Решение по делу № 2-505/2014 от 31.07.2014

Решение по гражданскому делу
ѕечать решени¤
Дело в„– 2- 505/14                                                                                           РљРћРџР˜РЇ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рї. Октябрьский                                                                                          07 октября 2014 РіРѕРґР°

Октябрьский районный суд Пермского края в составе судьи Савченко С. Ю.,

при секретаре Плясуновой О. С.,

с участием пом. прокурора Октябрьского района Пермского края Мингалеева С.Т.,

представителя администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО4,

представителя администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО5,

представителя третьего лица Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский дело по заявлению прокурора Октябрьского района к администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края о возложении обязанности принять в собственность городские леса,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района обратился в суд с заявлением к администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края о возложении обязанности принять в собственность городские леса.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Октябрьского района в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения лесного законодательства. Проверкой установлено, что лесной массив, расположенный в пос. Сарс Микрорайон напротив дома № 5 входит в границы населенного пункта, но леса, находящееся на данной территории не являются собственностью, при этом лесоустройство городских лесов ответчиком не проведено, лесохозяйственный регламент в отношении таких лесов не разработан и не утвержден. Согласно письма № от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Октябрьское лесничество» следует, что лес не находится на территории лесного фонда ГКУ «Октябрьское лесничество». Согласно Лесного кодекса, леса, расположенные на землях населенных пунктов, должны принадлежать населенным пунктам, в границах которых они расположены. Согласно Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ № (далее -лесоустроительная инструкция), к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов. Леса, расположенные на землях лесного фонда, городскими лесами не являются. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Таким образом, именно к вопросам местного значения относятся организация благоустройства и озеленения территорий поселений ответчиков, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории их поселений, лесов особо охраняемых природных, расположенных в границах территории поселений. Статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что на территории муниципального образования лесной контроль за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов осуществляются органами местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся: использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. В связи с тем, что городские леса не находятся в собственности ответчика, необходимые мероприятия по осуществлению муниципального лесного контроля, организации осуществления мер пожарной безопасности, разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов ответчиком не предусматриваются и не проводятся. Бездействием администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края нарушено право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, установленное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что ответчиком нарушены требования лесного законодательства. Просил возложить на администрацию Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять в собственность городские леса.

В ходе рассмотрения дела прокурор требования изменял, последним исковым заявлением просил возложить на администрацию Октябрьского муниципального района Пермского края обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести межевание кадастровых кварталов городских лесов; возложить на администрацию Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в уполномоченный орган администрации Октябрьского муниципального района Пермского края с заявлением о выдаче схемы размещения земельных участков, заказать проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых городскими лесами №) и поставить указанные участки на государственный кадастровый учет, после чего принять его в муниципальную казну.

В ходе рассмотрения дела определениями Октябрьского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчика была привлечена администрация Октябрьского муниципального района Пермского края, третьими лицами-Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края.

Определением Октябрьского районного суда Пермского края производство по гражданскому делу в части исковых требований о возложении обязанности на администрацию Октябрьского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести межевание кадастровых кварталов городских лесов прекращено, в связи с отказом прокурора от исковых требований в этой части.

В судебном заседании прокурор на измененных исковых требованиях настаивал, просил требования удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Сарсинского городского поселения - ФИО4 исковые требования признал и пояснил, что согласно Генерального плана в границах населенного пункта Сарс имеются земельные участки, занятые лесами, государственная собственность на которые не разграничена.Данные участки под лесами не имеют установленных границ, на кадастровый учет не поставлены, не имеют кадастровых номеров. Считает, что необходимо увеличить срок для исполнения требований.

Представители соответчика администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО5 исковые требования не признала, представила письменный отзыв и пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. Пунктом 1.2 решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О положении об управлении и распоряжении землями, находящимися в собственности и (или) в ведении Октябрьского муниципального района Пермского края» предусмотрено, что уполномоченным органом по управлению и распоряжению землями, находящимися в собственности и(или) в ведении Октябрьского муниципального района является Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края. После предоставления администрацией Сарсинского городского поселения кадастрового паспорта на земельные участки, в двухнедельный срок они будут предоставлены в рамках п. 3 ст. 19 Земельного кодекса РФ - для обеспечения развития Октябрьского городского поселения - содержания городских лесов, расположенных в границах населенного пункта, т.к. в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; осуществление муниципального лесного контроля относятся к вопросам местного значения поселения. Таким образом, для оформления права собственности Сарсинского городского поселения на земельные участки под городскими лесами, находящиеся в границах поселения необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка. По указанным в письменном отзыве доводам просит в иске отказать.

Представитель третьего лица Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО6 с исковыми требованиями не согласилась, представила письменный отзыв, пояснила, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. Пунктом 1.2. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О положении об управлении и распоряжении землями, находящимися в собственности и (или) в ведении Октябрьского муниципального района Пермского края» предусмотрено, что уполномоченным органом по управлению и распоряжению землями, находящимися в собственности и(или) в ведении Октябрьского муниципального района является Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края. На основании п. 12.1.5. Положения, в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, уполномоченный орган на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявлений или обращений утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Предоставление осуществляется согласно Правил землепользования и застройки поселка Сарс муниципального образования «Сарсинское городское поселение». Обозначенные в исковом заявлении кварталы частично входят в зону лесов, лесопарков - Р-1 59:27:0041051, в зону озеленения общего пользования №.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив представленные письменные отзывы и документы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 4 ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное пространство.

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Городские леса относятся к категории защитных лесов (часть 1 статьи 6, п.п. "г" п. 3 ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации), их сохранение касается интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 200-ФЗ, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

В силу статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 68 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Согласно статье 84 Лесного Кодекса, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; 2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; 3) установление ставок платы за единицу объема древесины; 4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; 5) осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; 6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.

В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

К вопросам местного значения поселения относится использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ).

Согласно п. 20 ст. 6 Устава Сарсинского городского поселения, организация благоустройства и озеленение территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения, отнесена к вопросам местного значения.

Статьей 1 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного; органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Судом установлено, что на территории Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края имеются земельные участки, занятые лесами в кадастровых кварталах: № с лесными массивами. Лесоустройство в отношении указанных участков не проводилось, земли лесного фонда городскому поселению не передавались, право собственности на земельные участки, на которых расположены лесные массивы (городские леса) не разграничено, Указанное подтверждается информацией ГКУ «Октябрьское лесничество» (л.д. 7), планово-картографическими материалами со схемой фактически расположенных лесных насаждений (л.д. 8-11), генеральным планом Сарсинского городского поселения (л.д. 14-16), выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество ( л.д. 48)., поквартальной ведомостью участков лесного фонда Сарсинского лесничества ( л.д. 50), также указанное выше подтверждается пояснениями представителя третьего лица Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края и не оспаривается сторонами.

Из анализа ст. 1 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления. Определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству (ст. 67, ч. 3 ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации) и землеустройству (п. 3 ст. 69, ст. 92 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон N 78-ФЗ "О землеустройстве"). Бездействие органа местного самоуправления по не организации мероприятий по проведению межевания земельных участков, постановки на кадастровый учет, оформлению в установленном законном порядке права собственности на земельные участки, занятые лесами городского поселения, не освобождает от обязанности по организации и осуществлению муниципального лесного контроля, в том числе путем проведения лесоустройства.

Судом установлено, что в настоящее время кадастровые работы, работы по постановке на государственный кадастровый учет лесов городского поселения, мероприятия по лесоустройству не проведены. Отсутствие контроля по охране, защите и воспроизводству лесов поселения может повлечь уменьшение площади лесов поселения, вследствие незаконной рубки и застройки, создать угрозу возникновения лесных пожаров, которые могут причинить вред окружающей среде, здоровью и имуществу граждан. Поскольку государственная собственность на занятые данными лесами земельные участки не разграничена, администрация Сарсинского городского поселения в силу указанных выше норм обязана осуществлять распоряжение лесными участками в соответствии с земельным законодательством, а также проводить работы по лесоустройству в пределах своей компетенции в границах земельных участков, занятых городскими лесами.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом характера спорных правоотношений, учитывая необходимость проведения предварительных работ по межеванию земельных участков, суд считает необходимым установить срок для исполнения обязательств до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд считает, что имеются основания для возложения обязанности на администрацию Сарсинского городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в уполномоченный орган администрации Октябрьского муниципального района Пермского края с заявлением о выдаче схемы размещения земельных участков занятыми городскими лесами, заказать проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых городскими лесами в кадастровых кварталах № и поставить указанные земельные участки на государственный кадастровый учет, после чего принять их в муниципальную казну.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Возложить на администрацию Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в уполномоченный орган администрации Октябрьского муниципального района Пермского края с заявлением о выдаче схемы размещения земельных участков, занятыми городскими лесами; заказать проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых городскими лесами в кадастровых кварталах: №) и поставить указанные земельные участки на государственный кадастровый учет, после чего принять их в муниципальную казну.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца, начиная с 13 октября 2014 года.

Председательствующий: РїРѕРґРїРёСЃСЊ      РЎ. Р®. Савченко                                                       

Копия верна.

       РЎСѓРґСЊСЏ

        РЎРµРєСЂРµС‚арь судебного заседания

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-505/2014

2-505/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Октябрьского района
Ответчики
Администрация Сарсинского городского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Дело на сайте суда
oktyabr.perm.sudrf.ru
31.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2014Передача материалов судье
04.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2014Подготовка дела (собеседование)
25.08.2014Подготовка дела (собеседование)
25.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2014Судебное заседание
23.09.2014Судебное заседание
06.10.2014Судебное заседание
07.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2014Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее