Решение по делу № 2-2864/2022 от 29.08.2022

Дело № 2-2864/2022 74RS0017-01-2022-003582-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2022 года          г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Барашевой М.В.,

при секретаре Дербеневой Н.Н.,

с участием прокурора Казаковой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2864/2022 по иску прокурора города Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЗлатСитиСервис» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Златоуста Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЗлатСитиСервис» (далее ООО УК «ЗСС»), в котором просит возложить обязанность привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилами благоустройства Златоустовского городского округа, площадки для накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам:

<адрес> обеспечить наличие на площадке крыши над контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов и контейнеров для сбора пластика, размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, графика (периодичности) вывоза твердых коммунальных отходов, наличие на контейнерах маркировки с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, привести количество контейнеров на площадке в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства;

<адрес>: обеспечить ограждения с трех сторон бункера для сбора крупногабаритного мусора, наличие крыши над контейнером для сбора пластика и бункером для сбора крупногабаритного мусора, размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, графика (периодичности) вывоза твердых коммунальных отходов, наличие на контейнерах и бункере маркировки с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.

В обоснование заявленных требований сослался на то, что прокуратурой г. Златоуста рассмотрена поступившая информация о ненадлежащем содержании контейнерных площадок, расположенных в <адрес> и по <адрес>. Установлено, что контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов не соответствуют требованиям п. 3, 6, 8-10 раздела II СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Распоряжением Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов контейнерным способом на территории Златоустовского городского округа. Площадка для накопления ТКО, расположенная по адресу: <адрес>, включена в реестр за номером числится за собственниками помещений МКД по <адрес>. Площадка для накопления ТКО, расположенная по адресу: <адрес> включена в реестр за номером числится за собственниками помещений МКД по <адрес>. Управление данными МКД осуществляет ООО УК «ЗСС».

На площадке по <адрес> установлено 6 пластиковых контейнеров для сбора ТКО, оборудованных крышками, 2 сетчатых контейнера для сбора пластика. Имеется ограждение площадки с трех сторон. Площадка не имеет крыши. Не исключена возможность попадания осадков в контейнер для сбора пластика и контейнеров для сбора ТКО, поскольку крышки контейнеров открыты. На площадке отсутствует информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, графика (периодичности) вывоза твердых коммунальных отходов, наличие на контейнерах маркировки с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.

На площадке по <адрес> установлено 5 пластиковых контейнеров для сбора ТКО, оборудованных крышками, сетчатый контейнер для сбора пластика и бункер для сбора крупногабаритного мусора. Крышки контейнеров открыты, крыша имеется над контейнерами для сбора ТКО, над сетчатым контейнером и бункером крыша отсутствует, что не исключает возможность попадания осадков. Площадка имеет ограждение с 3 сторон, место, на котором установлен бункер, не огорожен. На площадке отсутствует информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, графика (периодичности) вывоза твердых коммунальных отходов, наличие на контейнерах маркировки с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.

В адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений в области обращения с ТКО. Бездействие управляющей организации по ненадлежащему содержанию контейнерной площадки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью «МОСТАШ» (далее ООО «МОСТАШ»), общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтар» (далее ООО «ЭкоСтар»), Администрация Златоустовского городского округа (далее Администрация ЗГО) (л.д. 37).

В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО УК «ЗСС», представители третьих лиц ООО «ЦКС», Администрации ЗГО, ООО «ЭкоСтар» и ООО «МОСТАШ» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 48, 51). От ответчика поступил письменный отзыв (л.д. 42-43), в котором просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 1).

В соответствии с ч.4 ст.8 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Статьей 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются в соответствии с СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021, применяемых с 01.03.2021.

Согласно п.3 данных СанПиН на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В соответствии с п. 6 СанПин 2.1.3684-21 количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

Пунктом 8 СанПин 2.1.3684-21 определено, что владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках.

При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (пункт 9 СанПин 2.1.3684-21).

Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки (п.10 СанПин 2.1.3684-21).

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, следует из доводов истца, прокуратурой г. Златоуста проведено обследование контейнерных площадок, расположенных на территории г. Златоуста.

В ходе обследования установлено и подтверждается фототаблицей (л.д. 14-17), что

на площадке по <адрес> установлено 6 пластиковых контейнеров для сбора ТКО, оборудованных крышками, 2 сетчатых контейнера для сбора пластика. Имеется ограждение площадки с трех сторон. Площадка не имеет крыши. Не исключена возможность попадания осадков в контейнер для сбора пластика и контейнеров для сбора ТКО, поскольку крышки контейнеров открыты. На площадке отсутствует информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, графика (периодичности) вывоза твердых коммунальных отходов, наличие на контейнерах маркировки с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов;

на площадке по <адрес> установлено 5 пластиковых контейнеров для сбора ТКО, оборудованных крышками, сетчатый контейнер для сбора пластика и бункер для сбора крупногабаритного мусора. Крышки контейнеров открыты, крыша имеется над контейнерами для сбора ТКО, над сетчатым контейнером и бункером крыша отсутствует, что не исключает возможность попадания осадков. Площадка имеет ограждение с 3 сторон, место, на котором установлен бункер, не огорожен. На площадке отсутствует информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, графика (периодичности) вывоза твердых коммунальных отходов, наличие на контейнерах маркировки с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.

По данным Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Златоустовского городского округа, утвержденного распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ :

за в Реестр включена площадка для сбора ТКО по адресу: <адрес>, площадь 25 кв.м, покрытие – асфальтирование, 5 контейнеров объёмом – 1,1, собственник площадки – собственники МКД <адрес>, предназначена для утилизации ТКО жильцами <адрес>;

за в Реестр включена площадка для сбора ТКО по адресу: <адрес>, площадь 25 кв.м, покрытие – бетонное, 6 контейнеров объёмом – 1,1, собственник площадки – собственники МКД <адрес>, предназначена для утилизации ТКО жильцами <адрес> (л.д. 18, 19-20).

Управляющей компанией многоквартирных домов по адресам <адрес> является ООО УК «ЗСС».

В адрес ООО УК «ЗСС» ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Златоуста вынесено представление об устранении нарушений в области обращения с ТКО (л.д. 21-22).

Данное представление ООО УК «ЗСС» рассмотрено, ДД.ММ.ГГГГ дан письменный ответ, что нарушений со стороны ООО УК «ЗСС» не имеется (л.д. 23-24).

Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Из положений ст. 13.4 указанного закона следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).

При определении лица, ответственного за обустройство и содержание контейнерных площадок, необходимо рассматривать вышеприведенные положения закона в совокупности с требованиями жилищного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

В части 1.1 указанной статьи предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

При этом состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).

Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

В пункте 26 (1) Перечня указано, что в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

В силу подпункта «д(2)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, среди прочего, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 определен конкретный перечень работ по содержанию жилых домов.

В частности, в соответствии с подпунктом 3.7.1 указанных Правил на управляющую компанию жилых домов, возложена обязанность обеспечить: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм, руководствуясь положениями ст. ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, суд приходит к выводу о том, что именно на управляющей организации (ООО УК «ЗСС») лежит обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

При этом, не имеет правового значения то, что в договоре управления эта обязанность прямо не предусмотрена, поскольку она лежит на управляющих компаниях в силу норм жилищного законодательства, и в силу пункта 2.2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, подпункта «в» пункта 40 и пункта 42 Правил № 491, именно управляющая компания отвечает за надлежащее содержание общего имущества вышеуказанных многоквартирных домов, а последнее включает в себя организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

В п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, дано понятие «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В этом же пункте установлено, что к коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу жилищного законодательства ООО УК «ЗСС», заключив договоры управления МКД с условием об обязанности собственников выносить мусор, пищевые и бытовые отходы в специально отведенные для этого места, обязалось надлежащим образом оказывать все виды коммунальных услуг.

Расположение контейнерной площадки на земле, находящейся в муниципальной собственности, то есть за пределами придомовой территории МКД, не исключает несение управляющей компанией обязанности по её содержанию, поскольку законом исполнение таковой связано с использованием объекта, вне зависимости от места его нахождения, поскольку данный вид работ обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласно п. 75 Правил благоустройства Златоустовского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 06.07.2012 №30-ЗГО, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны:

1) обеспечить устройство площадок для сбора и временного хранения ТБО и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения ТБО, в соответствии с законодательством;

2) содержать площадки для сбора и временного хранения ТБО и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора согласно графику;

3) не допускать переполнение мусоросборников отходами;

4) принимать меры по предотвращению возгорания отходов в контейнерах (мусоросборниках), а в случае возгорания отходов своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с законодательством;

5) осуществлять раздельный сбор ТБО;

6) организовать вывоз и размещение (утилизацию, переработку) отходов из мест сбора и временного хранения ТБО в соответствии с законодательством;

7) не допускать образования несанкционированных свалок на отведенной и прилегающей территориях.

В силу п. 13 Правил обращения с твердыми бытовыми отходами региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Согласно п.13 Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного накопления, на территории Челябинской области, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 27.06.2017 № 307-П, контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов, исключая крупногабаритные отходы, могут быть наземного или заглубленного типа. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика (периодичности) вывоза твердых коммунальных отходов. Контейнеры для опасных отходов должны иметь антивандальную конструкцию и обеспечивать возможность безопасного сбора и транспортирования отходов на утилизацию и (или) обезвреживание.

Таким образом, указанная правовая норма определяет ответственность регионального оператора за обращение с твердыми коммунальными отходами лишь с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Каких-либо иных обязанностей на регионального оператора действующее законодательство не возлагает, доказательств обратного не представлено.

Организация и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая их обслуживание и размещение всей необходимой информации, в силу вышеприведенных правовых норм лежит на управляющей компании.

На основании вышеизложенного, суд полагает необходимым обязать ООО УК «ЗСС»

на площадке по адресу: <адрес>: обеспечить наличие на площадке крыши над контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов, размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, наличие на контейнерах маркировки с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, привести количество контейнеров на площадке в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства;

на площадке по адресу: <адрес>: обеспечить размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, наличие на контейнерах маркировки с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.

Оснований для возложения на ответчика обязанности разместить на площадках накопления ТКО графика (периодичности) вывоза твердых коммунальных отходов не имеется.

Также не имеется оснований для возложения на ответчика обязанности по установке на площадке крыши над контейнером для сбора пластика и его маркировке, а также ограждения с трех сторон и крыши бункера для сбора крупногабаритного мусора, маркировке данного бункера, так как контейнеры для сбора пластика и бункер для сбора крупногабаритного мусора отсутствуют в реестре. Сведений о том, кем они установлены, материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает необходимым установить срок для исполнения ответчиком возложенной на него обязанности – в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, полагая указанный срок разумным и достаточным для исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 68, 103, 198-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора города Златоуста удовлетворить частично.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЗлатСитиСервис» (ОГРН 1147404000413) обязанность в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

на площадке накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: <адрес> привести количество контейнеров на площадке в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечить наличие на площадке крыши над контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов, размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, наличие на контейнерах маркировки с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов;

обеспечить на площадке накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: <адрес> размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, наличие на контейнерах маркировки с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.

В удовлетворении исковых требований в остальной части прокурору города Златоуста - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Председательствующий               М.В. Барашева

Решение не вступило в законную силу

2-2864/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Златоуста в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО Управляющая компания "ЗлатСитиСервис"
Другие
ООО "ЭкоСтар"
ООО "МОСТАШ"
Администрация ЗГО
ООО "Центр коммунального сервиса"
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Барашева Мария Вячеславовна
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
29.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2022Передача материалов судье
31.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2022Судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
21.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее