Дело № 2-531/20 «10» июня 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего: судьи Попова А.А.
При секретаре Агеевой О.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мыски
дело по иску прокурора города Мыски к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №18 «Рябинка», муниципальному казенному учреждению «Управление образованием Мысковского городского округа», администрации Мысковского городского округа о понуждению к совершению действий
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Мыски, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском с учетом уточнения иска в порядке ст. 39 ГПК РФ к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 18 «Рябинка», муниципальному казенному учреждению «Управление образованием Мысковского городского округа», администрации Мысковского городского округа о понуждению к совершению действий, согласно которого просит обязать муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Мысковского городского округа» обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению охраны объекта и территории (путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Рябинка», расположенного по адресу: ул.Вахрушева дом 13, г. Мыски, Кемеровская область. При недостаточности финансирования мероприятий по обеспечению охраны объекта и территории (путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Рябинка», расположенного по адресу: ул.Вахрушева дом 13, г. Мыски, Кемеровская область обязать администрацию Мысковского городского округа обеспечить финансирование данных мероприятий. Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинка» обеспечить охрану объекта и территории (путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Рябинка», расположенного по адресу: ул.Вахрушева дом 13, г. Мыски, Кемеровская область, в соответствии с положениями подпункта «б» пункта 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006. В соответствии со статьей 206 ГПК РФ установить ответчикам срок для совершения указанных действий в срок до 31.12.2020 года.
Требования свои истец мотивировал тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей во всех образовательных организациях.
По результатам проверки установлено, что муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинка» и прилегающая территория, расположенные по адресу: ул.Вахрушева дом 13, г. Мыски Кемеровская область, не обеспечены охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны, что является нарушением требований законодательства о противодействии терроризму.
Так, пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу пунктов 2, 15 части 3 статьи Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение из безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
В соответствии с п. 1-3, 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются, в том числе, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ, установлено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно- энергетического комплекса).
Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).
Подпунктом «г» пункта 18 Требований установлено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
МАДОУ № 18 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 11.05.2017 № 16821, выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области.
В 2019 году МАДОУ № 18 разработан и утвержден паспорт безопасности объекта (территории), установлена третья категория опасности объекта.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 названных требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Однако в нарушение указанной нормы МАДОУ № 2 мероприятия не выполнены.
Охрана объекта осуществляется дежурными (в дневное время) и сторожами (в ночное время). Однако существующая охрана не позволяет обеспечить требуемый уровень физической защиты образовательного учреждения, так как дежурные и сторожа не могут обеспечить надлежащую защиту по причине отсутствия специальной подготовки, права применения физической силы, специальных средств, что создает возможность для проникновения и пребывания в образовательной организации посторонних лиц и совершения противоправных действий.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Учредителем и собственником имущества учреждения является Мысковский городской округ. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Мысковского городского округа» (пункт 1.5 Устава МАДОУ № 18).
Из пунктов 1.7 и 1.8. Устава Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа» следует, что Управление в пределах своей компетенции осуществляет управление деятельностью подведомственных ему учреждений, выполняет функции учредителя и главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных ему учреждений.
Из пункта 1.10 Устава Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа» следует, что Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Управления указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель (администрация Мысковского городского округа), в порядке, определяемом действующим законодательством.
Таким образом, исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) является обязанностью не только МАДОУ № 12, но и органов местного самоуправления, из чего следует, что на органы местного самоуправления - администрацию Мысковского городского округа, Управление образованием Мысковского городского округа должна быть возложена субсидиарная ответственность по исполнению обязанности финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в учреждении образования.
28.11.2018 в адрес руководителя Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа» внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако требования не исполнены ввиду отсутствия финансирования на данные цели (л.д.3-7).
В судебном заседании представитель истца помощник города Мыски Чинькова С. В. поддержала уточненные исковые требования полностью.
В судебное заседание представитель ответчика заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Рябинка» ФИО3 не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания судебной повесткой, просила провести заседание в ее отсутствие, не возражая против удовлетворения заявленных требований истца (л.д.130-131).
В судебное заседание представитель ответчика муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа» ФИО1, действующая на основании доверенности № от 01.04.2020 года (л.д.135) не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания судебной повесткой, просила провести заседание в ее отсутствие, согласившись с заявленными требованиями истца (л.д.133-134).
В судебном заседании представитель ответчика администрации Мысковского городского округа Задера О. С., действующая на основании доверенности от 21.08.2019 года № (л.д.92) исковые требования в части возложения обязанности на администрацию Мысковского городского округа при недостаточности финансирования мероприятий по обеспечению охраны объекта и территории детского сада обеспечить финансирование данных мероприятий отказать, предоставив письменные возражения, согласно которым указала, что в соответствии с Уставом учреждения детский сад является самостоятельным юридическим лицом, имеет права и обязанности, несет ответственность за неисполнение соответствующих обязательств в соответствии с действующим законодательством. Управление образованием является Учредителем детского сада и главным распорядителем денежных средств на осуществление его деятельности. Управление образованием на своем уровне, принимая во внимание проведение необходимых мероприятий в сфере своей компетенции, вправе разрабатывать и утверждать ведомственные программы с участием заинтересованных подведомственных учреждений.
В данном случае, детский сад не обратился к Управлению образованием с соответствующим перечнем необходимых мероприятий и объема денежных средств для включения в ведомственную программу, в связи с чем, Управление образованием не приняло меры по внесению мероприятий по обеспечению охраны объекта и территории детского сада в ведомственную программу. Таким образом, бездействия самого детского сада, а в последующем и Управления в конечном счете (исходя из требований прокурора) приведет к взысканию денежных средств с администрации Мысковского городского округа, не являющейся главным распорядителем бюджетных средств в отношении детского сада.
В соответствии с п. 1.7. Устава Управления образованием, утвержденного постановлением администрации Мысковского городского округа от 28.07.2014 1689-п, Управление образованием наделяется полномочиями вышестоящей организации в системе образования Мысковского городского округа в отношении подведомственных муниципальных образовательных учреждений (в том числе генных, бюджетных и (или) автономных) в пределах предоставленных ему прав и установленной компетенции. Учреждение в пределах компетенции и предоставленных ему прав осуществляет управление деятельностью подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений (в том числе казенных, бюджетных или автономных, далее именуемые МОУ), образуя единую систему образования, действующую на территории Псковского городского округа, выступает в качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Согласно п. 7.14. Устава Управление образованием отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества. Согласно п. 1.6. Устава функции и полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа.
В приложении к уставу приведены подведомственные муниципальные образовательные учреждения, где указан также детский сад.
При недостаточности финансирования при выполнении исковых требований прокурора г. Мыски Управление образованием может использовать источники формирования финансовых ресурсов, предусмотренные п. 7.5. Устава Управления образованием (л.д.86-91).
В судебное заседание представитель третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа ФИО2, действующая на основании доверенности от 09.01.2020 года (л.д.168) не явилась, просила рассмотреть указанное дело в ее отсутствие, предоставив отзыв, согласно которого указала, что при недостаточности у Управления образованием денежных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель администрация Мысковского городского округа в порядке определяемом действующим законодательством, а не третье лицо (л.д.166-167).
Выслушав стороны, обсудив представленные в суд отзывы на иск, а также исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
На основании ч. 2 ст. 12 ГПК РФ суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года. К числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (п. 11 Концепции).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, препятствующее совершению террористического акта. Все объекты, попадающие под действие данного Федерального закона, должны иметь на своих объектах разработанный паспорт антитеррористической защищенности.
К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры, а именно, разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и /или/ ликвидации последствий проявлений терроризма.
Под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Статьей 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены организационные основы противодействия терроризму, в соответствии с которой на Правительство Российской Федерации возложены обязанности по установлению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форма паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В целях реализации указанных положений закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2017 года N 1235, утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
В силу п. 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2017 года N 1235 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются мероприятия антитеррористической защищенности.
Согласно п. 23 Требований, в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Согласно п. 20 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к организации, осуществляющей образовательную деятельность, относятся образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Образовательное учреждение обязано, помимо прочего, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Судом установлено:
По результатам проведения прокурорской проверки установлено, что муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинка» и прилегающая территория, расположенные по адресу: ул.Вахрушева дом 13, г. Мыски Кемеровская область, не обеспечены охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны, что является нарушением требований законодательства о противодействии терроризму (л.д.30-35).
МАДОУ № 18 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 11.05.2017 № 16821, выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (л.д.9-11).
В 2019 году МАДОУ № 18 разработан и утвержден паспорт безопасности объекта (территории), установлена третья категория опасности объекта (л.д.8).
Согласно предоставленной выписки из паспорта безопасности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 «Рябинка» - охрана возложена на сторожей, сотрудников находящихся в штате организации, один пост, 1 человек (л.д.132).
Согласно пункта 1.5 Устава МАДОУ № 18 Учредителем и собственником имущества учреждения является Мысковский городской округ. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Мысковского городского округа» (л.д.54)
Из пунктов 1.7 и 1.8. Устава Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа» следует, что Управление в пределах своей компетенции осуществляет управление деятельностью подведомственных ему учреждений, выполняет функции учредителя и главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных ему учреждений. Из пункта 1.10 Устава Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа» следует, что Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Управления указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель (администрация Мысковского городского округа), в порядке, определяемом действующим законодательством (л.д.36-52).
Таким образом, суд считает что, исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) является обязанностью не только МАДОУ № 18, но и органов местного самоуправления, в том числе администрации Мысковского городского округа и Управление образованием Мысковского городского округа, на которые должна быть возложена субсидиарная ответственность по исполнению обязанности финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в учреждении образования.
28.11.2018 года прокурором города Мыски в адрес руководителя Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа» внесено представление об устранении нарушений законодательства.
Финансовое обеспечение противодействия терроризму, согласно п. 40 Концепции, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
При этом судом установлено, что до настоящего времени мероприятия по антитеррористической защищенности администрацией Мысковского городского округа не профинансированы.
В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и /или/ ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, суд исходит из того, что ответчиками не были созданы в полном объеме надлежащие условия для предотвращения причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, не были приняты в полном объеме меры по предупреждению терроризма, в связи с чем считает возможным удовлетворить требования истца в полном объеме.
Также суд считает, что в силу 206 ГПК РФ установленный ответчикам срок для совершения указанных действий до 31.12.2020 года является достаточным для исполнения требований вынесенного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 18 «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░░, ░. 13, ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 18 «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░░, ░. 13, ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 18 «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 18 «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░░, ░. 13, ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 25 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 02.08.2019 № 1006.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 206 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.06.2020 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░