Решение по делу № 2-772/2016 от 29.06.2016

Дело № 2-772/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2016 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Летуновой В.Н.,

при секретаре Каргаполовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Сортавала в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Сортавальского муниципального района Республики Карелия «Детский сад № 23 «Ладушки», Администрации Сортавальского муниципального района о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Прокурор обратился в суд с заявлением по тем основаниям, что прокуратурой города Сортавала проведена проверка соблюдения Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением Сортавальского муниципального района Республики Карелия «Детский сад № 23 «Ладушки», (далее – дошкольное образовательное учреждение, МКДОУ СМР РК Детский сад № 23) санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой установлено, что на территории учреждения в нарушение положений п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», на трех игровых площадках теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков не установлены, в нарушение п. 5.1 СанПин 2.4.1.3049-13 внутренняя отделка помещений в старшей группе и музыкальном зале на стыке блока имеет трещину, осыпается штукатурка и на внутренней стене местами трещины, в пяти туалетных комнатах облицовочная плитка местами выпала. Непринятие Администрацией Сортавальского муниципального района и администрацией дошкольного учреждения мер по обеспечению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, по мнению прокурора, нарушает права воспитанников учреждения, а также его работников, поскольку нарушаются их права на охрану жизни и здоровья.

В связи с чем, ссылаясь на п.п. 1, 2, 3, ст. 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 11, ч. 1 ст. 24, ст. 28, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 15.05. 2013 № 26, ч. 2 ст. 120 ГК РФ, руководствуясь ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит обязать Администрацию Сортавальского муниципального района и МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад № 23 в срок до 01.09.2017 установить на территории трех групповых площадок МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад № 23, теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, выполнить отделку помещений в старшей группе, музыкальном зале, в пяти туалетных комнатах групп материалами, допускающими уборку влажным способом и дезинфекцию в соответствии с требованиями п. 5.1 СанПин 2.4.1.3049-13.

В судебном заседании помощник прокурора г. Сортавала Сафонова Н.А. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад № 23 не явился, извещены.

Представитель Администрации Сортавальского муниципального района в судебное заседание не явился, извещены, представлен письменный отзыв на доводы иска, исходя из которого главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных казенных учреждений образования Сортавальского муниципального района является орган Администрации с правами юридического лица – Районный комитет образования, в связи с чем считают себя ненадлежащим ответчиком.

Представитель Районного комитета образования, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, извещены.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

В данном случае определить конкретный круг лиц, чьи права и законные интересы нарушаются, не представляется возможным, прокурор города Сортавала, установив нарушения, реализует предоставленные ему полномочия по защите прав несовершеннолетних воспитанников организации, поскольку нарушаются их права на охрану жизни и здоровья.

Судом установлено, что прокуратурой города Сортавала проведена проверка соблюдения МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад № 23 «Ладушки» санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой установлено, что на территории игровых зон дошкольного образовательного учреждения – на трех игровых площадках, - отсутствуют теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков (веранды). Кроме того, внутренняя отделка помещений в старшей группе и музыкальном зале на стыке блока имеет трещину, осыпается штукатурка и на внутренней стене местами трещины, в пяти туалетных комнатах облицовочная плитка местами выпала. Указанные обстоятельства подтверждаются Актом санитарно-эпидемиологического обследования объекта от 12.02.2016.

Согласно статьям 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. п. 1, 2, 3 ст. 32 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных казенных учреждений образования Сортавальского муниципального района является орган Администрации с правами юридического лица – Районный комитет образования Сортавальского муниципального района, что, по мнению представителя Администрации, является основанием для замены ответчика на Районный комитет образования.

В силу ст. 120 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Согласно Уставу МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад № 23 является муниципальным образовательным казенным учреждением, учредителем которого является Сортавальский муниципальный район, функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Сортавальского муниципального района, собственником имущества детского сада является Сортавальский муниципальный район, функции и полномочия собственника осуществляет также администрация Сортавальского муниципального района (п. 1.5, п. 1.7, п. 1.8 Устава).

В соответствии с п. 7.3 Устава учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет учредитель.

С учетом указанных норм Администрация Сортавальского муниципального района, наряду с образовательным учреждением, является надлежащим ответчиком по данному делу. В связи с чем оснований для замены Администрации района ответчиком – Районный комитет образования, - не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Статьей 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу ст. 11, п. 3 ст. 39 указанного закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Положениями п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 15.05.2013 № 26, установлено, что для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно- разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.

Согласно п. 5.1 СанПин 2.4.1.3049-13 стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

В силу п. 1.4 СанПин 2.4.1.3049-13 настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей.

Неисполнение обязанности по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет нарушение прав неопределенного круга несовершеннолетних лиц на охрану здоровья в период их нахождения в дошкольном учреждении, что, в свою очередь, может повлечь соответствующую ответственность образовательного учреждения, в случае причинения вреда жизни и здоровью воспитанников.

Таким образом, отсутствие на территории игровых зон дошкольного образовательного учреждения теневых навесов для защиты детей от солнца и осадков (веранды), а также не соответствие внутренней отделки помещений требованиям п. 5.1 СанПин 2.4.1.3049-13, нарушает требования действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, что создает угрозу жизни и здоровью воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурором заявлено требование об установлении срока выполнения указанных действий в срок до 01.09.2017. Суд полагает возможным установить обозначенный срок исполнения, поскольку такой срок является разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ, ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 333.17-333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет Сортавальского муниципального района Республики Карелия государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден.

Учитывая то обстоятельство, что ответчик МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад №23 финансируется из бюджета Сортавальского муниципального района по смете, не имеет денежных средств на оплату госпошлины, суд полагает возможным в соответствии со ст. 333.20 НК РФ снизить размер госпошлины, подлежащей взысканию с ответчика, до 50 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 23 «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2017:

- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 23 «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 3.9 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.1 ░░░ ░░░ 2.4.1.3049-13.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 23 «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.07.2016.

2-772/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
АСМР
Детский сад № 23 "Ладушки"
Другие
Районный комитет образования
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
29.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2016Передача материалов судье
30.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Судебное заседание
29.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2016Дело оформлено
05.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее