Судья: Архипова Л.Н. | дело <данные изъяты>Уникальный идентификатор дела50RS0<данные изъяты>-44 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Гарновой Л.П.,
судей Рязанцевой С.А., Кожановой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой О.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по иску Зернова В. М. к ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» о возложении обязанности произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Зернова В. М. на решение Пушкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>,
заслушав доклад судьи Гарновой Л.П.,
установила:
Зернов В.М. обратился в суд с иском к ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» о возложении обязанности произвести перерасчет начислений по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <данные изъяты> по <данные изъяты>, компенсации морального вреда - 120 000 рублей, ссылаясь на то, что ему принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>. Жилой дом используется им только в летний период, в нем никто не зарегистрирован. Между тем, ответчик ежемесячно выставляет ему счета по услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Считает, что данные услуги ему ответчиком в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> не оказывались, поскольку контейнеры на <данные изъяты> в <данные изъяты> были установлены ответчиком <данные изъяты>.
Начисления в данный период являются незаконными, а плата за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежащей перерасчету. По мнению ответчика, за период с 2018 года по январь 2022 года за ним образовалась задолженность по обращению с ТКО. Плата за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется ответчиком без заключения с ним соответствующего договора.
Представитель ответчика ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» по доверенности Силантьев А.И. иск не признал.
Решением Пушкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования Зернова В.М. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец Зернов В.М. просит решение суда отменить, ссылаясь на необоснованность его выводов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищным кодексом РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В силу п. 1 и п. 2 ст. 24.7 Федерального закона от <данные изъяты> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон), региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п. 2 ст. 24.7 Федерального закона).
Согласно п. 4 ст. 24.7 Федерального закона, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Как следует из материалов дела, Зернов В.М. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>.
Согласно п. 5 ст. 24.7 Федерального закона, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила, или Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Пунктом 2 Правил установлено, что потребитель, это собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 8.17 Правил, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора (абз. 2 п. 8.17 Правил)
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с Правилами, заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном Правилами (абз. 3 п. 8.17 Правил)
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (абз. 4 п. 8.17 Правил).
В силу положений п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Согласно справке администрации Дмитровского городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты>, контейнера для сбора ТБО на <данные изъяты> в <данные изъяты> установлены ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» <данные изъяты>.
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-РВ утвержден регламент взаимодействия органа местного самоуправления, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и владельца индивидуального жилого строения, в соответствии с п. 11 которого, если обустройство контейнерной площадки на территории поселения невозможно и жители против вывоза твердых коммунальных отходов с использованием индивидуальных контейнеров, орган местного самоуправления обязан определить ближайшее место накопления твердых коммунальных отходов, закрепив за ним данную территорию, и уведомить об этом владельцев индивидуальных жилых строений и регионального оператора. Региональный оператор обязан обеспечить установку на данной контейнерной площадке дополнительных контейнеров. В случае расположения контейнерной площадки на значительном удалении от индивидуальных жилых строений орган местного самоуправления обязан обеспечить сбор и доставку твердых коммунальных отходов жителей индивидуальных жилых строений до контейнерной площадки.
Отказывая в удовлетворении иска о перерасчете платы по услуге «обращение с ТКО» суд пришел к выводу о том, чтог неиспользование истцом жилого помещения в сезонный период не тождественно понятию «временное отсутствие потребителя», применяемому в Правилах <данные изъяты> для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения гражданина как собственника названного жилого помещения от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО. Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребитель обязан оплачивать как собственник помещения, в котором не проживает, ни Правилами <данные изъяты>, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен.
Услуги по вывозу ТКО оказываются собственникам помещений независимо от проживания в них граждан. Доказательств заключения истцом самостоятельного договора на вывоз мусора в материалах дела не имеется.
С выводами суда судебная коллегия согласна.
В силу ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.
Предусматривая порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, Правила в п.93 устанавливают открытый перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, которые прилагаются к заявлению о перерасчете.
С учетом изложенного, неиспользование собственником жилого помещения (непроживание в данном помещении) не является временным отсутствием потребителя, применяемым в Правилах <данные изъяты> для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения истца как собственника жилого дома от оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Следовательно, правовых оснований для возложения на регионального оператора обязанности осуществить перерасчет платы истцу за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за заявленный период, не имеется.
Кроме того, истцом не представлено доказательств выставления ответчиком счетов на оплату за вывоз ТКО с 2018 года.
Доводы апелляционной жалобы о том, что контейнерная площадка на <данные изъяты> в <данные изъяты>, где расположен дом истца, в период времени с <данные изъяты> по <данные изъяты> отсутствовала, что свидетельствует о неоказании ему услуги по обращению с ТКО со стороны ответчика; соответствующий договор между истцом и ответчиком не заключен, не могут быть приняты во внимание, т.к. данное обстоятельство для разрешения спора правового значения не имеет.
Доказательств неправильного применения ответчиком тарифов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами истцом не представлено.
По объяснениям истца, ТБО он утилизирует только в период с мая по октябрь, что свидетельствует о том, что договор по обращения с твердыми коммунальными отходами между истцом и ответчиком заключен на условиях типового, путем совершения конклюдентных действий, и является действующим.
Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Пушкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Зернова В. М. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи