Дело № 2а-1194/2020
УИД 21RS0006-01-2020-002470-58
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством
судьи Андреевой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Лермонтовой Н.А.,
с участием представителя административного истца Антоновой Л.И.,
прокурора - ст.помощника Канашского межрайонного прокурора Тимофеевой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району к Стулину С.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по Канашскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Стулину С.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обосновании заявленных требований административный истец указал, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Стулина С.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Освободившись из мест лишения свободы, находясь под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ, Стулин С.Н. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал и в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Так, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьи 20.21 и статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Стулина С.Н. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил суд дополнить ранее установленные Стулину С.Н. административные ограничения ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Антонова Л.И. иск поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик Стулин С.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ранее в письменном заявлении выразил согласие с административным иском Отдела МВД России по Канашскому району.
Прокурор - ст.помощник Канашского межрайонного прокурора Тимофеева И.М. в судебном заседании в заключении полагала, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Стулин С.Н. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Измайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Стулин С.Н. был поставлен на учет в Отделе МВД России по Канашскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республик от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Стулина С.Н. был установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательства о явке два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Стулин С.Н. проживает по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо злоупотребляющее спиртными напитками, ведущий антиобщественный образ жизни и склонный к совершению административных правонарушений (л.д.№).
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Стулин С.Н. привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 20 минут административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 14 минут административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 00 минут административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения совершены в течение одного года, посягали на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации, в целях достижения задач административного надзора, направленных на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд исходит из поведения поднадзорного лица, совершившего в течение одного более двух административных правонарушения. Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.