к делу №а-2417/2021
УИД 01RS0№-75
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> «15» июня 2021 года
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего – судьи Рамазановой И.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному казенному учреждению Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения» о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, признании действий и бездействий незаконными и понуждении к устранению допущенных нарушений, путем повторного рассмотрения по существу заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственному казенному учреждению Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения» (далее ГКУЗ РА «ЦТСЗН») о признании действий и бездействий незаконными и понуждении к устранению допущенных нарушений, путем повторного рассмотрения по существу заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В обоснование своих требований, административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к административному ответчику с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
ДД.ММ.ГГГГ специалистами было проведено обследование его жилищно-бытовых условий и составлена анкета о семейном и материально-бытовом положении. В виду чего, была разработана программа социальной адаптации. Однако решением № от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании решения Межведомственной комиссии по основанию нецелесообразности.
ДД.ММ.ГГГГ им в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Адыгея (далее - Министерство) на указанное решение подана жалоба. ДД.ММ.ГГГГ Министерство удовлетворило его жалобу и указало, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ ГКУЗ РА «ЦТСЗН» с учетом выявленных нарушений примет решение по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако ГКУЗ РА «ЦТСЗН» решение № от ДД.ММ.ГГГГ не отменило и ДД.ММ.ГГГГ приняло новое решение №, с которым он не согласен, в виду незаконности, поскольку обследование его жилищно-бытовых условий было проведено без его надлежащего извещения, без направления уведомления о необходимости проведения дополнительной проверки, также указанное решение не мотивировано.
Кроме того, полагает, что при оказании государственной услуг не предусмотрено предоставление бизнес-плана и рассмотрение поданных документов Межведомственной комиссией.
Поскольку он предоставил полные и достоверные сведения о составе своей семьи, доходах и принадлежащем ему имуществе, полагает что оснований для отказа в предоставлении государственной социальной услуги у административного ответчика не имелось.
С учетом уточненных требований, просит признать незаконными решения № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконным бездействие административного ответчика в части не направления в его адрес уведомления, предварительного ответа о проведении дополнительной проверки, а также о не направлении мотивированных отказов и устранить допущенные нарушения путем их направления в его адрес. Также просит признать незаконным действие административного ответчика в части понуждения явкой на заседание Межведомственной комиссии и проведении дополнительной проверки представленных сведений. Кроме того, просит устранить допущенные нарушения путем рассмотрения по существу его заявления от ДД.ММ.ГГГГ в течение 5 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные административные исковые требования просил их удовлетворить, при этом просил обратить внимание, что он не был надлежаще извещен о времени проведения обследования его материально -бытовых условий.
В судебном заседании представитель административного ответчика ГКУЗ РА «ЦТСЗН» ФИО4 возражал против заявленных административным истцом требований, просил отказать в их удовлетворении поскольку решение № от ДД.ММ.ГГГГ отменено вышестоящим должностным лицом, в виду чего права административного истца не могут быть затронуты его вынесением. Что касается действий и бездействий должностных лиц при проведении проверки по предоставлению (отказу в предоставлении) государственной услуги, то они не соответствуют действительности, поскольку она проведена в рамках действующего законодательства и в установленные сроки. Административный истец ФИО1 знал о проведении комиссией обследования его материально-бытовых условий, прибыв по месту его жительства комиссия не застала его по месту жительства, проведя беседу с соседями установила, что ФИО1 там не проживает и появляется очень редко. Кроме того, установлено, что по месту жительства ФИО1 отсутствует потребление электроэнергии, что также подтверждает может подтверждать выводы комиссии об отсутствии оснований для предоставления ему государственной услуги.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Министерства труда и социальной защиты населения Республики Адыгея ФИО5 возражал против заявленных административным истцом требований, просил отказать в удовлетворении, при этом обратил внимание, что решение № от ДД.ММ.ГГГГ отменено вышестоящим органом.
Суд выслушав доводы и мнение сторон, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно статьи 9.1 Закона № «О государственной социальной помощи в <адрес>» (далее Закон РА №), государственная социальная помощь назначается решением учреждения социальной защиты населения (филиала) по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Работу по приему заявления о предоставлении государственной социальной помощи, межведомственному взаимодействию с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в целях получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной социальной помощи, назначению государственной социальной помощи и информированию о принятом решении по результатам рассмотрения указанного заявления и документов осуществляет учреждение социальной защиты населения (филиал) по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Работу по приему заявления о предоставлении государственной социальной помощи, межведомственному взаимодействию с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в целях получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной социальной помощи, и информированию о принятом решении по результатам рассмотрения указанного заявления и документов осуществляет также многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), у которого имеется соглашение о взаимодействии, соответствующее федеральному законодательству. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, направляемого в учреждение социальной защиты населения (филиал) по месту жительства или по месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии со статьей 9.1 Закона РА № государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в <адрес>, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. Размер, порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также форма социального контракта устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной социальной помощи на основании социального контракта» (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ) (далее Постановление Кабинета Министров РА №) утвержден размер, порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также контроль за исполнением настоящего постановления возложен на Министерство труда и социального развития Республики Адыгея.
Пунктом 23 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея № установлены программы социальной адаптации по государственному социальному контракту: по поиску работы; по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;по ведению личного подсобного хозяйства; по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином (семьей) трудной жизненной ситуации.
Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГКУЗ РА «ЦТСЗН» с заявлением по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта с составом семьи 1 человек (заявитель) с указанием среднемесячного дохода в сумме 4 500 рублей по программе социальной адаптации - осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности с единовременной денежной выплатой в сумме 250 000 рублей.
Решением ГКУЗ РА «ЦТСЗН» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в назначении государственной социальной помощи, в виду нецелесообразности.
Указанное решение административный истец ФИО1 просит признать незаконным и отменить его, однако данное решение отменено в порядке подчиненности решением исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в сфере труда и социального развития от ДД.ММ.ГГГГ, на основании поданной ДД.ММ.ГГГГ жалобы. Основанием отмены послужило внесение изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея №.
Поскольку судом не установлено нарушение административным ответчиком оспариваемых прав, свобод и законных интересов административного истца ФИО1 вынесенным решением № от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, оснований для удовлетворения в данной части административного искового заявления, не имеется. В виду изложенного также не имеется оснований для признания действий и бездействий незаконным в части не направления мотивированного отказа по принятому административным ответчиком решения № от ДД.ММ.ГГГГ, вызову на заседание Межведомственной комиссии, не направлении уведомления и проведении дополнительной проверки.
Более того, суд обращает внимание на то обстоятельство, что заявление поданное ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении социальной помощи пересмотрено в полном объеме, в виду чего полагает, что вынесенным решением № от ДД.ММ.ГГГГ, после его отмены вышестоящим должностным лицом не нарушаются его права и законные интересы и не допускаются препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов на предоставление государственной социальной помощи.
Рассматривая требования административного истца в части проведения дополнительной проверки, а именно в не направлении уведомления о проведении дополнительной проверки и самого обследования жилищно-бытовых условий, и как следствие вынесение незаконного решения № от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает, что они также не могут подлежать удовлетворению.
Как указывалось, Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея № установлен порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Пунктом 16 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея № предусмотрено, что учреждение социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления:проводит материально-бытовое обследование условий проживания гражданина (семьи), по результатам которого составляет анкету о семейном и материально-бытовом положении по форме, утверждаемой Министерством;представляет анкету и заявление в учреждение (филиал).
Следовательно, административный истец неправильно толкует нормы материального права, поскольку обследование материально-бытовых условий с ДД.ММ.ГГГГ, является обязательным этапом рассмотрения заявлений граждан поданных в учреждения социального обслуживания населения по предоставлению социальной помощи на основании государственного социального контракта.
Рассматривая доводы административного истца о незаблаговременном его извещении о проведении обследования материально-бытовых условий, суд полагает, что указанные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку законодатель не установил порядок извещения заявителей о проведении указанного обследования.
Судом установлено, что ФИО1 по средствам телефонной связи ДД.ММ.ГГГГ был извещен о времени проведения обследования его материально-бытовых условий по адресу, указанному им в заявлении: <адрес>. Указанное обстоятельство не отрицалось и самим административным истцом.
Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ заявителя ФИО1 дома не оказалось, из пояснений соседки комиссией установлено, что ФИО6 редко появляется по указанному адресу.
Следовательно, у суда отсутствуют основания для признания действий административного ответчика незаконными в части незаблаговременного извещения заявителя о проведении обследованияего жилищно-бытовых условий.
Поскольку судом не установлено нарушений порядка и условий при принятии решения № от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно не имеется оснований для его отмены и восстановления прав административного истца путем повторного рассмотрения по существу поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░░