№12-1098/2024
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
адрес 23 августа 2024 года
Судья Хамовнического районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление должностного лица ГКУ «АМПП» №0355431010124062801030852 от 28.06.2024 по делу об административном правонарушении в отношении Голышева Алексея Витальевича,
установил:
Постановлением должностного лица ГКУ «АМПП» по делу об административном правонарушении №0355431010124062801030852 от 28.06.2024, оставленным без изменения решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенным 01.07.2024 начальником отдела по рассмотрению жалоб ГКУ «АМПП», Голышев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
На вышеуказанное постановление Голышевым А.В. подана жалоба, в которой заявитель просит о его отмене и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку задержка оплаты им парковки составила менее 1 минуты.
Голышев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие. Учитывая изложенные обстоятельства, а также положения ч.2 ст.25. КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» наступает за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Под городской парковкой в силу примечания к ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» следует понимать объект благоустройства адрес, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности адрес, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п.1(2).2 Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в адрес» лица, размещающие транспортные средства на парковочных местах платных городских парковок, обязаны соблюдать правила пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждаемые Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес; невыполнение обязанности по оплате за размещение транспортного средства на платной городской парковке, в том числе с нарушением установленного правилами пользования городскими парковками периода времени, в течение которого должна быть осуществлена такая оплата с момента въезда на парковочное место, влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 1 августа 2019 года N 61-02-343/9 утверждены Правила пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядок платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках (далее – Правила), которые распространяются на отношения, связанные с размещением транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок, созданных в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в адрес» и устанавливают порядок и последовательность совершения действий лицами, размещающими транспортные средства на парковочных местах платных городских парковок, в том числе при внесении платы за размещение транспортного средства на парковочном месте платных городских парковок; данные Правила обязательны к выполнению всеми пользователями (п.1.1 и 1.2 Правил).
В силу п.2.1 Правил размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с даты введения в действие таких территориальных зон в установленном порядке, за исключением бесплатного размещения автотранспортных средств в прямо предусмотренных случаях.
В силу п.2.4 Правил, а также Приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 1 августа 2019 года N 61-02-343/9 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках», пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.
Оплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке осуществляется с использованием следующих способов:
2.3.1.1. Через паркомат, расположенный вблизи парковки, способами безналичной оплаты, использование которых предусмотрено техническим устройством паркомата, при этом сумма платы за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки исчисляется в полных рублях (суммы в копейках округляются до полного рубля в сторону уменьшения).
2.3.1.2. Путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета. Списание осуществляется с момента фиксации постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки до момента фиксации снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки. Фиксация постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки, а также фиксация снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки осуществляется путем направления SMS на номер 7757, либо телефонного звонка на номер 3210 или +7 (495) 539-54-54, либо направления запроса на активацию парковочной сессии с помощью мобильного приложения, либо в личном кабинете гражданина или организации на портале parking.mos.ru.
Согласно п. 2.5 Правил, пользователь обязан покинуть платную городскую парковку в течение пяти минут после:
- фиксации снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки при внесении платы за размещение транспортного средства путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя;
- окончания предоплаченного времени в случае внесения платы за размещение транспортного средства через паркомат.
Невыполнение вышеуказанных требований Правил считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по п.2 ст.8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Положениями ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу ч.3 ст.1.5 и примечания к ст.1.5 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязанность по доказыванию своей невиновности возлагается на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Как следует из представленных материалов дела, постановлением должностного лица ГКУ «АМПП» №0355431010124062801030852 от 28.06.2024, вынесенным в особом порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренном ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, Голышев А.В. привлечен к административной ответственности по п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» за то, что 30.05.2024 в 07:58:07 по адресу: адрес транспортное средство марка автомобиля Солярис, г.р.з.А333ТР64, собственником (владельцем) которого является Голышев А.В., было размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение требований п.2.4 Правил.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи: АПК «Стрит Фалькон Про» (заводской номер SF2024.167); свидетельство о поверке №С-Т/21-12-2023/303406481, действительное по 20.12.2025.
Достоверность данных, полученных при помощи специального технического средства, которым было зафиксировано нарушение, сомнений не вызывает, поскольку данное специальное техническое средство является стационарно установленным и работает в автоматическом режиме без влияния человека на процедуру фиксации событий в зоне своего обзора, что согласуется с разъяснениями, изложенными в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
По смыслу Постановления Правительства Москвы 17.05.2013г. N 289-ПП, оплата парковки является обязанностью владельца транспортного средства, который несет бремя правовых последствий неоплаты парковки (ненадлежащей оплаты парковки, в том числе ошибки при оплате парковки), т.е. невыполнение обязанности по оплате парковки вне зависимости от того, по каким причинам эта обязанность не выполнена своевременно и какие действия в этих целях были совершены соответствующим лицом, является основанием для привлечения к административной ответственности по п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Таким образом, выводы должностных лиц о совершении заявителем административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», являются правильными.
По смыслу п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» во взаимосвязи со ст.ст.2.1, 2.2 КоАП РФ административной ответственности за неоплату парковки подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.
Из представленных по запросу суда материалов дела следует, что первая фиксация размещения транспортного средства марка автомобиля Солярис, г.р.з.А333ТР64 27.04.2024 в парковочной зоне 3101 произведена в 07:72:58, повторная – в 07:58:07. Голышев А.В. был обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке, то есть не позднее 07:57:58.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности фио в совершении административного правонарушения, нормы права применены правильно, поскольку водитель указанного автомобиля по состоянию на 07:58:07 осуществил размещение автомобиля на парковочном месте без осуществления оплаты.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года N 4-П, обстоятельства, не имеющие непосредственное значение для оценки самого административного правонарушения, и постделиктное поведение виновного, в том числе добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, а также личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Судом на основании представленных административным органом в ответ на судебных запрос материалам установлено, что парковочная сессия начата в 08:00, таким образом, время нахождения транспортного средства марка автомобиля Солярис, г.р.з.А333ТР64 в парковочной зоне 3101 без оплаты составило не более 2минут.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное заявителем деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, а также отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вынесенное постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░» ░░ №0355431010124062801030852 ░░ 28.06.2024 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.14 ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2007 ░░░░ N 45 «░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░
1