Полный текст решения изготовлен 03 июня 2024 года.
Дело №2-2897/2024
50RS0005-01-2024-003261-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2024 года г. Дмитров
Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Калюжная А.С., при секретаре судебного заседания Медведевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 к Администрации Дмитровского г.о. МО об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику об обязании организовать места накопления твёрдых коммунальных отходов (контейнерных площадок) в непосредственной близости от <адрес> в границах установленных требований (не менее 20-ти и не более 100 метров), с размещением на них соответствующего количества мусорных контейнеров и внести изменения в схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов (контейнерных площадок).
Истец, представитель в судебном заседании требования поддержали.
Ответчик Администрация Дмитровского г.о. МО, представитель в судебное заседание не явился, извещен, мнение по иску не выразил.
Третье лицо Управления Роспотребнадзора по МО, также Дмитровский ТО, Министерство жилищно-коммунального хозяйства МО, представитель в судебное заседание не явились, извещены.
Суд, выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего иск обоснованным, исследовав письменные материалы дела, полагает иск удовлетворить.
В судебном заседании установлено следующее: Истец и другие жители домов № с <адрес> по адресу: <адрес> домов № с <адрес>, заявляют об отсутствии на протяжении многих лет мусорных площадок.
Истец и жители домов неоднократно обращались в органы местного самоуправления ФИО3 городского округа, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны принять меры к организации мест сбора ТКО, однако в течении нескольких лет получали отписки. Все обращения в органы местного самоуправления были оставлены без внимания.
Согласно последнему обращению Истца и жителей домов от ДД.ММ.ГГГГ, отправленному в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Дмитровского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области и Администрации Дмитровского городского округа Московской области поступили ответы.
Согласно ответу 12 ТГ-1399 Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ: организация деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления и то что обращение Истца направлено Ответчику для рассмотрения и принятия мер в соответствии с имеющимися полномочиями.
Согласно ответу № Дмитровского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ: юридическому лицу - Администрации Дмитровского городского округа Московской области объявлено Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответа Администрации Дмитровского городского округа Московской области на обращение истца в очередной раз не поступило.
Разрешая заявленный спор, с соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями.
В силу п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения поселения относится, в частности организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.2009 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к размещению контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов изложены в СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно пункту 3, указанного СанПиНа, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 4, указанного СанПиНа, расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах - не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров.
На основании п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ), п. 3 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» ответственность по созданию, определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на органы местного самоуправления.
Данная обязанность в силу ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 и 13 Закона № 89-ФЗ возложена на администрацию муниципального образования.
Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.
Таким образом, установлено, что отсутствие площадки сбора ТКО не соответствуют требованиям законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При этом суд принимает во внимание, что деятельность ответчика, осуществляемая с длительным и существенным нарушением требований природоохранных норм и правил, влечет негативные последствия для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, состояния окружающей среды.
Каких-либо нормативов действующего законодательства, предусматривающих при отсутствии достаточного финансирования в качестве основания для освобождения от выполнения требований законодательства, ответчиком суду не представлено.
Мероприятия, о которых заявлено в иске, направлены на недопустимость дальнейшего неправомерного нарушения требований природоохранных норм и правил.
В данном случае, суд считает, что при отсутствии площадки сбора ТКО, свидетельствует о назревшей проблеме значительный период времени ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. бездействие администрации, является очевидной, а исчерпывающих мер по организации площадки сбора ТКО не предпринято, доказательства надлежащего исполнения обязанности по организации не представлены.
С учетом изложенного суд считает, что обязанность по организации места накопления твёрдых коммунальных отходов (контейнерных площадок) в непосредственной близости от <адрес> домов № <адрес>, в границах установленных требований (не менее 20-ти и не более 100 метров), с размещением на них соответствующего количества мусорных контейнеров и внесения изменений в схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов (контейнерных площадок) лежит ответчике.
При этом, суд отмечает, что для реализации указанных мероприятий, с учетом проведенной проверки, 6 месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, является оптимальным, отвечающим критерию адекватности.
Руководствуясь ст. 194-199, 201 РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО4, удовлетворить.
Возложить на Администрацию Дмитровского г.о. МО обязанность в течении 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, организовать места накопления твёрдых коммунальных отходов (контейнерных площадок) в непосредственной близости от <адрес> домов <адрес>, в границах установленных требований (не менее 20-ти и не более 100 метров), с размещением на них соответствующего количества мусорных контейнеров и внести изменения в схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов (контейнерных площадок).
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение месяца с даты изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: