Решение по делу № 12-240/2024 от 28.06.2024

Дело №12-240/2024

Р Е Ш Е Н И Е

06 декабря 2024 года                                                               г.Алексин Тульской области

    Судья Алексинского межрайонного суда Тульской области Жувагин А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Поволжье-Транс» на постановление ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 14.06.2024 в отношении ООО «Поволжье-Транс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 14.06.2024 ООО «Поволжье-Транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Поволжье-Транс» обратилось с жалобой в суд, просило данное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, что данное постановление в адрес заявителя не поступало. С вынесенным постановлением не согласны, поскольку принадлежащее организации транспортное средство 16.04.2024 проезжая участок автомобильной дороги по адресу: автодорога «Крым» старого направления, 150 км. + 290м. Тульской области осуществляло перевозку продуктов питания (жир кондитерский «Эконд», что подтверждается транспортной накладной от 16.04.2024 года, в связи с чем в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании

Представитель ООО «Поволжье-Транс» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Представитель ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в адресованном суду возражении просили рассмотреть дело без участия их представителя, отказав в удовлетворении требований заявителя. В письменных возражениях указали, что действующим законодательством РФ предусмотрено, что автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (АПВГК) обеспечивают измерение и передачу в центр обработки данных владельца автомобильной дороги зафиксированных параметров транспортных средств, а владелец автомобильной дороги или оператор АПВГК осуществляет затем формирование и направление акта результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, содержащего сведения о нарушении, в контрольно-надзорный орган. Административный орган на основании поступивших данных от владельца автомобильной дороги или оператора АПВГК осуществляет вынесение постановления по делу об административной правонарушении. У государственных инспекторов административного органа в момент вынесения постановления отсутствуют какие-либо основания полагать, что владелец автомобильной дороги или оператор АПВГК предоставляет недостоверные/некорректные сведения о нарушениях, предусмотренных ст.12.21.1 КоАП РФ. Административным органом осуществляется надлежащее исполнение обязанности по направлению копий постановлений в установленный срок. При вынесении постановлений по делам об административных правонарушениях и направлении копии постановления Управление руководствуется сведениями о владельцах (собственниках) транспортных средств и их адресах, указанными в Федеральной информационной системе «ГПБДД-М» (ФИС ГИБДД-М).

Административный орган обращает внимание, что при выставлении начислений правонарушителям по результатам импорта начисления в Государственно-информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) лицам, привлеченным к административной ответственности, на сайт ЕПГУ поступают уведомления о начислении административного штрафа. Данные уведомления нарушители ошибочно воспринимают как получение копии постановления по делу об административном правонарушении. Копия постановления направляется адресату параллельно с выставлением начисления в ГИС ГМП. В связи с чем, адресатам поступают и копии постановлений и отдельно уведомления о выставлении начисления. При этом, через сервис «Госпочта» на ЕПГУ имеется возможность скачать копию постановления и получить материалы фото- и видеофиксации, сервис доступен пользователям портала Госуслуг с подтвержденной учетной записью. Действующее законодательство не возлагает на уполномоченный орган обязанности повторного направления по почте копии такого постановления лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В то же время не исключается возможность получения копии постановления при личном обращении такого лица или его представителя в уполномоченный орган, либо через сервис «Госпочта» на ЕПГУ.

Полагали, что в случае отмены по формальным основаниям постановления по делу об административном правонарушении создается ситуация, которая исключает наступление для правонарушителя последствий, адекватных тому вреду, который им умышленно причинен, поощряет нарушителя к дальнейшему нарушению закона, вследствие возможности ухода от наказания, как следствие, усугубляет степень разрушения автодорог и увеличивает бюджетные обязательства государства на их восстановление, исключает предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении У административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 23.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 №2200, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

При этом, под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

Статьей 29 Федерального закона от 8.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 8.11.2007 №257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Частью 9 ст.31 ФЗ №257-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления весового и габаритного контроля и порядок установления постоянных маршрутов тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Из материалов дела следует, что старшим государственным инспектором ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи: система дорожная весового и габаритного контроля, заводской , свидетельство о поверке , действительное до 13.11.2024 включительно, установлено, что 16.04.2024 в 19:35:22 по адресу а/д М-2 «Крым» старого направления, км 150+290 Тульская область водитель, управляя тяжеловесным 2-осным транспортным средством БЕЗ МАРКИ АБ-43415Р, государственный регистрационный знак , в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 №2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение тяжеловесного ТС без специального разрешения, согласно акту измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 18,13 % (0.725 т) на ось №1 (погрешность измерения 10 %), двигаясь с нагрузкой 4 725 т на ось №1 при допустимой нагрузке 4 000 т на ось.

На автоматический запрос от 26.04.2024, направленный в ФКУ «Росдормониторинг», о наличии специального разрешения на движение тяжеловесного ТС с государственным регистрационным знаком за период, включающий 16.04.2024, по маршруту, проходящему через а/д М-2 «Крым» старого направления, км 150+290, Тульская область, получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.

Собственником (владельцем) данного ТС, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС , на момент фиксации нарушения являлось ООО «Поволжье-Транс», дата регистрации 13.04.2015.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Поволжье-Транс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2.1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ).

Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 20.02.2024 №23 «О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Тульской области в весенний период 2024 года» введены временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тульской области в период с 1 апреля по 30 апреля 2024 года в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями путем установки соответствующих дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортных средств, за исключением: автомобильной дороги "Тула - Новомосковск"; автомобильной дороги "М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск" - Новомосковск - 4 "Дон" - Новомосковск", установлены в указанный период предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства для проезда по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тульской области - 4 тонны.

Пунктом 19 Постановления правительства Тульской области от 12.01.2012 №7 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения» предусмотрено, что временное ограничение движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий не распространяется: на международные перевозки грузов; на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов; на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ; на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.

Как следует из заказа на ТС от 15.04.2024, транспортной накладной, товарно-транспортной накладной от 16.04.2024, содержащих подписи грузоотправителя ООО «Маркет.Операции» (пункт погрузки – г.Москва, 2-я Лыковская, 63, стр.6), грузополучателя ООО «Координирующий распределительный центр «ЭФКО-Каскад» (Белгородская область, Алексеевский район, г.Фрунзе, д.4), водителя, транспортное средство КАМАЗ АБ-43415Р, государственный регистрационный знак , водитель ФИО1, 16.04.2024 года перевозило продукты питания: жир кондитерский «Эконд» 2802-36, 390 шт., количество (объем) 18 т, на сумму 2 433 806,28 руб.

При этом за услуги по перевозке ООО «Поволжье-Транс» оплачены денежные средства в размере 66 248,89 руб., что подтверждается платежным поручением .

В соответствии с Национальным стандартом «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 №401-ст пищевой продукт - это продукт в натуральном или переработанном виде, употребляемый человеком в пищу (в том числе продукты детского и диетического питания, бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво, безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также пищевые добавки и биологически активные добавки, реализуемые в розничной торговле).

В силу ст.1 Федерального закона №29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевыми продуктами являются - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное сырье.

В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об основном виде деятельности ООО «Поволжье-Транс» - перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами.

С учетом изложенного на пищевую продукцию не распространяются вводимые временные ограничения, и не требуется получение специального разрешения, как следствие на момент фиксации правонарушения на данное транспортное средство в силу п.19 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 12.01.2012 г. N7, временное ограничение движения, не распространялось.

Оснований сомневаться в достоверности представленных документов у суда не имеется.

Предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства, установленные Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №2200, Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 0112.2023 №2060 в рассматриваемом случае не нарушены.

Таким образом, приложенными к рассматриваемой жалобе документами невиновность ООО «Поволжье-Транс» в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждена.

Указанные обстоятельства являются основанием для освобождения ООО «Поволжье-Транс» от административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения.

Пунктом 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным, следовательно, оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 30.3, 30.6 и 30.9 КоАП РФ, суд,

    р е ш и л:

    постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 14.06.2024 в отношении ООО "Поволжье-Транс" по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, - отменить, а производство по нему - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Алексинский межрайонный суд Тульской области в течение 10 дней с момента получения.

    Мотивированное решение изготовлено 09.12.2024.

    Председательствующий

12-240/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Поволжье-Транс"
Суд
Алексинский городской суд Тульской области
Судья
Жувагин Андрей Геннадьевич
Статьи

12.21.01

Дело на сайте суда
aleksinsky.tula.sudrf.ru
01.07.2024Материалы переданы в производство судье
01.07.2024Истребованы материалы
03.09.2024Поступили истребованные материалы
31.10.2024Судебное заседание
21.11.2024Судебное заседание
06.12.2024Судебное заседание
09.12.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее