Дело №5-7/2022
УИД 50RS0042-01-2021-010653-52
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 февраля 2022 года г. Сергиев Посад
Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Ширяева Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Кристалл», ИНН №, ОГРН №, адрес места нахождения: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
08.10.2021 года в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 30 минут в ходе рейда при осмотре принадлежащего ООО «Кристалл» помещения магазина, расположенного по адресу: Московская область, г.Сергиев Посад, Московское шоссе, д.7, корп.2, ООО «Кристалл» в нарушение статей 11, 34 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не выполнила требования п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года №15, п.п.1.4, 1.5, 5.4, 7.8, 8.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п.2.11 «Санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» СП 2.1.3678-20, п.п.8.4, 8.7 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», Приказа Минздрава России от 28.01.2021 N 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры», а именно: не проведены мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции; на объекте торговли не соблюдаются правила личной гигиены сотрудников – допуск на объект происходит без средств индивидуальной защиты маски (респиратора), в торговом зале магазина трое сотрудников находились без защитной маски (респиратора), закрывающих рот и нос; не созданы условия для дезинфекции рук, санитайзеры и антисептики на момент проведения рейда отсутствовали; не созданы условия для социального дистанцирования (социальная дистанция от 1,5 до 2м), во всех секциях торгового зала отсутствует цветовая разметка; не организован дезинфекционный режим, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, инструкция по разведению и применению дезинфицирующих средств отсутствует, бактерицидной лампы нет; отсутствует запас дезинфицирующих средств, а именно при осмотре помещений наличие дезинфицирующих средств не установлено; не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при входе на работу («входной фильтр» с термометрией, опросом и др.), перед началом работы не проводится термометрия, термометра нет, журнал фиксирования результатов термометрии отсутствует, проверка сотрудников на наличие гнойничковой инфекции перед началом работы не проводится, журнал фиксирования результатов осмотра отсутствует; трудовые договора с сотрудниками отсутствуют; в торговом объекте не предусмотрено помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное подводкой к нему холодной и горячей воды, при отсутствии такого помещения не организовано хранение уборочного инвентаря в специально отведенном месте, в стационарном торговом объекте в помещении санузла хранится грязный уборочный инвентарь, здесь же в помещении санузла организовано хранение расходных уборочных материалов, моющих бытовых средств на полке, ветошь для мытья полов развешена на раковине и швабре, в санузле хранится в грязном состоянии радиатор электрический обогреватель; в складском помещении пищевая продукция размещена на полу, напитки в пластиковых бутылках без упаковки производителя, установлено хранение без стеллажей и поддонов непосредственно на полу неупакованной в транспортную тару пищевой продукции, готовые свежие булочки хранятся на штабеле из другого товара с развешенной специальной одеждой персонала; реализация пищевой продукции, не упакованной производителем, и непосредственно употребляемой в пищу без какой-либо предварительной обработки (мытье, термическая обработка) не осуществляется в потребительской упаковке, а именно пищевая продукция глубокой переработки, не требующая дальнейшей термообработки хранится в свободном доступе для потребителей без упаковки (рыба жареная, х/к, г/к, вял.) и не исключает непосредственный контакт потребителя с продукцией до осуществления фасовки; в подсобном помещении свежая выпечка хранится в непосредственной близости с уборочным инвентарем и рабочей одеждой, в подсобном помещении пищевая продукция расположена на полу без подтоварников; уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений не маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ, инвентарь для уборки туалетов не имеет иной маркировки и не хранится отдельно от другого инвентаря; по внешнему виду уборочного инвентаря по окончании уборки весь инвентарь не промывается с использованием моющих средств, не ополаскивается проточной водой и не просушивается, инвентарь для туалетов после использования не обрабатывается дезинфицирующими средствами, так как дезинфицирующие средства отсутствуют; личные вещи сотрудников хранятся в подсобном помещении непосредственно в месте хранения складирования продукции, предназначенной для реализации; на момент проведения рейда в магазине отсутствовало выделенное место для хранения личной одежды сотрудников с количеством мест соответствующим числу работников (гардеробная или шкафчики); сотрудники ФИО2, ФИО3, ФИО4 не имели при себе и не смогли предъявить для контроля личные медицинские книжки с отметками о пройденном медосмотре и заключением врача о допуске к работе, указанные лица официально не трудоустроены, трудовые договора отсутствуют.
В судебном заседании представитель ООО «Кристалл» не присутствовал. Судебная повестка, направленная по адресу места нахождения юридического лица, указанному в протоколе об административном правонарушении, возвращена не врученной адресату. В соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 №98-П. При таких обстоятельствах, суд считает ООО «Кристалл» надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства и, с учетом отсутствия ходатайства об отложении слушания, в соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ суд полагает необходимым рассмотреть дело без участия представителя юридического лица.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в частности об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п.2 ст.50 ФЗ от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в том числе Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года №15), СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п.2.11 «Санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» СП 2.1.3678-20, п.п.8.4, 8.7 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».
Событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются:
Протоколом об административном правонарушении (л.д.40-45); протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов от 08.10.2021 года (л.д.2-5); письменными объяснениями ФИО5 от 08.10.2021 года (л.д.6); письменными объяснениями ФИО6 от 08.10.2021 года (л.д.7); письменными объяснениями директора ООО «Кристалл» ФИО7 от 08.10.2021 года (л.д.8); письменными объяснениями ФИО2 от 08.10.2021 года (л.д.9); письменными объяснениями ФИО8 от 08.10.2021 года (л.д.10); письменными объяснениями ФИО9 от 08.10.2021 года (л.д.11); письменными объяснениями ФИО4 от 08.10.2021 года (л.д.12); материалами видео- и фотофиксации (л.д.13, 14-20); предписанием ДД.ММ.ГГГГ от 29.11.2021 года (л.д.46-48); и другими материалами дела, которые являются относимыми, допустимыми, достоверными, достаточными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оценивая доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении ООО «Кристалл» наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на степень его ответственности, имущественное положение, а также влияние назначаемого наказания на деятельность юридического лица.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судом учтено отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Вместе с тем, согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Учитывая требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, полагаю возможным назначить наказание со снижением размера штрафа в порядке ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку правонарушение способствовало возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ООО «Кристалл» (ИНН №, ОГРН №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с зачислением на следующие реквизиты: УФК по Московской области (Управление Роспотребнадзора по Московской области, л/сч 04481787830), банк получателя ГУ Банка России по Центральному Федеральному округу, БИК 044525987, р/сч 40102810845370000004, казначейский счет 03100643000000014800, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 46728000, ИНН 5029036866, КПП 502901001, УИН 14110150100005086698.
Разъяснить ООО «Кристалл», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.С. Ширяева