№ 2а-642/2021
УИД 24RS0031-01-2021-000824-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 августа 2021 года пгт.Курагино
Курагинский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Никитиной И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поспеловой О.В.,
с участием представителя административного истца Модженовой С.Д., Наприенко Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, административного ответчика представителя Управления экономики и имущественных отношений <адрес> ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ФИО2 к Управлению экономики и имущественных отношений <адрес> о признании незаконным и необоснованным отказа № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, обратилась в суд к Управления экономики и имущественных отношений <адрес> о признании незаконным и необоснованным отказа ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате перераспределения земельного участка, из земель населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 901 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: ФИО1, <адрес> с кадастровым номером №:258., поскольку основание отказа не соответствует перечню, который является закрытым, изложенному в п.16 ст.11.10 Земельного Кодекса РФ.
Административный истец Модженова С.Д., своевременно извещенная о времени, месте и дате судебного заседания не явилась, заявлений о рассмотрении дела в ее отсутствие не направляла.
Представитель административного истца Наприенко Д.В. судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель административного ответчика ФИО5 не признала заявленные требования, пояснила, что Модженова С.Д. обратилась в Управление экономики и имущественных отношений <адрес> (далее - УЭ и ИО <адрес>) с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях перераспределения (заявление зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №) в отношении земельного участка с кадастровым номером №, новой площадью 901 кв.м., расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> вышеуказанное заявление, УЭ и ИО <адрес> пришло к выводу, что представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, не может быть утверждена поскольку образование нового земельного участка в результате перераспределения предполагается в границах функциональной зоны автодорог, жилых улиц на территории <адрес>, требуется подготовка документации по планировке территории на которой образуется земельный участок для установления красных линий и, как следствие, возможной границы вновь образуемого земельного участка. Просила в удовлетворении административного иска отказать.
В судебном заседании допрошен по ходатайству представителя административного ответчика свидетель ФИО6 главный специалист отдела архитектуры и градостроительства Управления экономики и имущественных отношений <адрес>, который пояснил, что рассматривал заявления ФИО7об утверждении схемы вновь образуемых земельных участков на соответствие с генеральным планом населенных пунктов Черемшанского сельсовета, утвержденного решением Черемшанского сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р. В своей деятельности пользовался линейными методами измерения с помощью измерительных инструментов и общедоступного программного обеспечения путем наложения выкопировки из чертежа генерального плана Черемшанского сельсовета <адрес> и <адрес> на распечатку, полученную с использованием спецпрограммы, в которой выполнен чертеж границ предлагаемого к формированию земельного участка. Чертеж выполнен с использованием координат поворотных точек земельного участка, указанных в предлагаемой схеме на кадастровом плане территории. Все отказы Управления экономики и имущественных отношений <адрес> содержит ссылку на нормы Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ
Выслушав объяснения сторон, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Модженова С.Д. в лице представителя Наприенко Д.В. (действующего на основании доверенности) обратилась к руководителю Управления экономики и имущественных отношений <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях перераспределения, ориентир земельного участка: ФИО1, <адрес>Б. (л.д. 8-10).
Согласно ответа управления экономики и имущественных отношений № от ДД.ММ.ГГГГ, представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, площадью 901 кв. м, расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> Б не может быть утверждена, поскольку требуется подготовка документации по планировке территории (проект планировки территории) на которой образуется земельный участок для установления красных линий и, как следствие, возможной границы вновь образуемого земельного участка, и при этом отсутствуют, определенные проектом планировки территории, границы (красные линии) территории для размещения улицы; формирование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах функциональных зон автодорог, жилых улиц и на территории общего пользования не допускается; приватизация земельных участков в границах территорий общего пользования запрещается.Ответ содержит ссылку нап.п. 4 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса как на основание для отказа.(л.д.11-12).
Согласно ст.11 Земельного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п.1.3 Положения об Управлении экономики и имущественных отношений Курагинского района к компетенции Управления относятся вопросы связанные с осуществлением муниципального земельного контроля в границах поселений, полномочия в области архитектурной и градостроительной деятельности поселений, утверждения схем территориального планирования муниципального района, утверждения документации по планировке территории, формирования градостроительной политики, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Курагинского района.
Пунктом 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса.
В силу п.1.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В соответствии со статьей 11.7 названного Кодекса при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (абзац второй пункта 1); перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного Кодекса (пункт 3).
Согласно пункту 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
В соответствии с пунктом 8 указанной выше статьи в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам рассмотрения запявления принимает соответствующее решение.
В силу подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются, в том числе:
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
Согласно ч.1 ст.18 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) документами территориального планирования муниципальных образований являются: в том числе генеральные планы поселений;
Согласно п 4. Приказ Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 762 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" Схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:
утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Суд полагает необоснованной ссылку административного истца на решение <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании недействительным решение Черемшанского сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении генерального плана населенных пунктов Черемшанского сельсовета», поскольку вышеуказанное решение суда на момент рассмотрения заявлений ФИО7 не вступило в законную силу.
Суд, оценив собранные по делу доказательства, в совокупности, находит не подтвержденными материалами дела доводы административного истца ФИО2 в лице ее представителя ФИО4, о незаконном и необоснованном отказе: Управления экономики и имущественных отношений <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, при этом исходит из того, что административным ответчиком в адрес ФИО2 дан подробный и обоснованный фактическими обстоятельствами ответ со ссылкой на положения Земельного Кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ, ответ содержит ссылку на основание отказа, содержащееся в закрытом перечне п.16 ст. 10.11 Земельного Кодекса Российской Федерации
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░