Решение по делу № 2а-293/2021 от 11.06.2020

Дело № 2а-293/2021

91RS0024-01-2020-003045-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялта                                12 июля 2021 г.

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Корпачевой Л.В. при секретаре Мясниковой Ю.С. с участием представителя административных истцов Воронцовой Ж.А., Потаповой Е.Г. и Литовка В.В. – адвоката Сагдеева Р.Ф., представителя административного ответчика Администрации г. Ялта Республики Крым Орлова И.В., представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «ТСК-1» Масыча А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Олейник Татьяны Тазиевны, Воронцовой Жанны Андреевны, Литовка Василия Владимировича, Потаповой Евгении Георгиевны к Администрации г. Ялта Республики Крым о признании незаконным постановления, исключении сведений,

заинтересованные лица общество с ограниченной ответственностью «ТСК-1», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта Республики Крым, Автономная некоммерческая организация «Фонд защиты вкладчиков»,

у с т а н о в и л:

Олейник Т.Т., Воронцова Ж.А., Литовка В.В., Потапова Е.Г. обратились в суд с административным иском к Администрации г. Ялта Республики Крым (далее – Администрация г. Ялта) о признании незаконным постановления от 30 апреля 2020 г. № 1248п об установлении сроком на 10 лет публичного сервитута на землях муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для обеспечения прохода и проезда неопределенного круга лиц по адресу: <адрес>, в границах кадастрового квартала №<номер>, площадью 1 147 кв. м., исключении сведений о государственной регистрации публичного сервитута из Единого государственного реестра недвижимости.

Исковые требования мотивированы тем, что обществу с ограниченной ответственностью «Жаворонок» (далее – ООО «Жаворонок»), Олейник Т.Т. на праве собственности принадлежат нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>. При этом на первых этажах расположены складские помещения, к которым подъезжает грузовой транспорт, работает техника, осуществляющая выгрузку и погрузку автотранспорта. Публичный сервитут делает невозможным использование собственником принадлежащих ему складских помещений по целевому назначению. Комплекс нежилых помещений и сооружений (стены, ворота, электросети, канализация и т.д.), находящийся в собственности ООО «Жаворонок» представляет собой инфраструктурный объект закрытого типа. В случае установления публичного сервитута на земельный участок, прилегающий к домам по адресу: <адрес>, нарушится целевое использование объектов недвижимости, что приведет к негативным последствиям для их собственников. При вынесении обжалуемого постановления административным ответчиком не был произведен расчет минимальной площади земельного участка, необходимого собственнику нежилых помещений для их обслуживания по целевому назначению, а также не были проведены мероприятия по установлению иного прохода к земельному участку, переданному обществу с ограниченной ответственностью «ТСК-1» (далее – ООО «ТСК-1»). Кроме того, между земельным участком, для подъезда к которому установлен сервитут и самим сервитутом по границам их соприкосновения имеется подпорная стена высотой до 5 м., без демонтажа которой невозможно обеспечить доступ к вышеуказанному земельному участку. Также на территории установленного публичного сервитута имеется отдельно стоящий сарай-склад литера М, принадлежащий административному истцу Воронцовой Ж.А., для обслуживания которого также необходим земельный участок, позволяющий обслуживать данный объект без существенного ущерба. Установлением публичного сервитута также нарушаются права Воронцовой Ж.А. на использование объекта недвижимости согласно его целевому назначению. Основанием для вынесения обжалуемого постановления явилось заявление ООО «ТСК-1», в котором было указано на отсутствие подъездных путей к предоставленному земельному участку севернее домовладения по адресу: <адрес>. Вместе с тем севернее данного домовладения расположены земельные участки Литовки В.В. и Потаповой Е.Г. Кроме того, административным ответчиком нарушена процедура принятия решения об установлении публичного сервитута, административные истцы не извещались о необходимости прибыть на публичные слушания, оспариваемое постановление нарушает их права по владению и распоряжению принадлежащими им земельными участками и нежилыми помещениями по их целевому назначению.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью «ТСК-1», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта, Автономная некоммерческая организация «Фонд защиты вкладчиков».

В судебном заседании представитель административных истцов Воронцовой Ж.А., Потаповой Е.Г. и Литовка В.В. – адвокат Сагдеев Р.Ф. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Представитель административного ответчика Администрации г. Ялта Орлов И.В. в судебном заседании указал на необоснованность исковых требований, принятие Администрацией г. Ялта постановления об установлении публичного сервитута в соответствии с действующим законодательством.

Представитель заинтересованного лица ООО «ТСК-1» Масыч А.Б. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по следующим основаниям. ООО «ТСК-1» в аренду передан земельный участок с кадастровым номером №<номер> с видом разрешенного использования «Гостиничное обслуживание», при этом использование данного земельного участка по целевому назначению в отсутствие проезда (прохода) не представляется возможным. Административными истцами не доказан факт нарушения их прав оспариваемым постановлением. При этом в установленном законом порядке им не предоставлялись земельные участки, которые используются ими не по целевому назначению. Оспариваемое постановление принято в соответствии с действующим законодательством, доводы о незаконном установлении публичного сервитута без проведения общественных слушаний основаны на неправильном применении норм материального права.

В соответствии с ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие прокурора, истцов Олейник Т.Т., Воронцовой Ж.А., Литовка В.В., Потаповой Е.Г., представителей заинтересованных лиц Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта, Автономной некоммерческой организации «Фонд защиты вкладчиков», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании договоров купли-продажи от 20 декабря 2014 г. Олейник Т.Т. на праве собственности принадлежат: помещение площадью 765,30 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №<номер>; помещение площадью 451,20 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №<номер>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 5 марта 2015 г. и 16 марта 2015 г. соответственно (т. 1 л.д. 32-33).

21 декабря 2002 г. Литовка В.В. на основании решения 3 сессии 24 созыва Ливадийского поселкового совета от 18 ноября 2002 г. № 20 выдан государственный акт о праве собственности на земельный участок площадью 0,1457, расположенный по адресу: <адрес>, переданный для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружения (т. 1 л.д. 43).

26 декабря 2002 г. Потаповой Е.Г. на основании решения 3 сессии 24 созыва Ливадийского поселкового совета от 18 ноября 2002 г. № 21 выдан государственный акт о праве собственности на земельный участок площадью 0,1457, расположенный по адресу: <адрес>, переданный для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружения (т. 1 л.д. 44).

На основании постановления Администрации г. Ялта от 14 января 2019 г. № 29-п по договору от 28 января 2020 г. Муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым передало, а ООО «ТСК-1» приняло за плату во временное владение и пользование на срок 49 лет земельный участок площадью 2 182 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №<номер>, с видом разрешенного использования «Гостиничное обслуживание», расположенными на нем объектами недвижимости, принадлежащими ООО «ТСК-1» на праве собственности (т. 2 л.д. 1-5).

Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Ялта на основании заявления ООО «ТСК-1» подготовлен градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №<номер> с видом разрешенного использования «Гостиничное обслуживание». Согласно данному градостроительному плану на земельном участке расположены объекты следующие объекты капитального строительства: нежилое здание, сауна, 1 этаж, общая площадь 86 кв. м., кадастровый №<номер>; нежилое здание, склад, 1 этаж, общая площадь 58,1 кв. м., кадастровый №<номер>; нежилое здание, виварий, 2 этажа, общая площадь 62,9 кв. м., кадастровый №<номер>; иное сооружение, навес, общая площадь 73,8 кв. м., кадастровый №<номер>; бассейн, высота 3 м., общая площадь 121,7 кв. м., кадастровый №<номер>; иное сооружение, навес, общая площадь 7,4 кв. м. (т. 1 л.д. 240-248).

13 марта 2020 г. ООО «ТСК-1» обратилось в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта с заявлением об установлении сервитута на право прохода и проезда по адресу: <адрес> в соответствии с прилагаемой схемой расположения границ публичного сервитута. К заявлению также приложены заключение кадастрового инженера с копией письма Муниципального бюджетного учреждения «Дорожно-эксплуатационный участок» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, выписками из Единого государственного реестра недвижимости, а также материалами фотофиксации.

Согласно указанному заключению кадастрового инженера данная схема расположения границ публичного сервитута по адресу: <адрес>, разработана для установления границ публичного сервитута для прохода, проезда через земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности к земельному участку с кадастровым номером №<номер>, переданному в аренду сроком на 49 лет ООО «ТСК-1» на основании договора аренды земельного участка от 28 января 2020 г., государственная регистрация которого проведена 3 марта 2020 г. ООО «ТСК-1» имеет в собственности здания и сооружения, расположенные на земельном участке с кадастровым номером №<номер>, а именно с кадастровыми номерами: №<номер>; №<номер>; №<номер>; №<номер>; №<номер> и №<номер>. В состав приложений включены выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером №<номер> и объектов недвижимости, расположенных в его пределах. Земельный участок с кадастровым номером №<номер> находится по адресу: <адрес>. В ходе проведения работ выявлено, что домовладение №<номер> было выделено в отдельный адрес из состава домовладения №<номер> в 2008 г., в период действия законодательства Украины. Доступ к домовладению №<номер> возможен исключительно через территорию домовладения №<номер>, однако, при присвоении отдельного адреса и формировании нового участка не был установлен сервитут для обеспечения свободного доступа к нему по автомобильной внутридворовой дороге, расположенной в районе дома по адресу: <адрес>. Согласно письму Муниципального бюджетного учреждения «Дорожно-эксплуатационный участок» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 21 февраля 2020 г. № 369 автомобильная дорога в районе дома №<номер> по <адрес> баланс и обслуживание указанного учреждения не передавалась и является внутридворовой. Согласно данных Ялтинского Бюро технической инвентаризации (схематический план усадебного участка от 3 декабря 1992 г.), указанная автомобильная внутридворовая дорога расположена на территории домовладения №<номер>. Согласно сведениям, имеющимся в Едином государственном реестре недвижимости по адресу: <адрес> расположены объекты недвижимости, государственная регистрация права на которые не проведена (в состав приложений включены выписки из Единого государственного реестра недвижимости), а именно: №<номер> - многоквартирный дом; №<номер> - склад, №<номер> - сарай, №<номер> - проходная и №<номер> - трансформатор. Поскольку границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации, процедура образования земельного участка не проведена, в настоящий момент указанная территория является землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Поперек автомобильной внутридворовой дороги, расположенной на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и обеспечивающей единственный подъезд к земельному участку с кадастровым номером №<номер> установлены ограждения, препятствующие свободному доступу к участку. Материалы фотофиксации включены в состав наложений. В соответствии с картой территориальных зон Правил пользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденных решением 85 сессии 1 созыва Ялтинского городского совета от 19 июля 2019 г. № 16, земельный участок находится в ТЗ-06-220 - в Зоне городского центра (выкопировка прилагается). Согласно Генеральному плану муниципального образования городской округ Ялта, карте функциональных зон городского округа с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального, регионального и местного значения, утвержденного решением 75 сессии 1 созыва Ялтинского городского совета от 3 декабря 2018 г. № 3, земельный участок расположен в зоне туристического центра (выкопировка прилагается). В ходе проведения работ была проведена топографическая съемка территории. Местоположение границ публичного сервитута по адресу: <адрес> определено методом спутниковых геодезических измерений (определений). Площадь публичного сервитута составила 1 147 кв. м. При выполнении кадастровых работ соблюдены требования, определенные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 ноября 2018 г. N541 «Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения» (т. 1 л.д. 88-179).

По результатам рассмотрения заявления ООО «ТСК-1» постановлением Администрации г. Ялта от 30 апреля 2020 г. № 1248-п утверждена схема расположения границ публичного сервитута по адресу: <адрес>, площадью 1 147 кв. м., в границах кадастрового квартала №<номер>, согласно приложению № 1 (п. 1); установлен публичный сервитут на землях муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для обеспечения прохода и проезда неопределенного круга лиц в границах согласно схеме, указанной в п. 1 настоящего постановления, на срок 10 лет (п. 2) (т. 1 л.д. 80-85).

19 мая 2020 г. постановление Администрации г. Ялта от 30 апреля 2020 г. № 1248-п «Об установлении публичного сервитута для прохода и проезда на землях муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» было официально опубликовано (обнародовано) на сайте муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, входящим в структуру государственной информационной системы Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым».

Указанные обстоятельства дела подтверждены исследованными доказательствами.

В силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

Порядок установления публичного сервитута предусмотрен п. 3 ст. 23 ЗК РФ, в п. 4 ст. 23 ЗК РФ определены случаи установления сервитута, согласно пп. 1 п. 4 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут может устанавливаться для прохода или проезда через земельный участок.

Согласно п. 8 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут должен устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке (п. 14 ст. 23 ЗК РФ).

Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет вопросы о нарушении оспариваемым актом прав административного истца, о соблюдении процедуры принятия нормативного правового акта и его соответствии нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.

Административными истцами указано, что Администрацией г. Ялта нарушена процедура принятия оспариваемого постановления, а именно на установление публичного сервитута без проведения публичных слушаний, вместе с тем ст. 23 ЗК РФ, которой определены основания и порядок установления публичного сервитута, не содержит положений об обязательном проведении публичных слушаний по данному вопросу. Не содержит данных положения и ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на которую ссылаются административные истцы.

С учетом предмета и основания исковых требований определением суда от 23 ноября 2020 г. назначена судебная землеустроительная экспертиза для разрешения вопроса: возможен ли проезд (проход) на земельный участок с кадастровым номером №<номер> без установления сервитута в границах кадастрового квартала №<номер>, площадью 1 147 кв. м. по адресу: <адрес>?

Согласно заключению эксперта общества с ограниченной ответственностью «Институт судебной экспертизы и земельного аудита» ФИО-1 от 12 мая 2021 г. № 529 проезд на земельный участок с кадастровым номером №<номер> невозможен, как при условии отсутствия сервитута, так и при условии установления сервитута в границах кадастрового квартала №<номер> площадью 1 147 кв. м по адресу: <адрес>; проход на земельный участок с кадастровым номером №<номер> невозможен без установления сервитута в границах кадастрового квартала №<номер> по адресу: <адрес>. При этом конфигурация и площадь данного сервитута может не соответствовать данным показателям публичного сервитута, установленного постановлением Администрации г. Ялта от 30 апреля 2020 г. № 1248-п; подъезд на земельный участок с кадастровым номером №<номер>, в том числе пожарный, невозможен без установления сервитута в границах кадастрового квартала №<номер> площадью 1 147 кв. м. по адресу: <адрес> (т. 2 л.д. 77-114).

При этом в исследовательской части заключения экспертом указано, что расстояние от земельного участка с кадастровым номером №<номер> до проезда по <адрес> составляет более 25 метров, а также в связи с тем, что доступ в здание склада с кадастровым номером №<номер> по адресу: <адрес> осуществляется с территории, занятой проездом между данным строением и строением №<номер> по <адрес>, для осуществления доступа пожарной техники к строениям домовладения №<номер>, а также обеспечения подъезда к границе земельного участка с кадастровым номером №<номер> необходимо установление сервитута площадью 1 147 кв. м. по адресу: <адрес>. Установление сервитута меньшей площадью не представляется возможным в связи с невозможностью обустройства разворотной площадки при условии обустройства тупикового проезда и соответственно необходимости обустройства проезда вокруг здания литера А домовладения №<номер> по <адрес>. Учитывая то, что фактически домовладения №<номер> и №<номер> по <адрес> расположены в разных уровнях и доступ на территорию домовладения №<номер> осуществляется по капитальной лестнице с территории, которая согласно данным Бюро технической инвентаризации относится к территории домовладения №<номер>, проезд на земельный участок с кадастровым номером №<номер> со стороны домовладения №<номер> фактически отсутствует. Таким образом, проезд на земельный участок с кадастровым номером №<номер> невозможен, как при условии отсутствия сервитута, так и при условии установления сервитута в границах кадастрового квартала №<номер> площадью 1 147 кв. м. по адресу: <адрес>. При проведении визуального осмотра объектов исследования установлено, что проход на территорию домовладения №<номер> осуществляется по капитальной лестнице с территории, которая согласно данным БТИ относится к территории домовладения №<номер>. Учитывая, что согласно действующим строительным нормам и правилам ширина пешеходной части тротуара основного проезда может составлять 1 м., ширина пешеходной части тротуара второстепенного проезда может составлять 0,75 м., а также учитывая необходимость обеспечения прохода только к строению склада с кадастровым номером №<номер> по адресу: <адрес>, к вышеуказанной капитальной лестнице и по ней, то соответственно для обеспечения прохода на земельный участок с кадастровым номером №<номер> отсутствует необходимость установления сервитута в границах кадастрового квартала №<номер> площадью 1 147 кв. м по адресу: <адрес>. Таким образом, для обеспечения прохода на земельный участок с кадастровым номером №<номер> возможно установить сервитут на право прохода меньшей площадью, чем фактически установленный сервитут на право проезда.

Указанное заключение эксперта суд признает допустимым и достоверным доказательством, оно отвечает требованиям ГПК РФ, Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», так как содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы, а также данные о квалификации эксперте, его образовании, стаже работы, сведения о предупреждении эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Выводы эксперта являются категоричными и мотивированными.

Установленные экспертам обстоятельства не противоречат обстоятельствам, указанным в заключении кадастрового инженера. С учетом того, что домовладение №<номер> выделено в отдельный адрес из состава домовладения №<номер>, доступ к выделенному домовладению возможен исключительно через территорию домовладения №<номер>, установление публичного сервитута для прохода и проезда по автомобильной внутридворовой дороге, расположенной в районе домовладения №<номер> соответствует фактическому порядку пользования домовладения №<номер>б, которое используется неопределенным кругом лиц.

Представленная административными истцами рецензия не свидетельствуют о недостоверности заключения судебной экспертизы, поскольку исследование было проведено не в рамках рассмотрения данного административного дела, не является процессуальным документом, предусмотренным действующим законодательством, кроме того, не может давать оценку доказательственному значению заключения эксперта, что является прерогативой суда.

Доводы о нарушении прав истцов установлением публичного сервитута относимыми и допустимыми доказательствами не подтверждены. Так, Воронцовой Ж.А. не представленные правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества по адресу: <адрес>. Формирование земельного участка с постановкой на кадастровый учет и последующей передачей в аренду ООО «ТСК-1» земельного участка с кадастровым номером №<номер> административными истцами Потаповой Е.Г. и Литовка В.В. в установленном гражданским законодательством порядке не оспорены, в связи с чем представленные письма кадастрового инженера о невозможности межевания принадлежащих указанным административным истцам земельных участков не являются доказательствами нарушения их прав в связи с установлением публичного сервитута.

Таким образом, Администрацией г. Ялта как органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков на территории муниципального образования г. Ялта, оспариваемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленных полномочий, на нарушает прав административных истцов, в связи с чем исковые требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, в том числе суммы, подлежащие выплате экспертам (ст. 106 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.

Определением суда от 23 ноября 2020 г. расходы по производству экспертизы возложены в равных долях на административных истцов Воронцову Ж.А. и Потапову Е.Г., как сторону, заявившую ходатайство о назначении экспертизы.

При направлении в суд заключения эксперта руководителем экспертного учреждения заявлено ходатайство об оплате стоимости экспертизы в размере 20 000 рублей (т. 2 л.д. 115-117).

В связи с отказом в удовлетворении иска понесенные истцами судебные расходы по уплате государственной пошлины возмещению не подлежат, а с административных истцов Воронцовой Ж.А. и Потаповой Е.Г. в пользу экспертного учреждения подлежит взысканию в равных долях стоимость проведения экспертизы.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

р е ш и л :

отказать в удовлетворении административного иска Олейник Татьяны Тазиевны, Воронцовой Жанны Андреевны, Литовка Василия Владимировича, Потаповой Евгении Георгиевны к Администрации г. Ялта Республики Крым о признании незаконным постановления, исключении сведений.

Взыскать с Воронцовой Жанны Андреевны, Потаповой Евгении Георгиевны в равных долях в пользу общества с ограниченной ответственностью «Институт судебной экспертизы и земельного аудита» стоимость проведения землеустроительной экспертизы в размере 20 000 рублей, то есть по 10 000 рублей с каждой.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                Л.В. Корпачева

2а-293/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воронцова Жанна Андреевна
Потапова Евгения Георгиевна
Прокурор г. Ялты
Литовка Василий Владимирович
Олейник Татьяна Тазиевна
Ответчики
Администрация города Ялты Республики Крым
Другие
Сагдеев Ринат Феридович
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялта Республики Крым
Автономная некоммерческая организация "Фонд защиты вкладчиков"
Общество с ограниченной ответственностью "ТСК-1"
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Корпачёва Любовь Викторовна
Дело на сайте суда
yalta.krm.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2020Судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
19.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
15.06.2021Производство по делу возобновлено
15.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее