Решение по делу № 12-70/2023 от 08.11.2023

Адм.дело № 12-70/2023

УИД 51MS0027-01-2023-006500-98

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

28 декабря 2023 г. город Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Быкова Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апатитского городского суда, расположенного по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, ул. Ферсмана, д.44, жалобу законного представителя юридического лица - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 61 г. Апатиты Ивановой Татьяны Александровны на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области от 31 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Апатисткого судебного района Мурманской области от 31 октября 2023 г. юридическое лицо - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 61 г. Апатиты привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2177 рублей 16 копеек.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, законный представитель юридического лица, обратился в Апатитский городской суд Мурманской области с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, считая его незаконным и необоснованным. Приведя доводы о том, что обжалуемое постановление вынесено по результатам проведенной Контрольно-счетной палатой муниципального образования города Апатиты проверки законности и эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в виде субсидии на иные цели на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в МБДОУ № 61 г. Апатиты. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение условий Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в органах местного самоуправления города Апатиты и муниципальных учреждениях города Апатиты, и неработающим членам их семей, утвержденного постановлением Администрации города Апатиты от 04.05ю2016 № 541, во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 306.1, пунктом 1 ст. 306.4 БК РФ, МБДОУ № 61 г. Апатиты использовало средства субсидии в размере 43 543 рубля 21 копейку на цели, не предусмотренные их целевому назначению – на оплату стоимости проезда работника МБДОУ № 61 г. Апатиты в отсутствие документов, подтверждающих местонахождение работника в период отпуска (отдыха), а также на оплату стоимости проезда автотранспортом общего пользования в отсутствие обязательной информации в проездном документе (билете). МБДОУ № 61 г. Апатиты в составе авансового отчета от 24.08.2022 на общую сумму <.....> предоставлено отпускное удостоверение МБУ «Административно-хозяйственный центр г. Комсомольский» городского округа «Город Кизляр» Республики Дагестан, выданная работнику МБДОУ № 61 г. Апатиты о том, что он и член его семьи действительно прибыли 27.06.2022 в г. Кизляр Республики Дагестан и убыли из г. Кизляр Республики Дагестан 15.08.2022, которое по мнению проверяющих исходя их выписки из ЕГРЮЛ не является органом/организацией уполномоченной осуществлять регистрацию пребывающих лиц, на подтверждение факта нахождения прибывших лиц. Утверждает, что представленная справка МБУ «Административно-хозяйственный центр г. Комсомольский» от 22.09.2023 № 289 на имя ДТД подтверждает, тот факт, что МБУ обладало полномочиями на осуществление регистрации пребывающих лиц, на подтверждение факта нахождения в населенных пунктах прибывших лиц.

Также отмечает, что в составе авансового отчета от 28.07.2022 № 12 на общую сумму <.....> представлен именной проездной документ на автобус ООО «ТрансАгент» на проезд по маршруту Балашов-Москва 19.07.2022 на сумму <.....> рублей, в отсутствии информации об ИНН перевозчика. Вместе с тем, согласно правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 среди обязательных реквизитов билетов ИНН не указан (Приложение № 1 «Обязательные реквизиты билетов»).

Обращает внимание, что при утверждении авансовых отчетов и принятия решения о компенсации стоимости проезда заведующий МБЛОУ № 61 г. Апатиты руководствовался необходимостью соблюдения права сотрудников на оплату один раз в два года за счет работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно, установленного ст. 325 ТК РФ.

Подчеркивает, что платежными поручениями от 03.08.2022 № 645060, от 06.09.2022 № 846068 подтверждают строгое соответствие направления средств на компенсацию стоимости расходов по оплате проезда по коду целевой субсидии 0120120290.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 31 октября 2023 г. и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Законный представитель МБДОУ № 61 г. Апатиты и защитник в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела в соответствии со ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просят жалобу рассмотреть в своё отсутствие. В ходе судебного заседания 7 декабря 2023 г. законный представитель и защитник доводы жалобы поддержали, указав на отсутствие в действиях юридического лица инкриминируемого состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.7, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности и защитника.

Оценив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям.

На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Названные требования закона в равной мере распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее данное противоправное действие (бездействие), и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), т.е. устанавливается состав административного правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 вышеприведенной нормы закрепляет, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

Субъектом правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации получатели.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым данного пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

В силу абзаца 4 пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым данного пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Приказом Управления финансов Администрации города Апатиты от 23 декабря 2021 г. № 105 утвержден Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, источником финансового обеспечения которых являются субсидии полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2022 год.

В состав целевых субсидий на 2022 год предусмотрена субсидия «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно» (код 0120120290).

Субсидии на иные цели в 2022 г. предоставлялись в соответствии с Порядком определения объема и условиях предоставления из бюджета муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области муниципальным бюджетным автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденным постановлением Администрации города Апатиты от 20.05.2015 № 579.

Приказом Управления образования от 28.01.2021 № 11-о утверждены Правила предоставления и расходования субсидий на иные цели подведомственным бюджетным автономными учреждениями.

В состав Правил предоставления и расходования субсидий на иные цели утверждены правила предоставления расходования из городского бюджета субсидии бюджетным автономным учреждениям на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно.

В соответствии с п. 6 Правил предоставления и расходования субсидии на оплату стоимости проезда и провоза багажа предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком от 20.05.2015 № 579 и при условии заключения между Управлением образования и организацией Соглашения.

В 2022 году между МБДОУ № 61 г. Апатиты и Управлением образования Администрации г. Апатиты заключено соглашение о предоставлении из городского бюджета муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 ст. 79.1 БК РФ в целях реализации компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно от 18.01.2022 № 3/61. В течении 2022 г. к указанному соглашению заключены дополнительные соглашения от 26.10.2022, 17.06.2022, 26.10.2022, 07.11.2022.

Разделом V вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по указанному Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 164 Трудового кодекса Российской Федерации компенсациями являются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Решением Апатитского городского Совета депутатов от 27.01.2005 № 385 «О гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера» установлены гарантии и компенсации для лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных на территории муниципального образования город Апатиты, финансируемых из средств городского бюджета, а также для членов их семей, местом проживания которых является территория Мурманской области.

Порядок, условия и размеры компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Апатиты, и неработающим членам их семей предусмотрены соответствующим Положением, утвержденным постановлением Администрации г. Апатиты от 4 мая 2016 г. № 541.

Пунктом 1.1 Положения определено, что лицам, работающим по трудовому договору в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Апатиты один раз в два года за счет средств работодателя компенсируются расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) в пределах Российской Федерации и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным.

Согласно пункту 1.2 Положения работодатель также компенсирует расходы по проезду проживающим в районах Крайнего Севера неработающим членам семьи Работника (мужу, жене, несовершеннолетним детям (в том числе усыновленным), фактически проживающим с Работником, а также совершеннолетним детям, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, и не достигшим возраста 23 лет, в том числе находящимся в академических отпусках, отпусках по беременности и родам, отпусках по уходу за ребенком до достижения тех членов семьи работника, за исключением тех членов семьи Работника, которые являются получателями страховых пенсий по старости или (и) по инвалидности и которым компенсация такого проезда предусмотрена статьей 34 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», независимо от времени и места использования отпуска Работником.

Правом на компенсацию расходов по проезду членов семьи к месту отдыха и обратно Работник может воспользоваться в двухлетнем периоде, дающем Работнику право на компенсацию расходов по проезду, независимо от факта и времени выезда самого работника.

Пункт 2.3 Положения гласит, что для окончательного расчёта работник обязан в течение 10 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах по проезду Работника и членов семьи с приложением подлинников проездных и перевозочных документов и (или) документов, предусмотренных Положением.

В случае если члены семьи находились на отдыхе в период, не совпадающий с отпуском Работника, отчет об их расходах по проезду с приложением подтверждающих документов, предусмотренных Положением, должен быть предоставлен Работником в течение 3 рабочих дней по возвращении членов семьи из места отдыха.

Согласно пункту 2.8 Положения расходы по приобретению неименных проездных документов (билетов) для проезда к месту использования отпуска (отдыха) и (или) обратно компенсируются при предоставлении одного из документов, подтверждающих местонахождение Работника и (или) членов семьи в период отпуска (отдыха):

- справка о регистрации по месту пребывания, выданная органами, осуществляющими регистрационный учет;

- отпускное удостоверение с отметкой даты прибытия Работника (и членов семьи при совместном проведении отпуска) в место использования отпуска и даты убытия, заверенное оттиском печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, администрации санатория, пансионата, оздоровительного учреждения, медицинской организации, дома отдыха, гостиницы, гостевого дома, кемпинга, туристической базы, общежития, дачного кооператива, садоводческого или огороднического товарищества, индивидуального предпринимателя, предоставляющего в пользование (аренду) жилье, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, иных учреждений, организаций, уполномоченных на осуществление регистрации пребывающих лиц, на подтверждение факта нахождения в населенных пунктах прибывших лиц;

- справка с указанием даты прибытия Работника и (или) членов семьи в место использования отпуска (отдыха) и даты убытия, заверенная оттиском печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, администрации санатория, пансионата, оздоровительного учреждения, медицинской организации, дома отдыха, гостиницы, гостевого дома, кемпинга, туристической базы, общежития, дачного кооператива, садоводческого или огороднического товарищества, индивидуального предпринимателя, предоставляющего в пользование (аренду) жилье, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, иных учреждений, организаций, уполномоченных на осуществление регистрации пребывающих лиц, на подтверждение факта нахождения в населенных пунктах прибывших лиц;

- отметка органов пограничного контроля в заграничном паспорте о пересечении Государственной границы Российской Федерации;

- квитанции (талоны) о проживании на туристических базах, в гостиницах, домах отдыха, гостевых домах, кемпингах, общежитиях, санаториях, пансионатах, оздоровительных учреждениях, которые должны содержать: наименование юридического лица (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); место нахождения гостиницы, дома отдыха, гостевого дома, кемпинга, туристической базы, общежития, санатория, пансионата, оздоровительного учреждения; фамилию, имя, отчество проживающего; сроки проживания.

Пунктом 7.2 Положения регламентировано, что компенсации расходов по проезду на личном автотранспорте производится на основании:

- документов, подтверждающих пункты выезда и (или) назначения, перечисленных в пункте 2.8 Положения, или проездных документов (билетов) для дальнейшего следования к месту отпуска (отдыха) или обратно;

- чеков автозаправочных станций (далее - АЗС), в том числе в электронной форме, указывающих наименование организации, продавшей топливо, ее ИНН, номер кассового чека и (или) порядковый номер фискального документа, дату, время, сумму за единицу объема, вид и (или) марку топлива, общие объем и стоимость проданного топлива;

- копии паспорта транспортного средства (или выписки из электронного паспорта транспортного средства) и свидетельства о регистрации транспортного средства;

- справки, выданной транспортной организацией, осуществляющей пассажирские перевозки, или организацией, оказывающей услуги по продаже пассажирских перевозок, о расстоянии кратчайшего пути следования автомобильным транспортом к месту использования отпуска (отдыха) и обратно (в случае, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Положения, до (от) пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации) и о нормах расхода топлива;

- копий документов, подтверждающих степень родства и факт совместного проживания с Работником, в случае если автотранспорт находится в собственности супруга (супруги) Работника, его несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных).

Согласно пункту 6.1 Положения при осуществлении проезда автотранспортными средствами общего пользования (автобусами всех типов) междугородного и пригородного сообщений к месту использования отпуска (отдыха) и (или) обратно, а также при следовании к месту использования отпуска (отдыха) и (или) обратно в случае проезда указанным видом транспорта к пунктам отправления (прибытия) авиационного, железнодорожного, водного транспорта, расположенным вне населенных пунктов, являющихся местом жительства Работника и (или) членов семьи или местом использования отпуска (отдыха), расходы, связанные с проездом, компенсируются исходя из фактической стоимости проезда в автобусах всех типов при наличии документов (билетов), подтверждающих расходы.

В силу пункта 6.2 Положения компенсация расходов по проезду автотранспортом общего пользования производится на основании представленного проездного документа (билета) или оформленного посредством контрольно-кассовой техники чека, в том числе в электронной форме, содержащих обязательную информацию о наименовании перевозчика, его ИНН, номере проездного документа (билета) или порядковом номере чека ККТ либо фискального документа, дате и стоимости перевозки, маршруте следования.

Как следует из материалов дела, контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в период с 17 июля 2023 г. по 19 сентября 2023 г. проведена проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в виде субсидии на иные цели на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 61 г. Апатиты; проверяемый период деятельности: 2022 год.

В ходе проверки установлено, что в проверяемый период за счет средств городского бюджета были возмещены расходы на оплату проезда работника учреждения МБДОУ № 61 ДТЯ к месту использования отпуска и обратно на основании авансового отчета от 24 августа 2022 г. № 19 на общую сумму <.....>.

Авансовый отчет принят к учету с приложением чеков автозаправочных станций на приобретение топлива и расчета стоимости израсходованного топлива, подлежащего компенсации при проезде к месту использования отпуска (отдыха) и обратно, а также отпускное удостоверение с отметкой даты прибытия работника и членов его семьи в место использования отпуска и даты убытия, которое заверено печатью муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственный центр поселка Комсомольский» городского округа «город Кизляр», основным видом деятельности которого согласно выписке из ЕГРЮЛ является -деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации; дополнительными видами деятельности являются: производство пара и горячей воды (тепловой энергии), передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности котельных, обеспечение работоспособности тепловых сетей, торговля паром и горячей водой (тепловой энергией), сбор неопасных отходов, деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая, подметание улиц и уборка снега, деятельность по благоустройству ландшафта.

Оплата проезда по авансовому отчету от 24 августа 2022 г. № 19 произведена учреждением в нарушение пункта 2.8 Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда во взаимосвязи с пунктом 7.2 Положения в отсутствие отметки даты прибытия Работника в место использования отпуска и даты убытия субъектами, предусмотренными Положением о компенсации расходов на оплату стоимости проезда.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в проверяемый период за счет средств городского бюджета были возмещены расходы на оплату проезда работника учреждения МБДОУ № 61 ЖКА к месту использования отпуска и обратно на основании авансового отчета от 28 июля 2022 г. № 12 на общую сумму <.....>.

В составе указанного авансового отчета присутствует проездной документ на автобус № 274778 по маршруту «Балашов-Москва» на сумму <.....> рублей, который не содержит ИНН перевозчика, как одного из обязательных реквизитов проездного документа (билета), предусмотренного пунктом 6.2 Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда.

Оплата проезда по авансовому отчету от 28 июля 2022 г. № 12 произведена учреждением в нарушение пункта 6.2 Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда в отсутствие обязательной информации в проездном документе (билете) – ИНН перевозчика.

16 октября 2023 г. по данным фактам в отношении МБДОУ № 61 контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области составлены протоколы об административном правонарушении № 3/2023 и № 4/2023, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области от 31 октября 2023 г. дела об административных правонарушениях в отношении МБДОУ № 61, возбужденные на основании вышеуказанных протоколов об административных правонарушениях объединены в одно производство.

Вышеприведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБДОУ № 61 постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области от 31 октября 2023 г. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу, что МБДОУ № 61 г. Апатиты вопреки требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в сфере предоставления из городского бюджета субсидии, ст. 78 Бюджетного кодекса РФ допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным Положением о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в органах местного самоуправления города Апатиты и муниципальных учреждениях города Апатиты, и неработающим членам их семей, утвержденным постановлением Администрации городаАпатитыот 04.05.2016 № 541, а именно в нарушение соглашения о предоставлении из городского бюджета муниципальному бюджетному или автономному учреждению от 18.01.2022 № 3/61.

Между тем, в нарушение ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные выводы мирового судьи не основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

Как установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении работник МБДОУ № 61 ДТЯ и члены её семьи в летний период 2022 г. находились в льготном отпуске, по возвращению из которого работником работодателю был представлен авансовый отчет № 19 от 24 августа 2022 г. на общую сумму <.....>, с приложением к нему, в том числе отпускного удостоверения с отметкой о прибытии в место использования отпуска г. Кизляр Республики Дагестан 27 июня 2022 г. и убытия из него 15 августа 2022 г., заверенное подписью руководителя и оттиском печатью МБУ «АХЦ п. Комсомольский».

Согласно пункту 1.4. Устава муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственного центра поселка Комсомольский» городского округа «город Кизляр» учреждение является некоммерческой организацией, созданной для реализации полномочий органов местного самоуправления на территории поселка Комсомольский городского округа «город Кизляр».

Таким образом, МБУ «АХЦ п. Комсомольский» в силу положений пункта 2.8 Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда наделен полномочиями заверять отпускное удостоверение как орган местного самоуправления.

Также из материалов дела об административном правонарушении следует, что работник МБДОУ № 61 ЖКА и члены её семьи в летний период 2022 г. находились в льготном отпуске, по возвращению из которого работником работодателю был представлен авансовый отчет № 12 от 28 июля 2022 г. на общую сумму <.....>, с приложением к нему, в том числе проездного документа на междугородний автобус на 19 июля 2022 г. по маршруту «Балашов-Москва».

Оценивая указанный проездной документ прихожу к выводу, что представленный работодателю проездной документ содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные приложением N 1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 года N 1586, при этом указание ИНН перевозчика вышеуказанными Правилами не предусмотрено.

Кроме того, принимаю во внимание, что ненадлежаще оформленные проездные документы не являются доказательством нанесенного бюджету ущерба и вполне могут быть основанием для возмещения расходов на проезд.

Материалами дела подтверждается, что платежным поручением № 846068 от 6 сентября 2022 г. ДТЯ понесенные расходы на льготный проезд к месту отдыха и отборно возвращены в размере <.....>; платежным поручением № 645060 от 3 августа 2022 г. ЖКА понесенные расходы на льготный проезд к месту отдыха и отборно возвращены в размере <.....>.

Таким образом, МБДОУ № 61 использовало выделенные денежные средства в соответствии с целью их назначения - на выплату работнику МБДОУ № 61 компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно во время льготного отпуска, что свидетельствует об отсутствии в действиях учреждения состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, с учетом приведенных положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективные доказательства, подтверждающие наличие в действиях МБДОУ <№> инкриминируемого административного правонарушения, отсутствуют.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области от 31 октября 2023 г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МБДОУ № 61, подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области от 31 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 61 г. Апатиты, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.Б. Быкова

Адм.дело № 12-70/2023

УИД 51MS0027-01-2023-006500-98

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

28 декабря 2023 г. город Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Быкова Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апатитского городского суда, расположенного по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, ул. Ферсмана, д.44, жалобу законного представителя юридического лица - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 61 г. Апатиты Ивановой Татьяны Александровны на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области от 31 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Апатисткого судебного района Мурманской области от 31 октября 2023 г. юридическое лицо - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 61 г. Апатиты привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2177 рублей 16 копеек.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, законный представитель юридического лица, обратился в Апатитский городской суд Мурманской области с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, считая его незаконным и необоснованным. Приведя доводы о том, что обжалуемое постановление вынесено по результатам проведенной Контрольно-счетной палатой муниципального образования города Апатиты проверки законности и эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в виде субсидии на иные цели на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в МБДОУ № 61 г. Апатиты. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение условий Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в органах местного самоуправления города Апатиты и муниципальных учреждениях города Апатиты, и неработающим членам их семей, утвержденного постановлением Администрации города Апатиты от 04.05ю2016 № 541, во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 306.1, пунктом 1 ст. 306.4 БК РФ, МБДОУ № 61 г. Апатиты использовало средства субсидии в размере 43 543 рубля 21 копейку на цели, не предусмотренные их целевому назначению – на оплату стоимости проезда работника МБДОУ № 61 г. Апатиты в отсутствие документов, подтверждающих местонахождение работника в период отпуска (отдыха), а также на оплату стоимости проезда автотранспортом общего пользования в отсутствие обязательной информации в проездном документе (билете). МБДОУ № 61 г. Апатиты в составе авансового отчета от 24.08.2022 на общую сумму <.....> предоставлено отпускное удостоверение МБУ «Административно-хозяйственный центр г. Комсомольский» городского округа «Город Кизляр» Республики Дагестан, выданная работнику МБДОУ № 61 г. Апатиты о том, что он и член его семьи действительно прибыли 27.06.2022 в г. Кизляр Республики Дагестан и убыли из г. Кизляр Республики Дагестан 15.08.2022, которое по мнению проверяющих исходя их выписки из ЕГРЮЛ не является органом/организацией уполномоченной осуществлять регистрацию пребывающих лиц, на подтверждение факта нахождения прибывших лиц. Утверждает, что представленная справка МБУ «Административно-хозяйственный центр г. Комсомольский» от 22.09.2023 № 289 на имя ДТД подтверждает, тот факт, что МБУ обладало полномочиями на осуществление регистрации пребывающих лиц, на подтверждение факта нахождения в населенных пунктах прибывших лиц.

Также отмечает, что в составе авансового отчета от 28.07.2022 № 12 на общую сумму <.....> представлен именной проездной документ на автобус ООО «ТрансАгент» на проезд по маршруту Балашов-Москва 19.07.2022 на сумму <.....> рублей, в отсутствии информации об ИНН перевозчика. Вместе с тем, согласно правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 среди обязательных реквизитов билетов ИНН не указан (Приложение № 1 «Обязательные реквизиты билетов»).

Обращает внимание, что при утверждении авансовых отчетов и принятия решения о компенсации стоимости проезда заведующий МБЛОУ № 61 г. Апатиты руководствовался необходимостью соблюдения права сотрудников на оплату один раз в два года за счет работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно, установленного ст. 325 ТК РФ.

Подчеркивает, что платежными поручениями от 03.08.2022 № 645060, от 06.09.2022 № 846068 подтверждают строгое соответствие направления средств на компенсацию стоимости расходов по оплате проезда по коду целевой субсидии 0120120290.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 31 октября 2023 г. и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Законный представитель МБДОУ № 61 г. Апатиты и защитник в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела в соответствии со ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просят жалобу рассмотреть в своё отсутствие. В ходе судебного заседания 7 декабря 2023 г. законный представитель и защитник доводы жалобы поддержали, указав на отсутствие в действиях юридического лица инкриминируемого состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.7, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности и защитника.

Оценив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям.

На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Названные требования закона в равной мере распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее данное противоправное действие (бездействие), и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), т.е. устанавливается состав административного правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 вышеприведенной нормы закрепляет, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

Субъектом правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации получатели.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым данного пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

В силу абзаца 4 пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым данного пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Приказом Управления финансов Администрации города Апатиты от 23 декабря 2021 г. № 105 утвержден Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, источником финансового обеспечения которых являются субсидии полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2022 год.

В состав целевых субсидий на 2022 год предусмотрена субсидия «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно» (код 0120120290).

Субсидии на иные цели в 2022 г. предоставлялись в соответствии с Порядком определения объема и условиях предоставления из бюджета муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области муниципальным бюджетным автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденным постановлением Администрации города Апатиты от 20.05.2015 № 579.

Приказом Управления образования от 28.01.2021 № 11-о утверждены Правила предоставления и расходования субсидий на иные цели подведомственным бюджетным автономными учреждениями.

В состав Правил предоставления и расходования субсидий на иные цели утверждены правила предоставления расходования из городского бюджета субсидии бюджетным автономным учреждениям на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно.

В соответствии с п. 6 Правил предоставления и расходования субсидии на оплату стоимости проезда и провоза багажа предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком от 20.05.2015 № 579 и при условии заключения между Управлением образования и организацией Соглашения.

В 2022 году между МБДОУ № 61 г. Апатиты и Управлением образования Администрации г. Апатиты заключено соглашение о предоставлении из городского бюджета муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 ст. 79.1 БК РФ в целях реализации компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно от 18.01.2022 № 3/61. В течении 2022 г. к указанному соглашению заключены дополнительные соглашения от 26.10.2022, 17.06.2022, 26.10.2022, 07.11.2022.

Разделом V вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по указанному Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 164 Трудового кодекса Российской Федерации компенсациями являются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Решением Апатитского городского Совета депутатов от 27.01.2005 № 385 «О гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера» установлены гарантии и компенсации для лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных на территории муниципального образования город Апатиты, финансируемых из средств городского бюджета, а также для членов их семей, местом проживания которых является территория Мурманской области.

Порядок, условия и размеры компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Апатиты, и неработающим членам их семей предусмотрены соответствующим Положением, утвержденным постановлением Администрации г. Апатиты от 4 мая 2016 г. № 541.

Пунктом 1.1 Положения определено, что лицам, работающим по трудовому договору в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Апатиты один раз в два года за счет средств работодателя компенсируются расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) в пределах Российской Федерации и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным.

Согласно пункту 1.2 Положения работодатель также компенсирует расходы по проезду проживающим в районах Крайнего Севера неработающим членам семьи Работника (мужу, жене, несовершеннолетним детям (в том числе усыновленным), фактически проживающим с Работником, а также совершеннолетним детям, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, и не достигшим возраста 23 лет, в том числе находящимся в академических отпусках, отпусках по беременности и родам, отпусках по уходу за ребенком до достижения тех членов семьи работника, за исключением тех членов семьи Работника, которые являются получателями страховых пенсий по старости или (и) по инвалидности и которым компенсация такого проезда предусмотрена статьей 34 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», независимо от времени и места использования отпуска Работником.

Правом на компенсацию расходов по проезду членов семьи к месту отдыха и обратно Работник может воспользоваться в двухлетнем периоде, дающем Работнику право на компенсацию расходов по проезду, независимо от факта и времени выезда самого работника.

Пункт 2.3 Положения гласит, что для окончательного расчёта работник обязан в течение 10 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах по проезду Работника и членов семьи с приложением подлинников проездных и перевозочных документов и (или) документов, предусмотренных Положением.

В случае если члены семьи находились на отдыхе в период, не совпадающий с отпуском Работника, отчет об их расходах по проезду с приложением подтверждающих документов, предусмотренных Положением, должен быть предоставлен Работником в течение 3 рабочих дней по возвращении членов семьи из места отдыха.

Согласно пункту 2.8 Положения расходы по приобретению неименных проездных документов (билетов) для проезда к месту использования отпуска (отдыха) и (или) обратно компенсируются при предоставлении одного из документов, подтверждающих местонахождение Работника и (или) членов семьи в период отпуска (отдыха):

- справка о регистрации по месту пребывания, выданная органами, осуществляющими регистрационный учет;

- отпускное удостоверение с отметкой даты прибытия Работника (и членов семьи при совместном проведении отпуска) в место использования отпуска и даты убытия, заверенное оттиском печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, администрации санатория, пансионата, оздоровительного учреждения, медицинской организации, дома отдыха, гостиницы, гостевого дома, кемпинга, туристической базы, общежития, дачного кооператива, садоводческого или огороднического товарищества, индивидуального предпринимателя, предоставляющего в пользование (аренду) жилье, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, иных учреждений, организаций, уполномоченных на осуществление регистрации пребывающих лиц, на подтверждение факта нахождения в населенных пунктах прибывших лиц;

- справка с указанием даты прибытия Работника и (или) членов семьи в место использования отпуска (отдыха) и даты убытия, заверенная оттиском печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, администрации санатория, пансионата, оздоровительного учреждения, медицинской организации, дома отдыха, гостиницы, гостевого дома, кемпинга, туристической базы, общежития, дачного кооператива, садоводческого или огороднического товарищества, индивидуального предпринимателя, предоставляющего в пользование (аренду) жилье, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, иных учреждений, организаций, уполномоченных на осуществление регистрации пребывающих лиц, на подтверждение факта нахождения в населенных пунктах прибывших лиц;

- отметка органов пограничного контроля в заграничном паспорте о пересечении Государственной границы Российской Федерации;

- квитанции (талоны) о проживании на туристических базах, в гостиницах, домах отдыха, гостевых домах, кемпингах, общежитиях, санаториях, пансионатах, оздоровительных учреждениях, которые должны содержать: наименование юридического лица (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); место нахождения гостиницы, дома отдыха, гостевого дома, кемпинга, туристической базы, общежития, санатория, пансионата, оздоровительного учреждения; фамилию, имя, отчество проживающего; сроки проживания.

Пунктом 7.2 Положения регламентировано, что компенсации расходов по проезду на личном автотранспорте производится на основании:

- документов, подтверждающих пункты выезда и (или) назначения, перечисленных в пункте 2.8 Положения, или проездных документов (билетов) для дальнейшего следования к месту отпуска (отдыха) или обратно;

- чеков автозаправочных станций (далее - АЗС), в том числе в электронной форме, указывающих наименование организации, продавшей топливо, ее ИНН, номер кассового чека и (или) порядковый номер фискального документа, дату, время, сумму за единицу объема, вид и (или) марку топлива, общие объем и стоимость проданного топлива;

- копии паспорта транспортного средства (или выписки из электронного паспорта транспортного средства) и свидетельства о регистрации транспортного средства;

- справки, выданной транспортной организацией, осуществляющей пассажирские перевозки, или организацией, оказывающей услуги по продаже пассажирских перевозок, о расстоянии кратчайшего пути следования автомобильным транспортом к месту использования отпуска (отдыха) и обратно (в случае, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Положения, до (от) пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации) и о нормах расхода топлива;

- копий документов, подтверждающих степень родства и факт совместного проживания с Работником, в случае если автотранспорт находится в собственности супруга (супруги) Работника, его несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных).

Согласно пункту 6.1 Положения при осуществлении проезда автотранспортными средствами общего пользования (автобусами всех типов) междугородного и пригородного сообщений к месту использования отпуска (отдыха) и (или) обратно, а также при следовании к месту использования отпуска (отдыха) и (или) обратно в случае проезда указанным видом транспорта к пунктам отправления (прибытия) авиационного, железнодорожного, водного транспорта, расположенным вне населенных пунктов, являющихся местом жительства Работника и (или) членов семьи или местом использования отпуска (отдыха), расходы, связанные с проездом, компенсируются исходя из фактической стоимости проезда в автобусах всех типов при наличии документов (билетов), подтверждающих расходы.

В силу пункта 6.2 Положения компенсация расходов по проезду автотранспортом общего пользования производится на основании представленного проездного документа (билета) или оформленного посредством контрольно-кассовой техники чека, в том числе в электронной форме, содержащих обязательную информацию о наименовании перевозчика, его ИНН, номере проездного документа (билета) или порядковом номере чека ККТ либо фискального документа, дате и стоимости перевозки, маршруте следования.

Как следует из материалов дела, контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в период с 17 июля 2023 г. по 19 сентября 2023 г. проведена проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в виде субсидии на иные цели на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 61 г. Апатиты; проверяемый период деятельности: 2022 год.

В ходе проверки установлено, что в проверяемый период за счет средств городского бюджета были возмещены расходы на оплату проезда работника учреждения МБДОУ № 61 ДТЯ к месту использования отпуска и обратно на основании авансового отчета от 24 августа 2022 г. № 19 на общую сумму <.....>.

Авансовый отчет принят к учету с приложением чеков автозаправочных станций на приобретение топлива и расчета стоимости израсходованного топлива, подлежащего компенсации при проезде к месту использования отпуска (отдыха) и обратно, а также отпускное удостоверение с отметкой даты прибытия работника и членов его семьи в место использования отпуска и даты убытия, которое заверено печатью муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственный центр поселка Комсомольский» городского округа «город Кизляр», основным видом деятельности которого согласно выписке из ЕГРЮЛ является -деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации; дополнительными видами деятельности являются: производство пара и горячей воды (тепловой энергии), передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности котельных, обеспечение работоспособности тепловых сетей, торговля паром и горячей водой (тепловой энергией), сбор неопасных отходов, деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая, подметание улиц и уборка снега, деятельность по благоустройству ландшафта.

Оплата проезда по авансовому отчету от 24 августа 2022 г. № 19 произведена учреждением в нарушение пункта 2.8 Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда во взаимосвязи с пунктом 7.2 Положения в отсутствие отметки даты прибытия Работника в место использования отпуска и даты убытия субъектами, предусмотренными Положением о компенсации расходов на оплату стоимости проезда.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в проверяемый период за счет средств городского бюджета были возмещены расходы на оплату проезда работника учреждения МБДОУ № 61 ЖКА к месту использования отпуска и обратно на основании авансового отчета от 28 июля 2022 г. № 12 на общую сумму <.....>.

В составе указанного авансового отчета присутствует проездной документ на автобус № 274778 по маршруту «Балашов-Москва» на сумму <.....> рублей, который не содержит ИНН перевозчика, как одного из обязательных реквизитов проездного документа (билета), предусмотренного пунктом 6.2 Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда.

Оплата проезда по авансовому отчету от 28 июля 2022 г. № 12 произведена учреждением в нарушение пункта 6.2 Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда в отсутствие обязательной информации в проездном документе (билете) – ИНН перевозчика.

16 октября 2023 г. по данным фактам в отношении МБДОУ № 61 контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области составлены протоколы об административном правонарушении № 3/2023 и № 4/2023, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области от 31 октября 2023 г. дела об административных правонарушениях в отношении МБДОУ № 61, возбужденные на основании вышеуказанных протоколов об административных правонарушениях объединены в одно производство.

Вышеприведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБДОУ № 61 постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области от 31 октября 2023 г. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу, что МБДОУ № 61 г. Апатиты вопреки требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в сфере предоставления из городского бюджета субсидии, ст. 78 Бюджетного кодекса РФ допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным Положением о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в органах местного самоуправления города Апатиты и муниципальных учреждениях города Апатиты, и неработающим членам их семей, утвержденным постановлением Администрации городаАпатитыот 04.05.2016 № 541, а именно в нарушение соглашения о предоставлении из городского бюджета муниципальному бюджетному или автономному учреждению от 18.01.2022 № 3/61.

Между тем, в нарушение ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные выводы мирового судьи не основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

Как установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении работник МБДОУ № 61 ДТЯ и члены её семьи в летний период 2022 г. находились в льготном отпуске, по возвращению из которого работником работодателю был представлен авансовый отчет № 19 от 24 августа 2022 г. на общую сумму <.....>, с приложением к нему, в том числе отпускного удостоверения с отметкой о прибытии в место использования отпуска г. Кизляр Республики Дагестан 27 июня 2022 г. и убытия из него 15 августа 2022 г., заверенное подписью руководителя и оттиском печатью МБУ «АХЦ п. Комсомольский».

Согласно пункту 1.4. Устава муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственного центра поселка Комсомольский» городского округа «город Кизляр» учреждение является некоммерческой организацией, созданной для реализации полномочий органов местного самоуправления на территории поселка Комсомольский городского округа «город Кизляр».

Таким образом, МБУ «АХЦ п. Комсомольский» в силу положений пункта 2.8 Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда наделен полномочиями заверять отпускное удостоверение как орган местного самоуправления.

Также из материалов дела об административном правонарушении следует, что работник МБДОУ № 61 ЖКА и члены её семьи в летний период 2022 г. находились в льготном отпуске, по возвращению из которого работником работодателю был представлен авансовый отчет № 12 от 28 июля 2022 г. на общую сумму <.....>, с приложением к нему, в том числе проездного документа на междугородний автобус на 19 июля 2022 г. по маршруту «Балашов-Москва».

Оценивая указанный проездной документ прихожу к выводу, что представленный работодателю проездной документ содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные приложением N 1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 года N 1586, при этом указание ИНН перевозчика вышеуказанными Правилами не предусмотрено.

Кроме того, принимаю во внимание, что ненадлежаще оформленные проездные документы не являются доказательством нанесенного бюджету ущерба и вполне могут быть основанием для возмещения расходов на проезд.

Материалами дела подтверждается, что платежным поручением № 846068 от 6 сентября 2022 г. ДТЯ понесенные расходы на льготный проезд к месту отдыха и отборно возвращены в размере <.....>; платежным поручением № 645060 от 3 августа 2022 г. ЖКА понесенные расходы на льготный проезд к месту отдыха и отборно возвращены в размере <.....>.

Таким образом, МБДОУ № 61 использовало выделенные денежные средства в соответствии с целью их назначения - на выплату работнику МБДОУ № 61 компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно во время льготного отпуска, что свидетельствует об отсутствии в действиях учреждения состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, с учетом приведенных положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективные доказательства, подтверждающие наличие в действиях МБДОУ <№> инкриминируемого административного правонарушения, отсутствуют.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области от 31 октября 2023 г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МБДОУ № 61, подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области от 31 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 61 г. Апатиты, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.Б. Быкова

12-70/2023

Категория:
Административные
Ответчики
МБДОУ № 61
Другие
Иванова Татьяна Александровна
Киселева Татьяна Александровна
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Быкова Н.Б.
Статьи

15.14

Дело на сайте суда
apa.mrm.sudrf.ru
08.11.2023Материалы переданы в производство судье
07.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее