Дело в„–2-230/2019          

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 апреля 2019 РіРѕРґР°               Рі.Советский                         

Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Кобцева В.А.,

РїСЂРё секретаре     РќРµС‡Р°РµРІРѕР№ Рў.Р’.,

СЃ участием истца     РЎРёРґРѕСЂРѕРІРѕР№ РЎ.Рђ.,

представителя истца Сучкова С.А.,

представителей ответчика Сафроновой Е.Ю.,

представителя третьего лица Зязина С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидоровой С.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о признании недействительным акта обследования на предмет установления наличия технической возможности установки общего прибора учета, возложении обязанности по перерасчету платы за услуги водоснабжения и водоотведения,

УСТАНОВИЛ:

Сидорова С.А. обратилась в суд с иском к ООО «Водоканал», в котором просила:

- признать недействительным акт обследования на предмет установления наличия технической возможности установки общего прибора учета от 09.02.2017;

- обязать ответчика произвести перерасчет платы за услуги водоснабжения и водоотведения за период ее временного отсутствия: с 09.12.2016 по 18.12.2016, с 04.04.2017 по 30.04.2017; с 02.05.2017 по 14.05.2017; с 18.05.2017 по 04.09.2017; с 06.09.2017 по 30.10.2017; с 20.12.2017 по 25.10.2018; с 27.10.2018 по 12.01.2019 по лицевому счету (номер);

- обязать ответчика произвести перерасчет платы за услуги водоснабжения без применения повышающего коэффициента с 20.04.2015 по 12.01.2019 по лицевому счету (номер)

В обоснование заявленных требований истцом Сидоровой С.А. указано, что (дата) ответчиком проведено обследование в квартире (адрес), по результатам которого сделан вывод о наличии технической возможности установки прибора учета воды. Полагала акт обследования недействительным, так как он составлен с нарушениями, в нем неверно заполнено большинство пунктов. Выводы акта не обоснованы, поскольку в указанном доме необходима полная замена труб водоснабжения. Многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления. При фактическом отсутствии технической возможности установки прибора учета воды по указанному адресу ответчик необоснованно отказывает в перерасчете платы за водоснабжение и водоотведение за период ее временного отсутствия и применяет повышающий коэффициент.

В судебном заседании истец Сидорова С.А. и ее представитель Сучков С.А. поддержали заявленные требования и просили удовлетворить, пояснив при этом вышеизложенные обстоятельства.

Представитель ответчика Сафронова Е.Ю. иск Сидоровой С.А. не признал, возразив на доводы истца, что оспариваемый акт составлен по форме, определенной приказом Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 №627. Многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение истца, не признан ни ветхим, ни аварийным. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица МУП «Уютный город Советский» Зязин С.М. полагал признать оспариваемый акт недействительным, так как обследование проводилось без привлечения управляющей организации. Техническая возможность установки общего прибора учета холодного и горячего водоснабжения отсутствует, так как при установке такого прибора невозможно будет правильно подсчитать расход потребляемых ресурсов, прибор может быть выведен из строя содержащимися в системе водоснабжения отложениями.

Заслушав пояснения стороны истца и представителя третьего лица, возражения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011г. №354, принятым в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов(далее по тексту- Правила).

Пунктом 42 Правил определено, что при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения « 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту- Закон об энергосбережении) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч.ч. 5, 5.1 ст.13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До 1 января 2015 года, собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2012 № 627 утверждены «Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомовых приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка заполнения».

В соответствии с пунктом 2 данных Критериев техническая возможность установки прибора учета отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования); б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании; в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Пунктом 4 указанных Критериев предусмотрено, что техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пункте 2 настоящего документа.

Как следует из материалов дела и установлено судом, жилое помещение по (адрес), принадлежит на праве собственности истцу Сидоровой С.А. (запись о регистрации права (номер) от (дата)).

В целях определения технической возможности установки приборов учета холодного и горячего водоснабжения (дата) ООО «Водоканал», являющимся ресурсоснабжающей организацией, путем осмотра в присутствии собственника жилого помещения Сидоровой С.А. было проведено обследование, по результатам которого составлен акт от о наличии технической возможности установки общего прибора учета холодного и горячего водоснабжения.

В акте отражено особое мнение истца Сидоровой С.А.: «В связи с предстоящей экспертизой дома на предмет установления статуса дома установление счетчиков учета воды в настоящий момент нецелесообразно».

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Каких-либо доказательств того, что в помещении, в котором находится комната истца, отсутствует возможность установки общего (квартирного) прибора учета холодного и горячего водоснабжения Сидоровой С.А. не представлено.

Довод истца о том, что многоквартирный дом по (адрес), нуждается в капитальном ремонте, суд отклоняет, так как оспариваемый акт составлен (дата), а заключение о выявлении оснований для признания этого дома подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик дано Межведомственной комиссией (дата).

Действительно, согласно заключению ООО «Специндустрия» от (дата) система водоснабжения вышеназванного многоквартирного дома находится в ограниченно-работоспособном состоянии, требует капитального ремонта с заменой трубопроводов, смесителей и запорной арматуры и установкой приборов учета воды. Между тем специалисты, давшие это заключение, не провели обследование и не изложили своего суждения о возможности установки общего (квартирного) прибора учета холодного и горячего водоснабжения.

Сам по себе факт признания многоквартирного дома подлежащим капитальному ремонту не дает основания для вывода об отсутствии технической возможности установки прибора учета.

Ссылка истца на пункт 2 Критериев в обоснование своего довода об отсутствии технической возможности установки прибора учета в связи с признанием многоквартирного дома, подлежащим капитальному ремонту, несостоятельна, так как указанное нормативное положение толкуется ею не верно.

Пункт 2 Критериев (подпункт а) связывает отсутствие технической возможности установки прибора учета исключительно с проектными характеристиками многоквартирного дома (жилого дома или помещения), препятствующими установке такого прибора без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).

Оснований полагать, что проектные характеристики многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение истца, не позволяют установить приборы учета, у суда нет, и такие доказательства в материалы дела не представлены.

В силу ч.1 ст.13 Закона об энергосбережении требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.

Из материалов дела не следует, что вышеупомянутый многоквартирный дом был признан ветхим, аварийным, подлежащие сносу или капитальному ремонту до (дата).

Суд полагает отметить, что после вступления в силу Закона об энергосбережении и в установленный им срок- до (дата), Сидорова С.А., как собственник жилого помещения, не предпринимала мер для исполнения обязанности по обеспечению оснащения помещения многоквартирного дома общим (квартирным) прибором учета используемой воды.

Довод представителя третьего лица о недействительности оспариваемого акта (дата) в связи тем, что он составлен без привлечения представителя управляющей компании, суд отклоняет, поскольку из материалов дела следует, что МУП «Уютный город Советский» образовано (дата), то есть после составления данного акта.

Также суд полагает несостоятельным довод представителя третьего лица о том, что при установке прибора учета воды невозможно будет правильно подсчитать расход потребляемых ресурсов, прибор может быть выведен из строя содержащимися в системе водоснабжения отложениями, так как из пояснений самого Зязина С.М. следует, что ни работниками МУП «Уютный город Советский», ни привлеченными ими специалистами возможность установки приборов учета воды в указанном многоквартирном доме не оценивалась, обследование на месте и соответствующие замеры не производились.

Таким образом, оснований для признания акта обследования на предмет установления наличия технической возможности установки общего прибора учета от (дата) в ходе судебного разбирательства не установлено.

При таких установленных по делу обстоятельства требование истца о признании акта от (дата) недействительным, а также требование о возложении на ответчика обязанности по перерасчету платы за услуги водоснабжения и водоотведения за периоды ее временного отсутствия, обоснованное отсутствием технической возможности установки прибора учета воды, не подлежат удовлетворению.

Повышающий коэффициент при определении размера платы истца за коммунальную услугу по водоснабжению применяется ответчиком правомерно, согласно п.42 Порядка.

В связи с изложенным, суд полагает в удовлетворении иска Сидоровой С.А. отказать в полном объеме заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Сидоровой С.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о признании недействительным акта обследования на предмет установления наличия технической возможности установки общего прибора учета, возложении обязанности по перерасчету платы за услуги водоснабжения и водоотведения отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Советский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

РЎСѓРґСЊСЏ                                                                                                 Р’.Рђ. Кобцев

2-230/2019

Категория:
Гражданские
Другие
МУП "Уютный город Совеиский"
ООО Водоканал
Сидорова С.А.
Суд
Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на сайте суда
sovetsk.hmao.sudrf.ru
07.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2019Передача материалов судье
11.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2019Подготовка дела (собеседование)
26.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2019Дело оформлено
03.06.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее