Решение по делу № 2а-140/2017 от 02.03.2017

Дело № 2а-140/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2017 года                                                                                   р.п. Даниловка

Даниловский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Семернина С.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Даниловского района Волгоградской области ФИО4,

представителя административного ответчика - администрации Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Даниловского районного суда Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Даниловского района Волгоградской области к администрации Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства,

установил:

прокурор Даниловского района Волгоградской области обратился в суд с административным иском к администрации Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Даниловского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства при организации уличного освещения.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.

В соответствии с требованиями ФИО6 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ , включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк (п. 4.6.1); доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п. 4.6.3); отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения (п. 4.6.5).

В соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" в городах и поселках, сельских населенных пунктах должно быть искусственное освещение в вечернее и ночное время.

Вместе с тем, проведенная проверка показала, что администрацией Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области вышеуказанные требования не соблюдаются.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Даниловского района поступило обращение жителей Плотниковского сельского поселения по факту отсутствия уличного освещения на территории <адрес> 1-й, <адрес> муниципального района Волгоградской области.

Прокуратурой района по обращению проведена проверка, по результатам которой доводы, указанные в обращении, подтвердились, в связи с чем прокурором Даниловского района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере благоустройства с требованием о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь и сообщении о результатах рассмотрения представления прокурору Даниловского района в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Только ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района из администрации Плотниковского сельского поселения поступил ответ на представление, в котором сообщалось, что представление рассмотрено, меры приняты.

Вместе с тем, установлено, что до настоящего времени администрацией Плотниковского сельского поселения освещение улиц в <адрес> <адрес> не организовано.

Так, прокуратурой Даниловского района по сообщению средств массовой информации (статья «Появится ли лучик света в Плотниковском царстве» в общественно-политической газете «Даниловские вести» от ДД.ММ.ГГГГ) о возможных нарушениях в деятельности администрации Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области при организации уличного освещения ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства.

Проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ совместно с ОГИБДД ОМВД России по Даниловскому району Волгоградской области с выездом в <адрес> 1-й, <адрес> муниципального района Волгоградской области проверкой установлено, что в темное время суток уличное освещение на территории <адрес> 1-й, <адрес> муниципального района Волгоградской области отсутствует, о чем были составлены акты проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки главе Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление с требованием о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь и сообщении о результатах рассмотрения представления прокурору Даниловского района в письменной форме в установленный законом месячный срок. Указанное представление получено администрацией Плотниковского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ.

Однако представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в части принятия конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь не исполнено, что подтверждается ответами на представление прокурора, поступившими ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района, объяснением начальника Даниловского РЭС производственного отделения Камышинские электрические сети Филиала ПАО «МРСК Юга» - «Волгоградэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ, актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами.

Так, дополнительно проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ совместно ОГИБДД ОМВД России по Даниловскому району Волгоградской области с выездом в <адрес> 1-й, <адрес> муниципального района Волгоградской области проверкой установлено, что в темное время суток уличное освещение на территории <адрес> 1-й, <адрес> муниципального района Волгоградской области отсутствует (акты проверки от ДД.ММ.ГГГГ).

Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений, проведению террористических актов на территории поселения и свидетельствует о ненадлежащем исполнении действующего законодательства в части благоустройства территорий населенных пунктов Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области.

Таким образом, деятельность администрации Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области при организации уличного освещения не соответствует требованиям федерального законодательства.

Учитывая то, что уличное освещение в <адрес> 1-й, <адрес> муниципального района Волгоградской области отсутствует на протяжении более чем 1 года, что влечет нарушение прав граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, на безопасность дорожного движения, просит суд признать бездействие администрации Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в непринятии мер по организации освещения улиц в <адрес> 1-й, <адрес> Волгоградской области незаконным; обязать администрацию Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать освещение улиц в <адрес> 1-й, <адрес> Волгоградской области в соответствии с установленным законом требованиями.

ДД.ММ.ГГГГ в Даниловский районный суд Волгоградской области от административного истца – прокурора <адрес> Волгоградской области поступило заявление об уточнении административных исковых требований, в котором он просит признать бездействие администрации Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в непринятии мер по организации освещения улиц: пер. <адрес> в <адрес> 1-й <адрес> Волгоградской области; <адрес> в <адрес> Волгоградской области; <адрес>, <адрес> в <адрес> Волгоградской области – незаконным; обязать администрацию Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области организовать в соответствии с требованиями ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» освещение улиц в <адрес> 1-й <адрес> Волгоградской области - <адрес>, в <адрес> Волгоградской области – <адрес>, в <адрес> Волгоградской области – <адрес>, <адрес>, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца – помощник прокурора Даниловского района Волгоградской области ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, и просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признал, и пояснил, что администрация Плотниковского сельского поселения возражает относительно заявленных прокурором Даниловского района требований о понуждении администрации Плотниковского сельского поселения к исполнению законодательства при организации уличного освещения. Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Устава Плотниковского сельского поселения к компетенции администрации Плотниковского сельского поселения относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Плотниковского сельского поселения по решению вопросов местного значения Плотниковского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов Плотниковского сельского поселения, постановлениями и распоряжениями главы Плотниковского сельского поселения. Исходя из вышеназванных положений Устава Плотниковского сельского поселения, администрация Плотниковского сельского поселения не исполняет полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а обеспечивает исполнение этих полномочий другими органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов Плотниковского сельского поселения, постановлениями и распоряжениями главы Плотниковского сельского поселения. Порядок обеспечения, формы и методы обеспечения, виды обеспечения законом не установлены. Также, ни федеральными законами, ни нормативными правовыми актами Совета депутатов Плотниковского сельского поселения, ни постановлениями и распоряжениями главы Плотниковского сельского поселения администрация Плотниковского сельского поселения не наделена полномочиями по решению вопросов местного значения Плотниковского сельского поселения, в том числе по организации уличного освещения в Плотниковском сельском поселении. На основании вышеизложенного, администрация Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области просит отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

На основании подпункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится, в частности, организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.

Аналогичные положения закреплены в подпункте 9 части 1 статьи 4 Устава Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области, в котором указано, что к вопросам местного значения Плотниковского сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории Плотниковского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Плотниковского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

На основании п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный Закон N 257-ФЗ) элементы обустройства автомобильных дорог - это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Пункт 1 статьи 5 Федерального Закона N 257-ФЗ подразделяет автомобильные дороги в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения (п. 9 ст. 5 Федерального Закона N 257-ФЗ).

Пунктом 6 ст. 13 Федерального Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (п. 1 ст. 34 Федерального Закона N 257-ФЗ).

Согласно п. 8.8.1 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613, улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах рекомендуется освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования. Обязанность по освещению данных объектов следует возлагать на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

Законом Волгоградской области от 04.12.2006 N 1358-ОД разграничено имущество, находящееся в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Даниловский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями, утверждены перечни безвозмездно передаваемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Даниловского муниципального района, в муниципальную собственность вновь образованных в его составе муниципальных образований. Согласно приложению N 10 в муниципальную собственность Плотниковского сельского поселения были переданы, в том числе, автомобильные дороги общего пользования и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания.

В соответствии с п. 4.6.1.1 ФИО6 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года N 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м по СП 52.13330.2011, актуализированной редакции СНиПа 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", утвержденной Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 года N 783.

Требованиями СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", предусмотрено, что в городских и сельских поселениях должно быть организовано искусственное освещение улиц, дорог, проездов и площадей в вечернее и ночное время, на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается (пункт 7.44 СНиП 23-05-95).

Согласно пункту 2.5 СНиП 2.05.02-85 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог.

Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 утвержден "ФИО6 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 4.6 ФИО6 50597-93 установлены требования к наружному освещению:

включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк;

переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк;

доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим;

допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.;

отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

В судебном заседании установлено, что на основании обращения жителей Плотниковского сельского поселения по факту отсутствия уличного освещения на территории <адрес> муниципального района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Даниловского района Волгоградской области была проведена проверка соблюдения законодательства об освещении улиц населенных пунктов, в ходе которой доводы, изложенные в обращении отсутствии уличного освещения на территории <адрес> муниципального района Волгоградской области, подтвердились.

По результатам проведенной проверки прокурором Даниловского района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере благоустройства с требованием о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь, а также сообщении о результатах рассмотрения представления прокурору Даниловского района в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Согласно сообщению и.о. главы администрации Плотниковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, представление рассмотрено, меры приняты.

Однако ДД.ММ.ГГГГ, по сообщению средств массовой информации (статья «Появится ли лучик света в Плотниковском царстве» в общественно-политической газете «Даниловские вести» от ДД.ММ.ГГГГ) о возможных нарушениях в деятельности администрации Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области при организации уличного освещения, прокуратурой Даниловского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Даниловскому району Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства, в ходе которой установлено, что в темное время суток уличное освещение на территории <адрес> 1-й, <адрес> муниципального района Волгоградской области отсутствует, что подтверждается актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором Даниловского района в отношении главы Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области внесено представление с требованием о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона.

Однако до настоящего времени представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, выявленные нарушения законодательства при организации уличного освещения не устранены, что подтверждается ответами главы администрации Плотниковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, объяснением начальника Даниловского РЭС производственного отделения Камышинские электрические сети Филиала ПАО «МРСК Юга» - «Волгоградэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ, актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что в темное время суток уличное освещение <адрес> в <адрес> 1-й <адрес> Волгоградской области; <адрес> в <адрес> Волгоградской области; <адрес>, <адрес> в <адрес> Волгоградской области - отсутствует.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ в рассматриваемом случае на административном ответчике лежит обязанность доказывания соблюдения требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствие содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Между тем, представителем административного ответчика в материалы дела не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих о законности бездействия в организации уличного освещения.

Доводы представителя административного ответчика о том, что администрацией Плотниковского сельского поселения предприняты исчерпывающие меры по организации уличного освещения в <адрес>-1, <адрес>, суд находит не обоснованными и опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела.

Также суд находит необоснованными доводы представителя административного ответчика о том, что вина в том, что отсутствует уличное освещения полностью лежит на поставщике электроэнергии. Так в судебном заседании установлено, что для обеспечения жителей Плотниковского сельского поселения уличным освещением администрации поселения необходимо провести ряд организационных мероприятий, в том числе заключить договор с ПАО «МРСК Юга» оказания услуг по предоставлению возможности размещения линии совместного подвеса, определяющие организационные и технические особенности эксплуатации ВС и ЛСП. Данные обстоятельства подтверждаются сообщениями начальника Даниловского РЭС от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, которые были исследованы в судебном заседании. Бездействие администрации поселения нарушает требования закона и подзаконных актов, в том числе обязывающих при условии отказа в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом электрических проводов или повреждением опор, устранять их немедленно после обнаружения.

Обращение прокурора с настоящим иском преследует цель предотвращения угрозы для неопределенного круга лиц, создания благоприятных условий проживания и жизнедеятельности, защиты прав неопределенного круга лиц на личную неприкосновенность.

Неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, а также свидетельствует о ненадлежащей реализации органами местного самоуправления предоставленных полномочий.

Организация уличного освещения является вопросом местного значения, исполнение которого возложено на органы местного самоуправления. Организация освещения улиц является публичной обязанностью органов местного самоуправления сельского поселения, напрямую возложенной нормами закона на органы местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с разработкой проекта, несением затрат и установкой конструкции уличного освещения. При этом конкретный способ реализации данной обязанности вправе избрать сам орган местного самоуправления, с тем условием, что освещение должно соответствовать установленным технических требованиям.

В нарушение требований федерального законодательства административный ответчик до настоящего времени не организовал наружное освещение, чем допустил бездействие, которое повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц.

При обсуждении вопроса о сроке исполнения решения суда в соответствии со статьей 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд учитывает, что мероприятия, организации которых просит прокурор, требуют определенных временных и финансовых затрат, а также прохождения установленной Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" процедуры, в связи с чем находит возможным установить срок, в течение которого данное решение должно быть исполнено, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Даниловского района Волгоградской области к администрации Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства – удовлетворить.

Признать бездействие администрации Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в непринятии мер по организации освещения улиц: <адрес> в <адрес> 1-й <адрес> Волгоградской области; <адрес> в <адрес> Волгоградской области; <адрес>, <адрес> в <адрес> Волгоградской области - незаконным.

Обязать администрацию Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области организовать в соответствии с требованиями ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» освещение улиц в <адрес> 1-й <адрес> Волгоградской области - <адрес>, в <адрес> Волгоградской области – <адрес>, в <адрес> Волгоградской области – <адрес>, <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Даниловский районный суд Волгоградской области.

Мотивированный текст решения изготовлен 04 апреля 2017 года.

Председательствующий                    подпись.                    Семернин С.В.

2а-140/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Даниловского муниципального района
Ответчики
Администрация Плотниковского сельского поселения
Суд
Даниловский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
dan.vol.sudrf.ru
02.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2017[Адм.] Судебное заседание
04.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее