УИД 77RS0**-76
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2024 года г. Новосибирск
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска
в составе:
судьи Л.В.Кузьменко
при секретаре Д.Ю.Куруховой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Омского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Омский транспортный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором с учетом уточнения просил обязать ОАО «Р. железные дороги» с момента вступления решения суда в законную силу на остановочной платформе «Татьяновский» Омского региона разместить плакат о пересечении железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими липами.
В обоснование иска указано, что Омской транспортной прокуратурой проведено обследование инфраструктуры железнодорожного транспорта, находящейся на балансе Входнинской дистанции пути - структурного подразделения Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, в том числе маломобильной группы граждан при содержании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. В силу статьи 7 Закона Российской Федерации от **** ** «О защите прав потребителей», части 1 статьи 80 Федерального закона от **** № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность граждан при организации пассажирских перевозок, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, вокзалах, пассажирских платформах и в поездах. По результатам обследования остановочной платформы «Татьяновский» прокуратурой установлено, что ОАО «РЖД» не приняты меры по размещению на пассажирской платформе и пешеходном переходе остановочного пункта «Татьяновский» плаката о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами. Прокурор указывает, что бездействие ответчика в надлежащем содержании пассажирской платформы создает угрозу жизни и здоровья граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями и нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное пользование объектами транспортного комплекса.
Помощник Новосибирского транспортного прокурора в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское производство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 150 ГПК РФ непредставление доказательств и возражений не препятствует рассмотрению дела по имеющимся доказательствам.
В силу статьи 7 Закона Российской Федерации от **** ** «О защите прав потребителей», части 1 статьи 80 Федерального закона от **** № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность граждан при организации пассажирских перевозок, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, вокзалах, пассажирских платформах и в поездах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от **** № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.
На основании статьи 20 Федерального закона № 17-ФЗ владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.
На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от **** № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.
В силу п. 12 Правил ** проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается по пешеходным переходам в одном уровне с железнодорожными путями с сопровождающим, а также но мостам и тоннелям, оборудованным специальными устройствами беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.
В соответствии с п. 35 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от **** **, на инфраструктуре пешеходные переходы в одном уровне с железнодорожными путями оборудуются пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями.
Согласно п. 6.14 СП 227.1326000.2014 на железнодорожном пешеходном переходе должен быть размещен плакат о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.
Установлено, что Омской транспортной прокуратурой проведено обследование инфраструктуры железнодорожного транспорта, находящейся на балансе Входнинской дистанции пути - структурного подразделения Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, в том числе, маломобильной группы граждан при содержании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
По результатам обследования остановочной платформы «Татьяновский» установлено, что ОАО «РЖД» не приняты меры по размещению на пассажирской платформе и пешеходном переходе остановочного пункта «Татьяновский» плаката о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.
**** Омским транспортным прокурором в адрес начальника Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» внесено представление об устранении нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности (л.д.10-12).
Как указывает прокурор и установлено, меры по устранению нарушений закона ответчиком не приняты.
Доказательств тому, что на момент рассмотрения дела устранены выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения законодательства и приняты меры, ответчиком в суд не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░ «░░░» (░░░ 7708503727) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» (░░░ 7708503727) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 31.01.2024