 Закона к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся административные здания и сооружения, в том числе, библиотеки.
Пунктом 1 статьи 4 Закона регламентировано, что объекты социальной инфраструктуры, указанные в статье 3 Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, специальными приспособлениями и оборудованием, в том числе пандусами и поручнями.
Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Инвалиды обладают равными со здоровыми гражданами правам и возможностями.
В соответствии с п.п. 25, 26 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993, принцип равенства предполагает, что потребности всех без исключения индивидуумов имеют одинаково важное значение, что эти потребности должны служить основой планирования в обществе и что все средства следует использовать таким образом, чтобы каждый индивидуум имел равные возможности для участия в жизни общества. Они должны получать поддержку, в которой нуждаются в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг.
В отношении администрации Газырского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении №27 от 13 августа 2015 года по ст. 9.13 КоАП РФ, за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 11 сентября 2015 года мирового судьи судебного участка №131 Выселковского района Бесконечной Н.Г., администрация Газырского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности администрации муниципального образования Газырское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район.
В ходе проверки установлено, что администрацией Газырского сельского поселения, при эксплуатации зданий, расположенных по адресу: п. Газырь, ул. Садовая, 1, допускаются нарушения законодательства о социальной защите инвалидов.
В нарушение указанных требований законодательства администрация Газырского сельского поселения не обустроила вход в здание администрации сельского поселения, расположенного по адресу: п. Газырь, ул. Садовая, 1 Д, в соответствии с действующим законодательством о социальной защите инвалидов, а именно: отсутствует один поручень на входной лестнице на высоте 90 см, имеющийся пандус не соответствует нормативным требованиям (уклон пандуса более 50%, имеется поручень с одной стороны на высоте 90 см); а также в спортивный зал администрации Газырского сельского поселения – на входной двери имеется железный порог более 1,4 см.
При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, ст.309, 310, ч.1 ст.569 ГК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Выселковского района – удовлетворить.
Обязать администрацию Газырского сельского поселения, расположенной по адресу: п. Газырь, ул. Садовая, 1 Д обеспечить условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещения администрации Газырского сельского поселения.
Обязать администрацию Газырского сельского поселения получить паспорт доступности с положительным заключением о доступности помещения администрации сельского поселения в срок до 31 декабря 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца путем подачи жалобы через Выселковский райсуд.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Выселковского районного суда Теплухин Р.В.