Дело № 2-17/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2018 года                                       село Новошешминск

Новошешминский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Закирова Р.Х., при секретаре судебного заседания Фасхутдиновой Э.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в Чистопольском, Спасском районах в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному автономному учреждению здравоохранения «Новошешминская центральная районная больница» и Министерству здравоохранения Республики Татарстан об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в Чистопольском, Спасском районах обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному автономному учреждению здравоохранения «Новошешминская центральная районная больница» и Министерству здравоохранения Республики Татарстан об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, обосновав свои требования тем, что территориальным отделом проведена плановая проверка в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в ГАУЗ «Новошешминская ЦРБ», при этом были выявлены многочисленные нарушения санитарного законодательства и выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор и контроль за выполнением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения от 04.08.2017 г.

ГАУЗ «Новошешминская ЦРБ» при осуществлении медицинской деятельности не выполнило обязанность по соблюдению требований санитарных правил в нарушение ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с санитарным законодательством при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений оборудования должны осуществляться санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Представители истца – главный специалист – эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Чистопольском, Спасском районах Каримова Т.К. и ведущий специалист- эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Чистопольском, Спасском районах Мустафина Г.Х. суду пояснили, что в уточненном исковом заявлении указаны выявленные при проверке нарушения требований санитарного законодательства, которые остались не исполненными в процессе исполнения выданного ГАУЗ «Новошешминская ЦРБ» предписания от ДД.ММ.ГГГГ на момент составления по поручению суда акта проверки исполнения вышеуказанного предписания ДД.ММ.ГГГГ. Т.к. финансирование деятельности Новошешминской ЦРБ осуществляется Министерством здравоохранения, иск обращен также и к нему для обеспечения финансирования мер по исполнению предписания. Срок для устранения нарушений согласован руководством Управления Роспотребнадзора по РТ и Минздрава РТ, имеется соответствующее письмо Минздрава в адрес руководителя Роспотребнадзора по РТ Патяшиной М.А. о том, что меры по устранению нарушений санитарного законодательства к ДД.ММ.ГГГГ будут предприниматься.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ в Чистопольском, <адрес>х поддерживает уточненный иск по существу изложенных в нем требований и просит с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья пациентов и персонала учреждения и создания необходимых условий для осуществления медицинской деятельности обязать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Новошешминская центральная районная больница» и Министерство здравоохранения Республики Татарстан в срок до ДД.ММ.ГГГГ. устранить выявленные нарушения требований санитарного законодательства, а именно:

        - Восстановить светильники общего освещения, размещенные на потолке в следующих помещениях; операционный блок, детская палата терапевтического отделения стационара Новошешминской ЦРБ.

        Протоколы измерений уровня искусственной освещенности, представить для обозрения.

        - В процедурном кабинете терапевтического отделения увеличить количество светильников. Протоколы измерений уровня искусственной освещенности, представить для обозрения.

        - В процедурном кабинете терапевтического отделения заменить ветхую не медицинскую мебель.

        - Манипуляционный кабинет (совмещенный детский и акушерский) Азеевкого ФАП оборудовать умывальником с подводкой горячей и холодной воды.

        - В процедурных кабинетах Азеевского ФАП, Ново-Иванаевского ФАП, Чертушкинского ФАП, Екатерининского ФАП, Андреевского ФАП заменить не медицинскую мебель, на медицинскую, подлежащую санитарной обработке с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

        - В кабинете акушерки Ленинского ФАП, раковину оборудовать дозатором с жидким мылом и раствором антисептика.

        - Медицинские кабинеты ФАП в с.п. Новое Иванаево, Чув. Чебоксарка обеспечить резервными источниками горячего водоснабжения.

        - В кабинетах, где проводится предстерилизационная обработка инструментария, а именно; акушерского приема, смотровой Зиреклинской участковой больницы установить дополнительные раковины.

        - В кабинете ФАП Екатериновка, в котором проводится обработка инструментов, установить дополнительную специальную раковину или 2-х секционную раковину.

        - В помещениях требующих соблюдения особого режима чистоты рук обслуживающего медперсонала, а именно; смотровом и процедурном кабинетах Зиреклинской участковой больницы, умывальники оборудовать смесителями с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением.

        - Выделить отдельное помещение для манипуляций на ФАП д. Екатериновка.

        - Прачечную ГАУЗ «Новошешминская ЦРБ» полностью оснастить технологическим оборудованием. Приобрести тележки для транспортирования белья. В стиральном и сушильно-гладильном цехах установить не достающиеся светильники. Протоколы замеров уровня искусственной освещенности представить для обозрения.

- Провести ремонт в мучном и горячем цехе пищеблока; установить оконные блоки, конструкция которых предусматривает возможность организации проветривание помещений и уборку окон;

отремонтировать стены и потолок (штукатурка и покраска); отремонтировать полы в цехах: полы выполнить с гигиеническим покрытием без дефектов.

        - Обеспечить двукратное обследование мазков из зева и носа на наличие патогенного стафилококка медицинских работников ГАУЗ «Новошешминская ЦРБ».

        2.    Обязать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Новошешминская центральная районная больница» сообщить о принятых мерах в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Чистопольском, Спасском районах в срок до 05.07.2018г.

3.    Возложить на Министерство здравоохранения Республики Татарстан обязанность по финансированию Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новошешминская центральная районная больница» для проведения мероприятий по устранению указанных в предписании нарушений санитарного законодательства и исполнения предписания в случае недостаточности финансовых средств у самого учреждения здравоохранения. (Согласно п.п. 8.10., 8.12 Устава Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новошешминская центральная районная больница» утвержденного Министром здравоохранения Республики Татарстан Приказом № 174 от 31.01.2017г. «Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом»; «Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке»).

Представитель ответчика – ГАУЗ «Новошешминская ЦРБ» Ахметвалиев Р.М. в судебном заседании уточненные исковые требования признал, суду пояснив, что с результатами проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ ознакомился и согласен с тем обстоятельством, что не все пункты предписания исполнены, причиной является отсутствие денежных средств в достаточном объеме. В адрес Министерства здравоохранения и руководства района направлены письма с указанием объема работ, необходимых для устранения выявленных санитарным надзором нарушений.

Представитель ответчика – Министерства Здравоохранения Республики Татарстан не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии и представил в суд письменный отзыв, в котором указал, что не является надлежащим ответчиком и иск не признает, т.к. финансирование ГАУЗ «Новошешмингская ЦРБ» нормативными документами не предусмотрено, учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в суде.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 46 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы учреждения, представляющие собой единую централизованную систему.

В соответствии с ч.2 ст. 46 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации в порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.3,4,5 ст. 46 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, -Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов- главные государственные санитарные врачи и заместители по субъектам Российской Федерации, городам, районам, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти.

Согласно п.2 ч.1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи, заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона наделяются следующими полномочиями: предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор – деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения среды обитания.

Согласно ч.1 статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в Чистопольском, Спасском районах, предъявляет иск в защиту неопределенного круга лиц, так как заявленные требования касаются не только той части лиц, которые уже являются пациентами или сотрудниками данного учреждения, но и тех граждан, которые могут стать таковыми.

На основании выявленных нарушений в отношении ГАУЗ «Новошешминская ЦРБ» по результатам внеплановой проверки составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Представитель ответчика в судебном заседании признает, что в настоящее время указанные нарушения устранены не полностью и обратился к суду с письменным признание иска.

Таким образом, примененные меры ответственности, предусмотренные КоАП РФ, не привели к достижению цели административного наказания, предупреждение совершения новых административных правонарушений.

Допущенные ГАУЗ «Новошешминская ЦРБ» нарушения санитарных правил создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, что является основанием для удовлетворения исковых требований.

Наряду с этим, пунктом 6 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества. По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

В силу положений ч.ч. 4, 5 Федерального закона от 03 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Согласно положениям ст. 9 того же Федерального закона к компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся: 1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений; 2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа; 4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 6) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним; 7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения; 8) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами вопросов.

Из приведённых положений материального права следует, что сам по себе факт учреждения Министерством здравоохранения Республики Татарстан ГАУЗ «Новошешминская ЦРБ» не возлагает на Министерство обязанности по финансированию исполнения предписания.

Кроме того, пунктом 1.5 устава ГАУЗ «Новошешминская ЦРБ» установлено, что полномочия собственника имущества Учреждения осуществляются Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для возложения на Министерство здравоохранения обязанности по исполнению предписания не имеется, в связи с чем возражение Министерства здравоохранения Республики Татарстан против возложения обязанности по финансированию Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новошешминская центральная районная больница» для проведения мероприятий по устранению указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ нарушений санитарного законодательства и исполнения предписания в случае недостаточности финансовых средств у самого учреждения здравоохранения, является обоснованным.

С учетом изложенных обстоятельств в совокупности суд считает подлежащим удовлетворению заявление истца к ГАУЗ «Новошешминская ЦРБ» и отказу в удовлетворении иска к Министерству Здравоохранения Республики Татарстан.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 02.07.2018░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

        -░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

        ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

        - ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

        - ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

        - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

        - ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

        - ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

        - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        - ░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

        - ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ 2-░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

        - ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░.

        - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

        - ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░;

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░); ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░».

        2.    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 05.07.2018░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-17/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в Чистопольском, Спасском районах
Ответчики
Министерство здравоохранения РТ
ГАУЗ "Новошешминская ЦРБ"
Суд
Новошешминский районный суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
novosheshminsky.tat.sudrf.ru
27.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2017Передача материалов судье
27.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2018Судебное заседание
08.02.2018Судебное заседание
15.02.2018Судебное заседание
20.02.2018Судебное заседание
20.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее