Решение по делу № 5-341/2022 от 31.03.2022

Дело № 5-341/2022

УИД:66RS0057-01-2022-000715-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

3 апреля 2022 года                          г. Талица

Судья Талицкого районного суда Свердловской области Жерновникова С.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ершова Дениса Владимировича,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииЕршова Дениса Владимировича, <данные изъяты>

установил:

25.03.2022 около 13:00 по адресу: Свердловская область Талицкий район г. Талица ул. Крупской, д.20 в ОВМ ОМВД России по Талицкому району установлено, что гражданин Украины Ершов Денис Владимирович, проживающий по адресу: Свердловская область г. Талица ул. Исламова, д.3 «а», в нарушение требований ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации: миграционная карта, патент на право осуществления трудовой деятельности, разрешение на временное проживание в РФ, вид на жительство в РФ.

В судебном заседании Ершов Д.В. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что 11.01.2015 года он въехал на территорию Российской Федерации, приехал в Московскую область к своему брату. До этого он проживал на Украине, гражданином которой является в Запорожской области. В Россию уехал, так как хотел избежать участию в АТО, в которой всех заставляли участвовать принудительно. С 2018 года Ершов Д.В. постоянно проживает на территории Талицкого района у своей гражданской жены Бакиной Н.В., работает на пилораме. Они с Бакиной вскоре планируют вступить в брак. Своей нахождение на территории Российской Федерации Ершов Д.В. никак не узаконил, так как он имеет не погашенную судимость на территории России и до ее погашения документы оформить не может. Вернуться на Украину он в настоящее время не имеет возможности, так как населенный пункт, в котором он зарегистрирован и где в данный момент проживает, хоть и находится под контролем Российских войск, но подвергается обстрелам ВСУ, проезд в него невозможен, в виду разрушения моста. Эти обстоятельства Ершову Д.В. сообщает его мама, она хотела приехать в Россию, но выехать не имеет возможности.

Свидетель Бакина Н.В., допрошенная судом по ходатайству привлекаемого, полностью подтвердила его доводы, указав, что они с Ершовым Д.В. проживают вместе с 2018 года. Ершов Д.В. постоянно работает и обеспечивает материально Бакину Н.В. и ее сына. Она исключительно положительно характеризует привлекаемого,     полагая что он не имеет возможности в данный момент вернуться на Украину в связи с проведением там специальной операции, кроме того они с Ершовым вскоре намерены узаконить свои отношения и будут заниматься оформлением ему документов необходимых для нахождения на территории России.

Заслушав Ершова Д.В., свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин,    не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.2, ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Факт совершения иностранным гражданином Республики Украины административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.3), объяснением Ершова Д.В., в котором он указал, что с протоколом согласен, является гражданином Украины, приехал на территорию Российской Федерации в 2018 году, на миграционный учет не вставал, за оформлением каких-либо разрешительных документов, подтверждающих право на проживание (пребывание) в РФ, в компетентные органы не обращался; копией паспорта гражданина Украины Ершова Д.В.(л.д.4-6); сведениями ФМС России, миграционной картой, согласно которой период действия миграционной карты с 11.01.2015 по 10.04.2015 (л.д.10-12), рапортом сотрудника полиции о выявлении правонарушения (л.д.15).

Иных документов Ершов Д.В. не имеет.

То есть из материалов дела об административном правонарушении следует, что Ершов Д.В. действительно находится на территории Российской Федерации без каких-либо документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и самим Ершовым Д.В., не оспариваются, свою вину в совершении правонарушения он признал, в содеянном раскаялся.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о нарушении Ершовым Д.В.режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в связи с чем, его действия квалифицируются судом по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства и мотивы его совершения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, наличие социальных связей на территории Российской Федерации.

Как указано выше, санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Ершова Д.В. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 N11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 N8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14.02.2013 N4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает факт признания Ершовым Д.В., вины, его раскаяние в содеянном. Ранее Ершов Д.В. к административной ответственности за совершение однородных и аналогичных правонарушения не привлекался, занят общественно-полезным трудом, исключительно положительно характеризуется по месту жительства и работы.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает возможным назначитьЕршову Д.В.административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела,наличие у Ершова Д.В. родственников на территории Российской Федерации, его брат проживает в Московской области, а так же принимая во внимание, что привлекаемый длительное время состоит в близких отношениях с Бакиной Н.В. (гражданкой Р.Ф.). Он постоянно проживает с ней в г. Талица, имеет намерение вступить в брак, а также учитывая, что с 24 февраля 2022 года на территории Украины вооруженными силами Российской Федерации проводится специальная операция, боевыми действиями охвачена и территория населенного пункта, в котором зарегистрирован и проживал со своей матерью Ершов Д.В. При таких обстоятельствах суд полагает, что Ершов Д.В. не может быть принудительно выдворен, на территорию, где идут боевые действия, так как это представляет угрозу для его жизни и в целом не исполнимо в сложившейся ситуации.

В данном случае назначение Ершову Д.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не оправдано крайней социальной необходимостью.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о не назначении Ершову Д.В. дополнительного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Ершова Дениса Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам:

наименование получателя платежа УФК по Свердловской области (ГУ МВД России по Свердловской области, ИНН 6658076955, КПП 665801001, БИК 016577551, код ОКТМО 65701000, номер счета получателя платежа 03100643000000016200, наименование банка: Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург, кор.счет 40102810645370000054, КБК 18811601181019000140, наименование платежа: штрафы ОВД, Идентификатор 18891669990223765259.

        Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Талицкий районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья         подпись    Жерновникова С.А.

5-341/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ершов Денис Владимирович
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Жерновникова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
talicky.svd.sudrf.ru
31.03.2022Передача дела судье
31.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2022Рассмотрение дела по существу
05.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.04.2022Обращено к исполнению
31.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее