Решение по делу № 2-331/2014 от 18.08.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                            <адрес>

Полесский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Переверзина Н.В.,

при секретаре Птахиной Е.Н.,

с участием прокурора Соловьёвой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гордеева В.В. о признании незаконным и отмене решения Полесской территориальной избирательной комиссии (далее - Полесская ТИК) № 56/470-2 об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Полесский муниципальный район» четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу , обязании зарегистрировать в качестве кандидата,

установил:

Гордеева В.В. обратилась в суд с изложенным выше заявлением, указав, что решением Полесской ТИК № 56/470-2 от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов МО «Полесский муниципальный район» на том основании, что ею, якобы, не был представлен документ, подтверждающий образование, хотя копию документа об образовании (диплома) в пакете иных документов она своевременно представила в ТИК, данный пакет документов избирательной комиссией был принят, каких-либо сомнений в принадлежности ей указанного диплома не высказывалось, достоверность документа, подтверждающего образование, не оспаривалась. Принимая во внимание, что действующим избирательным законодательством не предусмотрено каких-либо дополнительных требований к кандидатам о подтверждении каким-либо способом факта принадлежности документа об образовании, считает решение Полесской ТИК об отказе в регистрации кандидатом в депутаты незаконным, просит суд отменить указанное решение и обязать избирательную комиссию зарегистрировать её (Гордееву) кандидатом в депутаты районного Совета.

В судебном заседании Гордеева В.В., извещённая надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, участия не принимала, направила в адрес суда письменное заявление о рассмотрение жалобы в её отсутствие.

Представители заинтересованных лиц: Полесского отделения политической партии «КПРФ», районного Совета депутатов МО «Полесский муниципальный район», свидетель Гордеев В.В., своевременно извещённые судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении рассмотрения дела не заявили.

В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 260.1 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.

Представитель заинтересованного лица - председатель Полесской территориальной избирательной комиссии Михалкина Н.Д. в судебном заседании пояснила, что заявителю было отказано в регистрации в соответствии с нормами действующего избирательного закона, на том основании, что Гордеевой В.В., после своевременного уведомления её об имеющихся недостатках в ранее представленных в ТИК документах на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, не был представлен документ, подтверждающий сведения о её профессиональном образовании, указанные в заявлении о согласии баллотироваться, так как комиссия посчитала, что представленная кандидатом копия трудовой книжки не может служить документом, подтверждающим сведения о смене фамилии; таким документом могла являться только справка органов ЗАГСа о браке по форме 28, которая Гордеевой В.В. представлена не была.

Выслушав объяснения представителя Полесской территориальной избирательной комиссии Михалкиной Н.Д., заключение прокурора Соловьёвой В.В., полагавшей решение Полесской ТИК не подлежащим отмене, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Согласно п. 5 ст. 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

В силу п. 6 ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Из материалов дела усматривается, что решением Полесской ТИК от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены дополнительные выборы депутатов районного Совета депутатов муниципального образования «Полесский муниципальный район» четвёртого созыва по одномандатным избирательным округам и

образования «Полесский муниципальный район» четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу по основаниям подпункта «в.2» п.24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» - отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - не представлен документ, подтверждающий сведения о профессиональном образовании, указанные в заявлении о согласии баллотироваться.

Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидата, в том числе:

отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт "в");

наличие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт "в.1");

отсутствие в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (подпункт "в.2").

Аналогичные требования содержатся и в ст.ст. 24, 26, 28, 76, 78 Закона Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальных выборах в <адрес>», регламентирующих условия и порядок выдвижения кандидатов, их регистрации.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что Гордеева В.В. ДД.ММ.ГГГГ представила в Полесскую территориальную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении районным отделением КПРФ по одномандатному избирательному округу на дополнительных выборах депутатов районного Совета депутатов МО «Полесский муниципальный район» четвёртого созыва пакет документов, в том числе заявление о своём согласии баллотироваться кандидатом в депутаты с указанием сведений о себе, а также копию диплома о среднем профессиональном образовании на имя ФИО1 и копию справки отделения ЗАГСа <адрес> о заключении ДД.ММ.ГГГГ брака ФИО13 с ФИО3 с присвоением жены фамилии Гордеева.

Как следует из протокола заседания ТИК от ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен, в том числе, вопрос о недочётах в представленных Гордеевой В.В. документах, в частности - о неполноте сведений о кандидате и несоблюдении требований закона к оформлению документов. Решением избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ постановлено известить кандидата о выявленных недостатках в представленных документах в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ г.

Указанное в решении извещение было вручено Гордеевой В.В. ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается подписью последней; из содержания извещения следует, что комиссия, в частности, выявила отсутствие документов, представление которых в ТИК предусмотрено законом, а именно: не представлена копия документа о профессиональном образовании, подтверждающего указанные в заявлении сведения об образовании.

ДД.ММ.ГГГГ Гордеевой В.В. были представлены в ТИК исправленные документы, в том числе - копия трудовой книжки в подтверждении изменения кандидатом фамилии с ФИО1 на ФИО13 и далее - на Гордееву.

Как пояснила суду председатель ТИК Михалкина Н.Д., при представлении копии трудовой книжки Гордеева В.В. пояснила, что предъявить избирательной комиссии справку органов ЗАГСа об изменении ею фамилии в связи с заключением брака с ФИО1 на ФИО13 она не имеет возможности, так как указанной справки у неё нет, и получить её оперативно не имеется возможности ввиду того, что брак был заключён в одной из <адрес>, являющейся ныне другим государством.

Из протокола заседания Полесской ТИК от ДД.ММ.ГГГГ следует, что члены избирательной комиссии решили, что представленная Гордеевой В.В. трудовая книжка не подтверждает факт принадлежности ей диплома на фамилию ФИО1, что может быть подтверждено только соответствующей справкой ЗАГСа, вследствие чего было принято решение об отказе в регистрации Гордеевой В.В. кандидатом в депутаты на основании подпункта «в.2» п.24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Таким образом, указанные в заявлении Гордеевой В.В. сведения о том, что избирательной комиссией в нарушении требований п.1.1 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ ей не была представлена возможность исправить допущенные ею нарушения в поданных документах, не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

В то же время, в соответствие с ч.3 ст. 247 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований и обязан проверить законность оспариваемого решения, действия (бездействия) в полном объеме.

Согласно подпунктам "в", "в.1", "в.2" п. 24 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

В соответствие с п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем. а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Из пунктов 4.6, 4.12.1, 4.12.2, 4.12.4 Постановления ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ N 235/1486-6 "О Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления" следует, что если кандидатом, избирательным объединением производится уточнение представленных ранее сведений, требующих в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ, иным законом документального подтверждения, кандидат, избирательное объединение обязаны представить документы, подтверждающие указанные сведения. Избирательная комиссия, наделенная полномочиями по регистрации кандидата, списка кандидатов (далее - избирательная комиссия), обязана предоставить кандидату, избирательному объединению возможность осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов, а также об отсутствующих документах. Извещение утверждается решением избирательной комиссии, при этом заседание комиссии, на котором принимается указанное решение, должно быть проведено в сроки, обеспечивающие соблюдение вышеуказанного трехдневного срока.

В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона N 67-ФЗ, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.

При этом устранение кандидатом, избирательным объединением недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов (уточнение и дополнение сведений о кандидате (кандидатах), приведение документов в соответствие с требованиями Федерального закона N 67-ФЗ, иного закона, в том числе в части их оформления), дополнительное представление копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов (п. 4.12.3 Методических рекомендаций).

Из содержания протокола заседания Полесской ТИК от ДД.ММ.ГГГГ г., решения об извещении кандидата о выявленных недостатках в представленных документах, письменного извещения следует, что Гордеевой В.В. было указано на недочёты в представленных ею на регистрацию документах, в частности - о непредставлении копии документа о профессиональном образовании, подтверждающем указанные в заявлении сведения об образовании.

Таким образом, в чём конкретно заключался выявленный комиссией недостаток в документах и каким образом он должен быть устранён в приведённых выше документах Полесской ТИК не указано.

Гордеевой В.В., в подтверждение сведений о полученном ею профессиональном образовании, в установленный срок была представлена копия трудовой книжки, в которой содержались, в том числе, сведения об изменении фамилии.

Как следует из обжалуемого решения, пояснений председателя ТИК, члены избирательной комиссии пришли к выводу о том, что Гордеева В.В. не устранила противоречия между представленным в избирательную комиссию заявлением о согласии баллотироваться и копией документа об образовании, на основании чего посчитали, что кандидатом не представлен документ, подтверждающий сведения о профессиональном образовании, указанные в заявлении о согласии баллотироваться, что, в свою очередь, послужило основанием для отказа кандидату в регистрации на основании подпункта «в.2» п.24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ.

По мнению суда, указанный довод ТИК нельзя признать состоятельным.

Действующим законодательством не установлена обязанность замены документов об образовании в случае изменения фамилии гражданина, в том числе в связи со вступлением в брак (расторжением брака).

Ни федеральное, ни областное избирательное законодательство в подтверждение сведений об образовании не требует представления при выдвижении кандидатом свидетельства о заключении (расторжении) брака либо справки органов ЗАГСа; таким образом, по мнению суда, указанные документы не являются обязательными документами, необходимыми для регистрации. В указанном случае идентификация лица, обращающегося с заявлением о согласии баллотироваться, может устанавливаться любыми, не противоречащими закону способами.

Пунктом 26 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 225(ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"), пунктами 2.3, 2.4 раздела 2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утверждённой Постановление Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69 предусмотрен порядок внесения изменений сведений о работнике на первой странице (титульном листе) трудовой книжки, например, когда в случае заключения брака может измениться фамилия. В указанных случаях изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся на основании паспорта, свидетельств о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов и со ссылкой на их номер и дату. При этом указанные изменения вносятся на первую страницу (титульный лист) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы делаются на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяются подписью работодателя или специально уполномоченного им лица и печатью организации (или печатью кадровой службы).

Судом установлено, что представленная Гордеевой В.В. в ТИК копия трудовой книжки, в которой зафиксированы изменения её фамилии, оформлена с соблюдением указанных выше требований: на титульном листе отражены её прежние фамилии - ФИО1 ФИО13, зачёркнутые одной чертой, записана нынешняя фамилия - Гордеева; на внутренней стороне обложки указаны ссылки на соответствующие свидетельства о браке с указанием их серии, номера и даты выдачи, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью организации.

Суд считает, что копии трудовой книжки, представленной кандидатом в избирательную комиссию, было достаточно для подтверждения смены фамилии кандидата, так как представленная копия официального документа содержала полную информацию, необходимую для идентификации лица, обращающегося с заявлением о регистрации в качестве кандидата в депутаты, позволяла провести проверку достоверности сообщенных Гордеевой В.В. сведений, необходимых для регистрации кандидата, а также убедиться в отсутствии ограничения пассивного избирательного права.

Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что, согласно пояснению Гордеевой В.В. членам ТИК, невозможность оперативно представить в комиссию соответствующую справку органов ЗАГСа о перемене фамилии обусловлена тем, что брак был заключён в одной из <адрес>, являющейся ныне другим государством, считает данный аргумент заслуживающим внимание, учитывая временной срок, представленный комиссией кандидату для устранения недостатков в поданных документах (с ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, с учётом анализа норм действующего избирательного законодательства, имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о незаконности решения Полесской ТИК об отказе в регистрации кандидата Гордеевой В.В. в связи с не предоставлением ею документа, подтверждающего сведения о профессиональном образовании, так как не признаёт нарушением, являющимся препятствием для регистрации Гордеевой В.В. кандидатом в депутаты, предоставление ею копии трудовой книжки, содержащей сведения об изменении кандидатом фамилии и подтверждающей принадлежность ей документа об образовании.

На основании изложенного решение Полесской ТИК от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Полесский муниципальный район» четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу подлежит отмене.

Как следует из разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащегося в абзаце шестом пункта 40 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", суд вправе возложить на избирательную комиссию обязанность зарегистрировать кандидата в случае отмены ее решения об отказе в регистрации кандидата, если при рассмотрении дела не были установлены иные основания для отказа в регистрации.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом о наличии иных оснований для отказа в регистрации Гордеевой В.В. в качестве кандидата в депутаты районного Совета заинтересованным лицом не указывалось, единственным основанием для отказа в регистрации послужило не предоставление документа, подтверждающего сведения о профессиональном образовании, суд полагает возможным возложить на Полесскую избирательную комиссию обязанность зарегистрировать Гордееву В.В. кандидатом в депутаты, в связи с тем, что при рассмотрении дела иных оснований для отказа в регистрации Гордеевой В.В. не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.261 ГПК РФ, суд

решил:

заявление Гордеева В.В. о признании решения Полесской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Полесский муниципальный район» четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу незаконным, отмене указанного решения, обязании зарегистрировать её кандидатом в депутаты - удовлетворить.

Признать решение Полесской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации Гордеева В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Полесский муниципальный район» четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу незаконным и подлежащим отмене.

Возложить на Полесскую территориальную избирательную комиссию обязанность зарегистрировать Гордеева В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Полесский муниципальный район» четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу № 4.

Апелляционная жалоба на решение суда по данному делу в соответствии с ч.3 ст. 261 ГПК РФ может быть подана в течение пяти дней со дня принятия судом данного решения в Калининградский областной суд через Полесский районный суд.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

    Судья:                                                                                                               Н.В.Переверзин

2-331/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гордеева В.В.
Другие
Полесская ТИК
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Дело на сайте суда
polessky.kln.sudrf.ru
18.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2014Передача материалов судье
19.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2014Судебное заседание
23.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2014Дело оформлено
23.12.2014Дело передано в архив
22.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее