копия
дело № 5-337/2020
24RS0041-01-2020-007648-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2020 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:
Ивановой А5, 00.00.0000 года года рождения, уроженки Х, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: Х, замужней, работающей воспитателем МБДОУ «Детский сад У»,
УСТАНОВИЛ:
Иванова А6 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
00.00.0000 года около 18 часов 09 минут рейсом 5117 прибыла в аэропорт Х, расположенный по адресу: Х, где в нарушение ст.ст. 10, 33 Федерального закона от 00.00.0000 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/00.00.0000 года-13 «Общие требования па профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 2.3 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 00.00.0000 года У «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019», п. 1 постановления главного государственного санитарного врача по Х У от 00.00.0000 года отказалась от изоляции в режиме обсервации на срок 14 календарных дней по прибытию на территорию Краснодарского края.
В связи с изложенным, 04 июня 2020 года специалистом-экспертом отдела надзора за состоянием среды обитания и условием проживания Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании Иванова А7. вину в совершении административного правонарушения не признала, в обоснование своей позиции указала, что от изоляции в условиях обсерватора отказалась, поскольку согласно договору аренды квартиры от 01.06.2020 г., заключенному между Ивановой А9 и Чернецкой А8. на территории Краснодарского края во временном пользовании у нее имелась квартира, где по прибытию на территорию Краснодарского края она находилась на изоляции сроком на 14 дней до 18.06.2020 года.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно абзацам первому и второму статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.6. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования па профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с пунктом 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, обязаны выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
В силу п. 1 постановления главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю № 11 от 17.04.2020 г. администрация Краснодарского края должна обеспечить изоляцию лиц, прибывающих всеми видами транспорта на территорию Краснодарского края на срок 14 дней календарных дней со дня их прибытия в домашних условиях либо в условиях обсерватора. Способ изоляции определять исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Краснодарского края.
Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении, в отношении Ивановой А10 послужило то, что последняя по приезду на территорию Краснодарского края, уклонилась от изоляции в обсерваторе.
Так, 00.00.0000 года около 18 часов 09 минут в отношении Ивановой А13. по прибытию рейсом 5117 в аэропорт Х, расположенного по адресу: Х, главным государственным санитарным врачом Х Потемкиной А11 вынесено постановление У от 00.00.0000 года о необходимости находиться в режиме изоляции (обсервации) в течение 14 календарных дней с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в обсерваторе, расположенном по адресу Х.
Иванова А12. указанное постановление главного государственного санитарного врача Х У от 00.00.0000 года в части нахождения в обсерваторе, расположенном по адресу Х, выполнять отказалась.
Указанные фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении У от 00.00.0000 года;
- постановлением главного государственного санитарного врача У от 00.00.0000 года о нахождении Ивановой А14. в режиме изоляции (обсервации) в течение 14 дней
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что Иванова А15. не выполнила постановление главного государственного санитарного врача по Х У от 00.00.0000 года.
Вместе с тем, проверив материалы дела в полном объеме, считаю возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным ввиду следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе, состав которого имеет формальный характер.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
Как указывалось выше, пунктом 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и пунктом 1 постановления главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю № 11 от 17.04.2020 г. допускалась изоляция как в условиях обсерватора, так и в домашних условиях. Последнее подразумевает нахождение в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции.
Ивановой А19 в материалы дела представлен договор аренды от 00.00.0000 года, заключенный между Ивановой А17 и Чернецкой А18 согласно которому во временное пользование Ивановой А16. предоставлена квартира, расположенная по адресу: Х, на период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года, а также документы об оплате аренды.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в качестве места жительства Ивановой А21 указан адрес: Х, т.е. на момент возбуждения дела Иванова А20 сообщила должностным лицам Роспотребнадзора о возможности пребывания на изоляции в домашних условиях
Направление же Ивановой А22 в обсерватор, расположенный по адресу Х, не мотивировано в постановлении главного государственного санитарного врача Х У от 00.00.0000 года. При этом, как следует из данных, размещенных сети Интернет, обсерватор, расположенный по адресу Х, размещался не в лечебном учреждении, а в условиях отеля «Vision». Причина невозможности нахождения Ивановой А24 на обсервации в домашних условиях в арендованном жилом помещении в протоколе об административном правонарушении и постановлении главного государственного санитарного врача Краснодарского края У от 00.00.0000 года не указана.
Указание в п. 1 постановления главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю У от 00.00.0000 года на то, что способ изоляции определяется, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Краснодарского края также не свидетельствует о грубости допущенного Ивановой А25. нарушения, поскольку постановлением главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю У от 00.00.0000 года (т.е. на следующий день после окончания установленного для Ивановой А23 периода изоляции – до 00.00.0000 года) постановление главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю У от 00.00.0000 года отменено. Указанное свидетельствует об улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки в Краснодарском краев в исследуемый период на столько, что позволило отменить 14-дневный карантин в отношении лиц, прибывающих всеми видами транспорта на территорию Краснодарского края.
Кроме того, из пояснений Ивановой А26 следует, что она выполнила требования Роспотребназора о нахождении на обсервации с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в домашних условиях в арендованной квартире. Доказательств обратного не представлено.
Сведений о том, что Иванова А27. была больна COVID-2019 и представляла опасность для окружающих, в материалах дела не содержится.
Таким образом, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Ивановой А29 правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, позволяет суду признать допущенное правонарушение малозначительным и освободить Иванову А28 от наказания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью деяния, объявив устное замечание.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 9 ст. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Ивановой А30, 00.00.0000 года года рождения, уроженки г. Красноярска, гражданки РФ, освободить от наказания в соответствии со ст. 2.9 КоАП в связи с малозначительностью деяния, объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Судья А.В. Черных