Дело №2а-4387/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Омск 30 октября 2017 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Перфиловой И.А., при секретаре Давыдовой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному иску ИФНС России №2 по Центральному административному округу г. Омска к Пестову Александру Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с вышеназванными требованиями, указав, что Пестов А.В. является налогоплательщиком транспортного налога.
В связи с тем, что в установленные сроки Пестов А.В. налоги не уплатил, на сумму недоимки начислены пени. Налогоплательщику направлены требования № 138464 от 13.07.2015, в котором сообщалось о наличии задолженности по налогу и о сумме начисленной пени. Задолженность ответчиком не погашена.
Просил взыскать с Пестова А.В. задолженность по транспортному налогу в размере 10 080 рублей 32 копейки, в том числе пени в размере 10 080 рублей 32 копейки, восстановить пропущенный срок для подачи административного иска.
Представитель административного истца ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Пестов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного физического лица, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ и Законом Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ "О транспортном налоге" плательщиками транспортного налога признаются физические лица - собственники транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что Пестов А.В. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, Пестов А.В. является налогоплательщиком в отношении указанного имущества, подлежащего налогообложению, ему присвоен ИНН №.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 2 статьи 57 НК РФ предусмотрена уплата пени при нарушении срока уплаты налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В добровольном порядке налоги не были уплачены, в связи с чем, за неуплату налогов в установленный срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на сумму недоимки по налогам.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ст. 69 НК РФ).
В связи с неуплатой налогов в установленный срок в адрес Пестова А.В. было направлено требование № 138464 по состоянию на 13.07.2015 об уплате в срок до 24.08.2015 пени по транспортному налогу в размере 10 080 рублей 32 копейки за 2011-2014 гг.
Общая сумма пени, начисленной за период с 01.11.2011 г. по 13.07.2015 г. в связи с просрочкой уплаты транспортного налога, составила 10 080 рублей 32 копейки.
Из административного искового заявления следует, что требования до настоящего времени Пестовым А.В. не исполнены.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административным истцом представлены доказательства в обоснование заявленных требований, в то время как административным ответчиком каких-либо возражений относительной заявленных требований суду не представлено.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено этим пунктом.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административный иск о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подан в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Действующим законодательством определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет налоговых платежей.
Из материалов дела усматривается, что срок исполнения ответчиком требования № 138464 истек 24.08.2015 г.
Таким образом, налоговый орган вправе был обратиться в суд не позднее 24.02.2016 г.
В отсутствие возражений ответчика против восстановления процессуального срока, суд полагает возможным восстановить процессуальный срок на подачу административного иска.
Оценив представленные административным истцом письменные доказательства, проверив расчёт заявленных требований, суд полагает, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Таким образом, с Пестова А.В. в пользу административного истца подлежат взысканию пени по транспортному налогу в размере 10 080 рублей 32 копейки.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 403 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Пестова Александра Васильевича (ИНН №), зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета пени по транспортному налогу за период с 01.11.2011 г. по 13.07.2015 г. в размере 10 080 рублей 32 копейки; получатель: р/с 40101810100000010000 УФК МФ РФ по Омской области г. Омск, БИК 045209001, Управление федерального казначейства по Омской области (ИФНС России №2 по ЦАО г. Омска) ИНН 5504097777, КПП 550401001, ОКТМО 52701000, код бюджетной классификации: транспортный налог с физических лиц - 18210604012021000110 – КБК.
Взыскать с Пестова Александра Васильевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 403 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья И.А. Перфилова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 07 ноября 2017 года.