?в„–5-431/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
18 декабря 2020 г. судья Рамонского районного суда Воронежской области Кожухова М.В.,
с участием главного специалиста – эксперта территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «ЗемДорСтрой» – по доверенности Колесниковой Е.Д.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «ЗемДорСтрой» - адвоката Тупица Н.А. (ордер в деле),
рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А. в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ЗемДорСтрой» (юридический адрес: .........., .........., .......... .........., ..........), о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
16.11.2020 г. должностным лицом - главным специалистом-экспертом территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А. было вынесено определение № 92 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЗемДорСтрой» (далее ООО «ЗемДорСтрой»). В этот же день было вынесено и направлено в адрес ООО «ЗемДорСтрой» определение об истребовании необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении сведений у ООО «ЗемДорСтрой».
В рамках возбужденного административного дела 16.11.2020 г. была назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, о чем вынесено определение главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
В определении о назначении экспертизы для разрешения эксперту были поставлены вопросы:
1. Определения соответствия гигиеническим требованиями содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на территории проживания заявителя и на границе СЗЗ.
2. Определения соответствия гигиеническим требованиями загрязнения атмосферного воздуха шумом в дневное и ночное время суток на территории проживания заявителя и на границах СЗЗ.
Согласно протоколу об административном правонарушении №004318 от 14.12.2020 - при осмотре территории ООО «ЗемДорСтрой» по адресу: .........., .........., .......... .......... в 15.00 часов 14.12.2020 были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий: на существующей промышленной площадке с асфальтобетонным заводом типа «ЕСО 2000U» размещен и начата эксплуатация асфальтобетонного завода типа «ЕСО 3000» производительностью 250 тонн/час без решения об установлении санитарно-защитной зоны, выдаваемой органами Роспотребнадзора на основании разработанного проекта; асфальтобетонный завод размещен вблизи территории земельных участков садоводческого товарищества ..........» .......... с нормируемыми показателями качества среды обитания; установленный в соответствии с п.2 класса II раздела 7.1.4 «Строительная промышленность» СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ориентировочный размер санитарно-защитной зоны в т500 метров изменен (сокращен до 254 метров в восточном направлении, земельные участки садоводческого товарищества – СНТ «..........» размещены в границах СЗЗ) не в установленном порядке, без подтверждения сокращения границ СЗЗ результатами натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха ( с учетом фона) загрязняющими веществами и шумом, без оценки риска здоровью населения и при отсутствии основания: решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны, санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по проекту санитарно-защитной зоны отсутствует; при осуществлении комплексного опробования оборудования асфальто-смесительной установки типа «ЕСО 3000» производительностью 250 тонн/час не обеспечено проведение лабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов загрязняющих веществ объекта в атмосферный воздух и исследования уровня шума в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания; отсутствуют документы, подтверждающие организацию и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: не представлена программа производственного контроля. Данные нарушения допущены в связи с ненадлежащим контролем со стороны юридического лица и создают угрозу жизни и здоровья населению, что подтверждается наличием жалоб от населения, что является нарушениями за которые предусмотрена административная ответственность по статье 6.3 часть 1 КоАП РФ.
В судебном заседании:
Главный специалист – эксперт территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А. просила признать ООО «ЗемДорСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ и приостановить его деятельность, поскольку факт вины установлен представленными в суд материалами, имеются жалобы от собственников СНТ. Пояснила, что с августа 2020 года на территории, без соответствующих документов ООО «ЗемДорСтрой» установило к ранее имевшемуся асфальто-бетонному заводу еще один, более мощный, что привело к поступлению жалоб в Роспотребнадзор от граждан.
Представитель юридического лица «ЗемДорСтрой» по доверенности Колесникова Е.Д. вину юридического лица в совершении правонарушения не признала, просила составленный протокол об административной ответственности в отношении ООО «ЗемДорСтрой» признать незаконным. Обратила внимание суда, что 19.10.2020 г. после выявленного Роспотребнадзором административного правонарушения, в связи с которым было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности ООО «ЗемДорСтрой» деятельность асфальтобетонного завода типа «ЕСО 3000» не велась, общество, во исполнение предписания, обратилось в соответствующие организации за получением разрешительной документации.
Представитель юридического лица «ЗемДорСтрой» адвокат Тупица Н.А. представил письменные пояснения, приобщенные к материалам дела, просил суд производство по делу прекратить в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя государственного органа, составившего протокол об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными РљРѕРђРџ Р Р¤, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как указал Конституционный Суд РФ, положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины (Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 119-О).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в том числе, в Определении от 27.02.2020 № 497-О, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из КоАП РФ, предупреждение административных правонарушений (статья 1.2), а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1). Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.
Судом установлено, что 19.10.2020 г. постановлением начальника территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Корженкова О.С. ООО «ЗемДорСтрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде 10000 рублей, в связи с тем, что 06.10.2020 г. в 15.00 часов при осмотре территории ООО «ЗемДорСтрой» по адресу: .........., .......... были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий: с сентября 2020 года на промышленной площадке с асфальтобетонным заводом типа «ЕСО 2000U» начата эксплуатация асфальтобетонного завода типа «ЕСО 3000» производительностью 250 тонн/час без решения об установлении санитарно-защитной зоны, выдаваемой органами Роспотребнадзора на основании разработанного проекта; асфальтобетонный завод размещен вблизи территории земельных участков садоводческого товарищества ..........» .......... с нормируемыми показателями качества среды обитания; установленный в соответствии с п.2 класса II раздела 7.1.4 «Строительная промышленность» СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ориентировочный размер санитарно-защитной зоны в т500 метров изменен (сокращен до 254 метров в восточном направлении, земельные участки садоводческого товарищества – ..........» размещены в границах СЗЗ) не в установленном порядке, без подтверждения сокращения границ СЗЗ результатами натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) загрязняющими веществами и шумом, без оценки риска здоровью населения и при отсутствии основания: решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны, санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по проекту санитарно-защитной зоны отсутствует; при осуществлении комплексного опробования оборудования асфальто-смесительной установки типа «ЕСО 3000» производительностью 250 тонн/час не обеспечено проведение лабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов загрязняющих веществ объекта в атмосферный воздух и исследования уровня шума в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания; отсутствуют документы, подтверждающие организацию и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: не представлена программа производственного контроля. Данные нарушения допущены в связи с ненадлежащим контролем со стороны юридического лица и создают угрозу жизни и здоровья населению. Штраф в сумме 10000 рублей был оплачен ООО «ЗемДорСтрой» 02.11.2020.
В этот же день, ........, начальником территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Корженковым О.С. вынесено представление ......... об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в котором директору ООО «ЗемДорСтрой» Василян С.Т. предлагалось рассмотреть представление и принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, за допущенные нарушения привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах предлагалось сообщить письменно в отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в течении месяца со дня его получения. Также в представлении указан перечень мероприятий, необходимых для устранения. При этом срок для проведения мероприятий по получению разрешительной документации не определен.
Во исполнения данного предписания ООО «ЗемДорСтрой» сообщило, что начиная с мая 2020 г. ООО «ЗемДорСтрой» заключало договоры для получения разрешительной документации для установки оборудования. Так, 18.05.2020 г. был заключен договор с ООО «.........» для инвентаризации источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, для разработки проекта санитарно-защитной зоны, 18.05.2020 г. заключен договор о разработке проектной документации по перечню мероприятий по охране окружающей среды, 17.07.2020 г. по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, по подготовке паспортов отходов I-IV классов опасности. 28.08.2020 г. был заключен договор с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «......... по оценке рисков здоровья населения, денежные средства во исполнение договора были перечислены, по условиям договора исполнитель обязался оформить всю документацию до 31.12.2020 г. То есть ООО «ЗемДорСтрой» заключило договоры с ООО «.........», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», которыми разработаны проекты СЗЗ и ПДВ, разработан проект по расчету рисков техногенного характера, заключен договор на санитарно-эпидемиологическую экспертизу, в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения. Был заключен договор по обучению по программе «Охрана окружающей среды и экологическая бе6зопасность» и другие. Для получения указанных заключений необходимая документация была сдана в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», о чем 19.11.2020 года ООО «ЗемДорСтрой» направило письмо в: Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области; главному специалисту – эксперту территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А.
Определением № 92 от 16.11.2020 г. главного специалиста – эксперта территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЗемДорСтрой». Основаниями для возбуждения дела, как следует из указанного определения, послужили ухудшение условий проживания жителей СНТ «.........» в связи с загрязнением атмосферного воздуха загрязняющими веществами и повышением уровня шума, что создавало угрозу здоровья населения.
При этом, в материалах дела отсутствуют заключения эксперта, результаты замеров или иное, которые подтверждали бы указанный факт.
Как следует РёР· экспертных заключений в„– 192/Р Рё в„– 193/Р РѕС‚ 30.11.2020 Рі. представленных Роспотребнадзором РІ СЃСѓРґ Рє протоколу РѕР± административном правонарушении, выходом РЅР° место экспертами установлено, что завод, расположенный РЅР° вышеназванной территории, РЅРµ работает, эквивалентный Рё максимальный СѓСЂРѕРІРЅРё шума РЅР° территории, непосредственно прилегающий Рє жилому РґРѕРјСѓ РїРѕ адресу .......... .......... (ориентировочно 500 метров РѕС‚ АБЗ РћРћРћ «ЗемДорСтрой», расположенного РїРѕ адресу: .........., .......... соответствует требованиям Рї.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє условиям проживания РІ жилых зданиях Рё помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 В«Рзменения Рё дополнения в„–1 Рє СанПиН 2.2.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє условиям проживания РІ жилых зданиях Рё помещениях» РЅР° момент измерения; РЅР° момент проведения лабораторных исследований содержание РґРёРѕРєСЃРёРґР° азота, РґРёРѕРєСЃРёРґР° серы, фенола, формальдегида РІ атмосферном РІРѕР·РґСѓС…Рµ РЅР° территории земельного участка .......... РїРѕ адресу .......... РЎРќРў В«..........В» .......... соответствует требованиям СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования Рє обеспечению качества атмосферного РІРѕР·РґСѓС…Р° населенных мест» ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ РІ атмосферном РІРѕР·РґСѓС…Рµ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений».
Согласно представленному РћРћРћ «ЗемДорСтрой» РІ судебное заседание санитарно-эпидемиологическому заключению, выданному Федеральной службой РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека в„– ......... РѕС‚ 17.12.2020 Рі. проект санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ для реконструируемой площадки РћРћРћ «ЗемДорСтрой» РїРѕ адресу: .........., .......... кадастровый номер земельного участка .......... Размер границ санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ согласно приложению РћРљР’РР” 47.19. составляет СЃ севера – 500 Рј.; СЃ севера-востока-500 Рј.; СЃ востока – 254 Рј.; СЃ СЋРіРѕ-востока – 18Рј.; СЃ СЋРіР° – 26 Рј.; СЃ СЋРіРѕ-запада – 45 Рј.; СЃ запада – 362 Рј.; СЃ северо-запада – 400 Рј. РѕС‚ промплощадки Рё соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам Рё нормативам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные Р·РѕРЅС‹ Рё санитарная классификация предприятий, сооружений Рё иных объектов» РЎРќ 2.2.4/2.1.8.565-96 «Шум РЅР° рабочих местах, РІ помещениях жилых, общественных зданиях Рё РЅР° территории жилой застройки»; ГН 2.1.6.2309-07 «Ориентировочные безопасные СѓСЂРѕРІРЅРё воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ РІ атмосферном РІРѕР·РґСѓС…Рµ населенных мест»; ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ РІ атмосферном РІРѕР·РґСѓС…Рµ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений». Указанные выводы сделаны РЅР° основании представленных экспертного заключения в„– 993 РѕС‚ 27.11.2020 Рі. ФБУЗ «Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ Воронежской области».
Таким образом, из материалов дела следует, что ООО «ЗемДорСтрой» по поступившему из Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области представлению об устранении недостатков предпринял все меры, необходимые для устранения выявленных недостатков, направил соответствующие документы в адрес административного органа, проинформировал административный орган в установленный законом срок о действиях, направленных для выполнения предписания, объяснил причины этому и получил разрешительную документацию.
Доказательств того, что после вынесения постановления РѕР± административном правонарушении начальником территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора РїРѕ Воронежской области РІ Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Корженкова Рћ.РЎ. 19.10.2020 Рі. РІ отношении РћРћРћ «ЗемДорСтрой» Рё РЅР° момент составления протокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 14.12.2020 Рі. имела место эксплуатация асфальтобетонного завода типа «ЕСО 3000В» СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено. Рмеющаяся ссылка РЅР° фотоматериалы РѕС‚ 10.11.2020 Рі. Рё 28.11.2020 Рі., подтверждающие факт работы Асфальтобетонного завода В«РРЎРћ 3000В» РІ РЅРѕСЏР±СЂРµ 2020 Рі., сделанная РІ протоколе в„–92 РѕС‚ 14.12.2020 Рі. РѕР± осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий Рё находящихся там вещей Рё документов РЅРµ может служить подтверждением факта работы завода, поскольку РёР· представленных РІ СЃСѓРґ фотографий данный факт установить РЅРµ представляется возможным. Рных доказательств РІ подтверждение факта работы завода СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
РћРћРћ «ЗемДорСтрой» представлен акт Рѕ поломке оборудования РѕС‚ 05.11.2020 Рі., РёР· которого следует, что 05.11.2020 Рі. РІ бункере СЃРєРёРїР° Асфальто-бетонного завода РРЎРћ 3000, (приобретенного РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ лизинга ........, дата РїСЂРѕР±РЅРѕРіРѕ РїСѓСЃРєР° – ........) 05.11.2020 Рі. произошло замыкание Рё возгорание электрических РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ, РІ следствии чего случился взрыв СЃРєРёРїРѕРІРѕРіРѕ отсека, компьютерное оборудование вышло РёР· строя, принято решение Рѕ вызове технического специалиста, поставщика оборудования. РђРєС‚ составлен надлежащими лицами, подтверждается направленной декларацией РІ адрес поставщика оборудования РћРћРћ «Виртген-Рнтернациональ Сервис» для вызова технического специалиста.
С учетом вышеизложенного, а также поскольку довод Роспотребнадзора о том, что асфальтобетоннный завод типа «ЕСО 3000», принадлежащий ООО «ЗемДорСтрой» эксплуатировался, не подтвержден объективными доказательствами, суд приходит к выводу о том, что в отношении данного юридического лица протокол об административном правонарушении составлен необоснованно.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЗемДорСтрой» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу по протоколу об административном правонарушении, составленному главным специалистом-экспертом территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А. в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ЗемДорСтрой» (юридический адрес: .........., .......... о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Рамонский районный суд Воронежской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ РљРѕР¶СѓС…РѕРІР° Рњ.Р’.
?в„–5-431/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
18 декабря 2020 г. судья Рамонского районного суда Воронежской области Кожухова М.В.,
с участием главного специалиста – эксперта территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «ЗемДорСтрой» – по доверенности Колесниковой Е.Д.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «ЗемДорСтрой» - адвоката Тупица Н.А. (ордер в деле),
рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А. в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ЗемДорСтрой» (юридический адрес: .........., .........., .......... .........., ..........), о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
16.11.2020 г. должностным лицом - главным специалистом-экспертом территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А. было вынесено определение № 92 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЗемДорСтрой» (далее ООО «ЗемДорСтрой»). В этот же день было вынесено и направлено в адрес ООО «ЗемДорСтрой» определение об истребовании необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении сведений у ООО «ЗемДорСтрой».
В рамках возбужденного административного дела 16.11.2020 г. была назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, о чем вынесено определение главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
В определении о назначении экспертизы для разрешения эксперту были поставлены вопросы:
1. Определения соответствия гигиеническим требованиями содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на территории проживания заявителя и на границе СЗЗ.
2. Определения соответствия гигиеническим требованиями загрязнения атмосферного воздуха шумом в дневное и ночное время суток на территории проживания заявителя и на границах СЗЗ.
Согласно протоколу об административном правонарушении №004318 от 14.12.2020 - при осмотре территории ООО «ЗемДорСтрой» по адресу: .........., .........., .......... .......... в 15.00 часов 14.12.2020 были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий: на существующей промышленной площадке с асфальтобетонным заводом типа «ЕСО 2000U» размещен и начата эксплуатация асфальтобетонного завода типа «ЕСО 3000» производительностью 250 тонн/час без решения об установлении санитарно-защитной зоны, выдаваемой органами Роспотребнадзора на основании разработанного проекта; асфальтобетонный завод размещен вблизи территории земельных участков садоводческого товарищества ..........» .......... с нормируемыми показателями качества среды обитания; установленный в соответствии с п.2 класса II раздела 7.1.4 «Строительная промышленность» СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ориентировочный размер санитарно-защитной зоны в т500 метров изменен (сокращен до 254 метров в восточном направлении, земельные участки садоводческого товарищества – СНТ «..........» размещены в границах СЗЗ) не в установленном порядке, без подтверждения сокращения границ СЗЗ результатами натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха ( с учетом фона) загрязняющими веществами и шумом, без оценки риска здоровью населения и при отсутствии основания: решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны, санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по проекту санитарно-защитной зоны отсутствует; при осуществлении комплексного опробования оборудования асфальто-смесительной установки типа «ЕСО 3000» производительностью 250 тонн/час не обеспечено проведение лабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов загрязняющих веществ объекта в атмосферный воздух и исследования уровня шума в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания; отсутствуют документы, подтверждающие организацию и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: не представлена программа производственного контроля. Данные нарушения допущены в связи с ненадлежащим контролем со стороны юридического лица и создают угрозу жизни и здоровья населению, что подтверждается наличием жалоб от населения, что является нарушениями за которые предусмотрена административная ответственность по статье 6.3 часть 1 КоАП РФ.
В судебном заседании:
Главный специалист – эксперт территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А. просила признать ООО «ЗемДорСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ и приостановить его деятельность, поскольку факт вины установлен представленными в суд материалами, имеются жалобы от собственников СНТ. Пояснила, что с августа 2020 года на территории, без соответствующих документов ООО «ЗемДорСтрой» установило к ранее имевшемуся асфальто-бетонному заводу еще один, более мощный, что привело к поступлению жалоб в Роспотребнадзор от граждан.
Представитель юридического лица «ЗемДорСтрой» по доверенности Колесникова Е.Д. вину юридического лица в совершении правонарушения не признала, просила составленный протокол об административной ответственности в отношении ООО «ЗемДорСтрой» признать незаконным. Обратила внимание суда, что 19.10.2020 г. после выявленного Роспотребнадзором административного правонарушения, в связи с которым было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности ООО «ЗемДорСтрой» деятельность асфальтобетонного завода типа «ЕСО 3000» не велась, общество, во исполнение предписания, обратилось в соответствующие организации за получением разрешительной документации.
Представитель юридического лица «ЗемДорСтрой» адвокат Тупица Н.А. представил письменные пояснения, приобщенные к материалам дела, просил суд производство по делу прекратить в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя государственного органа, составившего протокол об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными РљРѕРђРџ Р Р¤, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как указал Конституционный Суд РФ, положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины (Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 119-О).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в том числе, в Определении от 27.02.2020 № 497-О, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из КоАП РФ, предупреждение административных правонарушений (статья 1.2), а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1). Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.
Судом установлено, что 19.10.2020 г. постановлением начальника территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Корженкова О.С. ООО «ЗемДорСтрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде 10000 рублей, в связи с тем, что 06.10.2020 г. в 15.00 часов при осмотре территории ООО «ЗемДорСтрой» по адресу: .........., .......... были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий: с сентября 2020 года на промышленной площадке с асфальтобетонным заводом типа «ЕСО 2000U» начата эксплуатация асфальтобетонного завода типа «ЕСО 3000» производительностью 250 тонн/час без решения об установлении санитарно-защитной зоны, выдаваемой органами Роспотребнадзора на основании разработанного проекта; асфальтобетонный завод размещен вблизи территории земельных участков садоводческого товарищества ..........» .......... с нормируемыми показателями качества среды обитания; установленный в соответствии с п.2 класса II раздела 7.1.4 «Строительная промышленность» СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ориентировочный размер санитарно-защитной зоны в т500 метров изменен (сокращен до 254 метров в восточном направлении, земельные участки садоводческого товарищества – ..........» размещены в границах СЗЗ) не в установленном порядке, без подтверждения сокращения границ СЗЗ результатами натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) загрязняющими веществами и шумом, без оценки риска здоровью населения и при отсутствии основания: решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны, санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по проекту санитарно-защитной зоны отсутствует; при осуществлении комплексного опробования оборудования асфальто-смесительной установки типа «ЕСО 3000» производительностью 250 тонн/час не обеспечено проведение лабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов загрязняющих веществ объекта в атмосферный воздух и исследования уровня шума в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания; отсутствуют документы, подтверждающие организацию и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: не представлена программа производственного контроля. Данные нарушения допущены в связи с ненадлежащим контролем со стороны юридического лица и создают угрозу жизни и здоровья населению. Штраф в сумме 10000 рублей был оплачен ООО «ЗемДорСтрой» 02.11.2020.
В этот же день, ........, начальником территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Корженковым О.С. вынесено представление ......... об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в котором директору ООО «ЗемДорСтрой» Василян С.Т. предлагалось рассмотреть представление и принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, за допущенные нарушения привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах предлагалось сообщить письменно в отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в течении месяца со дня его получения. Также в представлении указан перечень мероприятий, необходимых для устранения. При этом срок для проведения мероприятий по получению разрешительной документации не определен.
Во исполнения данного предписания ООО «ЗемДорСтрой» сообщило, что начиная с мая 2020 г. ООО «ЗемДорСтрой» заключало договоры для получения разрешительной документации для установки оборудования. Так, 18.05.2020 г. был заключен договор с ООО «.........» для инвентаризации источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, для разработки проекта санитарно-защитной зоны, 18.05.2020 г. заключен договор о разработке проектной документации по перечню мероприятий по охране окружающей среды, 17.07.2020 г. по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, по подготовке паспортов отходов I-IV классов опасности. 28.08.2020 г. был заключен договор с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «......... по оценке рисков здоровья населения, денежные средства во исполнение договора были перечислены, по условиям договора исполнитель обязался оформить всю документацию до 31.12.2020 г. То есть ООО «ЗемДорСтрой» заключило договоры с ООО «.........», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», которыми разработаны проекты СЗЗ и ПДВ, разработан проект по расчету рисков техногенного характера, заключен договор на санитарно-эпидемиологическую экспертизу, в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения. Был заключен договор по обучению по программе «Охрана окружающей среды и экологическая бе6зопасность» и другие. Для получения указанных заключений необходимая документация была сдана в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», о чем 19.11.2020 года ООО «ЗемДорСтрой» направило письмо в: Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области; главному специалисту – эксперту территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А.
Определением № 92 от 16.11.2020 г. главного специалиста – эксперта территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЗемДорСтрой». Основаниями для возбуждения дела, как следует из указанного определения, послужили ухудшение условий проживания жителей СНТ «.........» в связи с загрязнением атмосферного воздуха загрязняющими веществами и повышением уровня шума, что создавало угрозу здоровья населения.
При этом, в материалах дела отсутствуют заключения эксперта, результаты замеров или иное, которые подтверждали бы указанный факт.
Как следует РёР· экспертных заключений в„– 192/Р Рё в„– 193/Р РѕС‚ 30.11.2020 Рі. представленных Роспотребнадзором РІ СЃСѓРґ Рє протоколу РѕР± административном правонарушении, выходом РЅР° место экспертами установлено, что завод, расположенный РЅР° вышеназванной территории, РЅРµ работает, эквивалентный Рё максимальный СѓСЂРѕРІРЅРё шума РЅР° территории, непосредственно прилегающий Рє жилому РґРѕРјСѓ РїРѕ адресу .......... .......... (ориентировочно 500 метров РѕС‚ АБЗ РћРћРћ «ЗемДорСтрой», расположенного РїРѕ адресу: .........., .......... соответствует требованиям Рї.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє условиям проживания РІ жилых зданиях Рё помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 В«Рзменения Рё дополнения в„–1 Рє СанПиН 2.2.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє условиям проживания РІ жилых зданиях Рё помещениях» РЅР° момент измерения; РЅР° момент проведения лабораторных исследований содержание РґРёРѕРєСЃРёРґР° азота, РґРёРѕРєСЃРёРґР° серы, фенола, формальдегида РІ атмосферном РІРѕР·РґСѓС…Рµ РЅР° территории земельного участка .......... РїРѕ адресу .......... РЎРќРў В«..........В» .......... соответствует требованиям СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования Рє обеспечению качества атмосферного РІРѕР·РґСѓС…Р° населенных мест» ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ РІ атмосферном РІРѕР·РґСѓС…Рµ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений».
Согласно представленному РћРћРћ «ЗемДорСтрой» РІ судебное заседание санитарно-эпидемиологическому заключению, выданному Федеральной службой РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека в„– ......... РѕС‚ 17.12.2020 Рі. проект санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ для реконструируемой площадки РћРћРћ «ЗемДорСтрой» РїРѕ адресу: .........., .......... кадастровый номер земельного участка .......... Размер границ санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ согласно приложению РћРљР’РР” 47.19. составляет СЃ севера – 500 Рј.; СЃ севера-востока-500 Рј.; СЃ востока – 254 Рј.; СЃ СЋРіРѕ-востока – 18Рј.; СЃ СЋРіР° – 26 Рј.; СЃ СЋРіРѕ-запада – 45 Рј.; СЃ запада – 362 Рј.; СЃ северо-запада – 400 Рј. РѕС‚ промплощадки Рё соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам Рё нормативам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные Р·РѕРЅС‹ Рё санитарная классификация предприятий, сооружений Рё иных объектов» РЎРќ 2.2.4/2.1.8.565-96 «Шум РЅР° рабочих местах, РІ помещениях жилых, общественных зданиях Рё РЅР° территории жилой застройки»; ГН 2.1.6.2309-07 «Ориентировочные безопасные СѓСЂРѕРІРЅРё воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ РІ атмосферном РІРѕР·РґСѓС…Рµ населенных мест»; ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ РІ атмосферном РІРѕР·РґСѓС…Рµ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений». Указанные выводы сделаны РЅР° основании представленных экспертного заключения в„– 993 РѕС‚ 27.11.2020 Рі. ФБУЗ «Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ Воронежской области».
Таким образом, из материалов дела следует, что ООО «ЗемДорСтрой» по поступившему из Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области представлению об устранении недостатков предпринял все меры, необходимые для устранения выявленных недостатков, направил соответствующие документы в адрес административного органа, проинформировал административный орган в установленный законом срок о действиях, направленных для выполнения предписания, объяснил причины этому и получил разрешительную документацию.
Доказательств того, что после вынесения постановления РѕР± административном правонарушении начальником территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора РїРѕ Воронежской области РІ Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Корженкова Рћ.РЎ. 19.10.2020 Рі. РІ отношении РћРћРћ «ЗемДорСтрой» Рё РЅР° момент составления протокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 14.12.2020 Рі. имела место эксплуатация асфальтобетонного завода типа «ЕСО 3000В» СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено. Рмеющаяся ссылка РЅР° фотоматериалы РѕС‚ 10.11.2020 Рі. Рё 28.11.2020 Рі., подтверждающие факт работы Асфальтобетонного завода В«РРЎРћ 3000В» РІ РЅРѕСЏР±СЂРµ 2020 Рі., сделанная РІ протоколе в„–92 РѕС‚ 14.12.2020 Рі. РѕР± осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий Рё находящихся там вещей Рё документов РЅРµ может служить подтверждением факта работы завода, поскольку РёР· представленных РІ СЃСѓРґ фотографий данный факт установить РЅРµ представляется возможным. Рных доказательств РІ подтверждение факта работы завода СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
РћРћРћ «ЗемДорСтрой» представлен акт Рѕ поломке оборудования РѕС‚ 05.11.2020 Рі., РёР· которого следует, что 05.11.2020 Рі. РІ бункере СЃРєРёРїР° Асфальто-бетонного завода РРЎРћ 3000, (приобретенного РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ лизинга ........, дата РїСЂРѕР±РЅРѕРіРѕ РїСѓСЃРєР° – ........) 05.11.2020 Рі. произошло замыкание Рё возгорание электрических РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ, РІ следствии чего случился взрыв СЃРєРёРїРѕРІРѕРіРѕ отсека, компьютерное оборудование вышло РёР· строя, принято решение Рѕ вызове технического специалиста, поставщика оборудования. РђРєС‚ составлен надлежащими лицами, подтверждается направленной декларацией РІ адрес поставщика оборудования РћРћРћ «Виртген-Рнтернациональ Сервис» для вызова технического специалиста.
С учетом вышеизложенного, а также поскольку довод Роспотребнадзора о том, что асфальтобетоннный завод типа «ЕСО 3000», принадлежащий ООО «ЗемДорСтрой» эксплуатировался, не подтвержден объективными доказательствами, суд приходит к выводу о том, что в отношении данного юридического лица протокол об административном правонарушении составлен необоснованно.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЗемДорСтрой» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу по протоколу об административном правонарушении, составленному главным специалистом-экспертом территориального отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Цалик О.А. в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ЗемДорСтрой» (юридический адрес: .........., .......... о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Рамонский районный суд Воронежской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ РљРѕР¶СѓС…РѕРІР° Рњ.Р’.