Решение по делу № 2а-1867/2019 от 05.09.2019

Дело № 2а-1867/2019                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2019 года                                   г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Шкробова Д.Н.,

при секретаре Митрофановой С.А.,

с участием административного ответчика Сивенцевой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Сивенцевой Алевтине Ефимовне о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сивенцевой А.Е. о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 32 руб. 01 коп., взыскании недоимки за 2017 год по земельному налогу в сумме 1 940 руб. и пени по земельному налогу в сумме 54 руб. 37 коп., указывая следующее.

По данным налогового органа Сивенцева А.Е. является плательщиком транспортного налога и обязана своевременно и в полном объеме вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога. Налогоплательщику за 2017 год начислен транспортный налог в размере 8 500 руб., который подлежал уплате до 01.12.2018 г., вместе с тем, был уплачен лишь 28.02.2019 г., в связи с чем, налоговым органом начислены пени за период с 04.12.2018 г. по 18.12.2018 г. в размере 32 руб. 01 коп. Кроме того, по данным налогового органа Сивенцева А.Е. является плательщиком земельного налога и обязана своевременно и в полном объеме вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога. Налогоплательщику за 2017 год начислен земельный налог в размере 15 421 руб. Налогоплательщику в соответствии с положениями ст. 52, п. 4 ст. 57 НК РФ направленно налоговое уведомление с указанием сроков уплаты налога. Налог уплачен Сивенцевой А.Е. лишь в части 28.02.2019 г. в сумме 8 194 руб. и с учетом зачета суммы 5 287 руб., всего в размере 13 481 руб. Таким образом, недоимка по налогу составила 1 940 руб. В установленный срок недоимка перед бюджетом не погашена. В связи с чем, налогоплательщику налоговым органом направлено соответствующее требование, которое не исполнено. Кроме того, налоговым органом начислены пени на недоимку по земельному налогу за период с 04.12.2018 г. по 18.12.2018 г. на сумму недоимки по налогу в размере 15 421 руб., сумма пени по земельному налогу составила 54 руб. 37 коп., о чем Сивенцевой А.Е. также направлено требование, которое также не исполнено. Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени с Сивенцевой А.Е., судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 25.03.2019 г.

Представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, поступило заявление, в котором указано на то, что требования административный истец не поддерживает, вследствие добровольного удовлетворения административным ответчиком предъявленных к нему требований, после направления административного иска в суд.

Административный ответчик Сивенцева А.Е. в судебном заседании пояснила, что земельный налог за 2017 год в сумме 1 940 руб., пени по земельному налогу в сумме 54 руб. 37 коп., а также пени по транспортному налогу в сумме 32 руб. 01 коп. ею уплачены, о чем представила суду платежные документы.

Административное дело рассмотрено без участия административного истца в силу ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно данным, представленным налоговым органом суду, Сивенцова А.Е. имеет в собственности с 12.09.2014 г. автомобиль легковой <***>.; с 09.12.2014 г. по 30.06.2017 г. Сивенцева А.Е. имела в собственности 1/3 долю в праве собственности на земельный участок по адресу: <*****>; с 30.06.2017 г. Сивенцева А.Е. имеет в собственности земельный участок по адресу: <*****>, с 13.04.2017 г. имеет в собственности земельный участок по адресу: <*****>

05.09.2018 г. налоговым органом административному ответчику направлено (посредством выгрузки в личный кабинет налогоплательщика) налоговое уведомление № 42113499 от 05.09.2018 г. на уплату, в том числе транспортного налога за 2017 год в сумме 8 500 руб. за вышеуказанный автомобиль, земельного налога за 2017 год в сумме 15 421 руб. за вышеуказанные земельные участки со сроком уплаты до 03.12.2018 г.

В связи с неуплатой налогоплательщиком налога, налоговым органом 19.12.2018 г. Сивенцевой А.Е. направлено (посредством выгрузки в личный кабинет налогоплательщика) требование № 14197 от 19.12.2018 г., в том числе, об уплате транспортного налога в сумме 8 500 руб., пени по транспортному налогу в сумме 32 руб. 01 коп., земельного налога в сумме 15 421 руб., пени по земельному налогу в сумме 58 руб. 09 коп. в срок до 22.01.2019 г.

11.03.2019 г. налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о взыскании с Сивенцевой А.Е. транспортного налога за 2017 год в сумме 8 500 руб. и пени в сумме 32 руб. 01 коп., земельного налога в сумме 15 421 руб. и пени в сумме 54 руб. 37 коп.

15.03.2019 г. мировым судьей судебного участка № 2 г. Воткинска УР вынесен судебный приказ о взыскании указанных налогов и пени, который отменен определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Воткинска УР от 25.03.2013 г.

Налоговый орган 05.09.2019 г. обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Сивенцевой А.Е. пени по транспортному налогу в сумме
32 руб. 01 коп., недоимки по земельному налогу за 2017 год в сумме 1 940 руб. и пени по земельному налогу в сумме 54 руб. 37 коп., предварительно направив копию административного иска административному ответчику, которая получена Сивенцевой А.Е. 26.08.2019 г.

30.09.2019 г. Сивенцевой А.Е. уплачены пени по транспортному налогу в сумме 32 руб. 01 коп., недоимка по земельному налогу за 2017 год в сумме 1 940 руб. и пени по земельному налогу в сумме 54 руб. 37 коп., что подтверждается чеками-ордерами от 30.09.2019 г. № 4942, 4943, 4944, 4945.

Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ принадлежащее административному ответчику указанное выше транспортное средство отнесено к объекту налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Налоговые ставки установлены статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 г. № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике».

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку в установленный законом срок (не позднее 01.12.2018 г.) транспортный налог административным ответчиком уплачен не был, налоговым органом согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени в размере 32 руб. 01 коп. на сумму недоимки по транспортному налогу в размере 8 500 руб. за период с 04.12.2018 г. по 18.12.2018 г.

Как установлено судом, налоговым органом административному ответчику направлялись налоговое уведомление, а также требование об уплате вышеуказанного налога и пени.

Размер транспортного налога и то обстоятельство, что транспортный налог не был уплачен в установленный законом срок, административным ответчиком не оспаривались, как и не оспаривался размер пени начисленной налоговым органом. В настоящее время пени, начисленные в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, административным ответчиком оплачены.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Решением Воткинской городской думы от 25.02.2009 г. № 438 утверждено Положение «О земельном налоге муниципального образования «Город Воткинск» (далее – Положение о земельном налоге), которым в соответствии с НК РФ на территории муниципального образования «Город Воткинск» определяются ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей, налоговые льготы, основания и порядок их применения, в том числе порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы.

В соответствии со ст. 394 НК РФ, ст. 2 Положения о земельном налоге (редакция № 11 от 30.11.2016 г.) налоговые ставки земельного налога определяются в следующих процентных долях кадастровой стоимости земельных участков в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка: индивидуальное жилищное строительство; малоэтажная многоквартирная жилая застройка; для ведения личного подсобного хозяйства; блокированная жилая застройка; передвижное жилье – 0,25 %; предпринимательство – 1,5 %.

Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 393 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, (п. 1, 3 ст. 396 НК РФ).

В соответствие с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

По сведениям налогового органа земельный участок по адресу: <*****> относится к землям с назначением: земли населенных пунктов, земли под объектами торговли, общественного питания (эксплуатация здания магазина), его кадастровая стоимость в 2017 г. составляла 1 133 027 руб.; земельный участок по адресу: <*****>, относится к землям с назначением: земли под домами индивидуальной жилой застройки, его кадастровая стоимость в 2017 г. составляла 527 831 руб.

Исходя из указанного выше, налоговым органом налогоплательщику обоснованно начислен земельный налог за 2017 г. в сумме 15 421 руб. за указанные выше земельные участки, в том числе с учетом времени владения земельными участками в расчетном периоде и долей земельных участков (в различные периоды владения). Расчет налога проверен судом, и признан верным.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Поскольку в установленный законом срок земельный налог административным ответчиком уплачен не был, налоговым органом согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени в размере 58 руб. 09 коп. на сумму недоимки по земельному налогу в размере 15 421 руб. за период с 04.12.2018 г. по 18.12.2018 г. Сумма пени уменьшена налоговым органом на 3 руб. 72 коп. и составила 54 руб. 37 коп.

Как установлено судом, налоговым органом административному ответчику направлялись налоговое уведомление, а также требование об уплате вышеуказанного налога и пени.

Размер земельного налога и то обстоятельство, что земельный налог не был уплачен в установленный законом срок, административным ответчиком не оспаривались, как и не оспаривался размер пени начисленной налоговым органом. В настоящее время земельный налог и пени, начисленные в связи с несвоевременной уплатой земельного налога, административным ответчиком оплачены.

Из смысла ст. 46, 48 НК РФ следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафа вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени, штрафа в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, установленных НК РФ.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абз. 3, 4 п. 1 ст. 48 НК РФ (с учетом требований ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 04.03.2013 г. № 20-ФЗ положения статьи применяются в редакции, действующей на дату направления требования об уплате пени), заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Общая сумма налогов, подлежавших взысканию с административного ответчика, на момент подачи налоговым органом заявления о выдаче судебного приказа превышала 3 000 руб. Следовательно, шестимесячный срок на обращение в суд подлежал исчислению с 22.01.2019 г. – срока исполнения требования об уплате налогов № 14497 от 19.12.2018 г.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговый орган 11.03.2019 г. обратился к мировому судье с заявлением о взыскании с Сивенцевой А.Е. транспортного налога за 2017 год в сумме 8 500 руб., пени по транспортному налогу в сумме 32 руб. 01 коп., земельного налога за 2017 год в сумме 15 421 руб. и пени по земельному налогу в сумме 54 руб. 37 коп.

Вынесенный мировым судьей судебного участка № 2 г. Воткинска УР 15.03.2019 г. судебный приказ о взыскании указанных налога и пени, отменен определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Воткинска УР от 25.03.2019 года судебный приказ, в связи с поступлением от Сивенцевой А.Е. заявления об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано налоговым органом 05.09.2019 г. Таким образом, налоговым органом срок подачи заявления не пропущен.

В соответствии со ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Размер задолженности, требуемой административным истцом к взысканию, определен исходя из указанных выше требований об уплате налогов и пени и положений ч. 2 ст. 178 КАС РФ.

Вместе с тем, требование административного истца удовлетворению
не подлежит вследствие добровольного удовлетворения административным ответчиком требования об уплате пени по транспортному налогу в сумме
32 руб. 01 коп., недоимки по земельному налогу за 2017 год в сумме 1 940 руб. и пени по земельному налогу в сумме 54 руб. 37 коп. (после предъявления административного искового заявления в суд).

В силу ч. 1 ст. 113 КАС РФ в случае, если административный истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их административным ответчиком после предъявления административного искового заявления, все понесенные административным истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе административного истца взыскиваются с административного ответчика.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» дано разъяснение о том, что отказ от иска является правом, а не обязанностью истца, поэтому возмещение судебных издержек истцу при указанных обстоятельствах не может быть поставлено в зависимость от заявления им отказа от иска. Следовательно, в случае добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком после обращения истца в суд и принятия судебного решения по такому делу судебные издержки также подлежат взысканию с ответчика.

С учетом изложенного, принимая во внимание то, что указанные в административном иске пени и недоимка уплачены Сивенцевой А.Е. после подачи административного иска в суд, госпошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в пользу бюджета МО «Город Воткинск» в соответствии со ст. 114 КАС РФ, а также подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в сумме 400 руб.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике к Сивенцевой Алевтине Ефимовне о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 32 руб. 01 коп., недоимки за 2017 год по земельному налогу в сумме 1 940 руб. и пени по земельному налогу в сумме 54 руб. 37 коп. – оставить без удовлетворения.

Взыскать с Сивенцевой Алевтины Ефимовны, проживающей по адресу: <*****>, государственную пошлину в сумме 400 руб. в пользу бюджета МО «Город Воткинск».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики

Мотивированное решение суда составлено 18 октября 2019 года.

Судья                                      Д.Н. Шкробов

2а-1867/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России по УР
Ответчики
Сивенцева Алевтина Ефимовна
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шкробов Дмитрий Николаевич
Дело на сайте суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
05.09.2019Регистрация административного искового заявления
05.09.2019Передача материалов судье
09.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Судебное заседание
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Дело оформлено
28.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее