Решение по делу № 2-658/2024 от 27.03.2024

Дело

УИД 21RS0-40

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Б.З.

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску администрации <адрес> Республики к Хрисанову О.В. об обязании привести жилое помещение в первоначальное состояние,

у с т а н о в и л :

Администрация <адрес> Республики с учетом уточнения в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) обратилась в суд с иском к Хрисанову О.В. о возложении обязанности привести в первоначальное состояние систему отопления жилого помещения, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в соответствии с существующей в данном многоквартирном доме схемой централизованного отопления путем восстановления стояков централизованной общедомовой системы отопления, отключения приборов отопления от газового котла «Vaillant» и подключения приборов отопления к стоякам централизованной системы теплоснабжения многоквартирного дома в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, ссылаясь в качестве правового обоснования иска на положения статей 25, 26, 29, 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тесту – ЖК РФ).

Требования мотивированы тем, что в период с 14 по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками государственной жилищной инспекции Чувашской Республики совместно с представителями администрации <адрес> Республики, управляющих организаций, АО «Газпром газораспределение Чебоксары» был произведен осмотр жилых помещений в многоквартирных домах в городе Канаш, перешедших на индивидуальное отопление, горячее водоснабжение.

В ходе выездных мероприятий установлено, что собственник квартиры, расположенной по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в целях отопления и горячего водоснабжения используется газовое оборудование фирмы «Vaillant». Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости собственником данной квартиры является Хрисанов О.В.. Разрешение на переустройство вышеуказанного жилого помещения администрацией <адрес> не выдавалось.

Ответчик доказательств, свидетельствующих о соблюдении требования закона о получении согласия других собственников помещений многоквартирного дома, не представил.

Действующей схемой теплоснабжения <адрес> не предусмотрена возможность перехода многоквартирного жилого <адрес> на индивидуальную систему отопления.

Постановлением администрации <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме на прежнее состояние на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в адрес ответчика было направлено уведомление о приведении жилого помещения в прежнее состояние в соответствии с технической документацией на помещение, в части переустройства внутриквартирного отопления с централизованного отопления многоквартирного жилого дома на индивидуальное (автономное) отопление жилого помещения в 30-дневный срок с момента получения уведомления.

Согласно отслеживанию почтовых отправлений на официальном сайте «Почта России» уведомление ответчиком было получено ДД.ММ.ГГГГ.

Письменное уведомление о приведении помещения в прежнее состояние, либо решения суда о сохранении помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии в адрес администрации <адрес> Республики от ответчика не поступало, в связи с чем администрация <адрес> Республики уведомила ответчика о том, что в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 Порядка запланирован осмотр жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ с 17 часов 00 минут.

Ответчик не обеспечил допуск в помещение для проведения осмотра.

Комиссия в составе представителей администрации <адрес>, управляющей компании ООО «БАМ», МП «УК ЖКХ» МО «<адрес>» Чувашской Республики составила акт от ДД.ММ.ГГГГ об отказе собственника помещения в допуске в помещение.

Определением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в связи с характером спорных правоотношений к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «Газпром газораспределение Чебоксары» (л.д

Определением Канашского районного суда Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ в связи с характером спорных правоотношений к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» (л.д).

Определением Канашского районного суда Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ в связи с характером спорных правоотношений к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (л.д.).

Представитель истца - администрации <адрес> Республики, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Согласно поступившему в суд заявлению представитель истца ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просит рассмотреть дело без её участия в судебном заседании, поддержав исковые требования.

Ответчик Хрисанов О.В. и его представитель Малышева Н.Г., представитель третьих лиц: государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, МП «УК ЖКХ» МО «<адрес> Республики», ООО «БАМ», АО «Газпром газораспределение Чебоксары», ООО «Газпром Межрегионгаз Чебоксары», Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, также доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки в судебное заседание, не предоставили и ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения гражданского дела на интернет-сайте Канашского районного суда Чувашской Республики в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

В письменном отзыве Хрисанов О.В. выражает несогласие с иском, указывая, что доводы истца противоречат требованиям статей 208, 209 ГК РФ, статей 25-29 ЖК РФ, Правил , утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги по переустройству, акту ГЖИ Чувашии.

Действующим законодательством РФ собственникам разрешается проводить переустройство в квартирах, связанное с отключением радиаторов от централизованного отопления и использование индивидуального источника тепловой энергии, потому Правительством РФ внесены ряд изменений в Правил , Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , в том числе в части оплаты коммунальной услуги отопления только за ОДН согласно новых формул расчетов.

Истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии угрозы жизни и здоровью других собственников в связи с использованием индивидуального отопления в квартире Хрисанова О.В..

Для удовлетворения иска истцу необходимо предоставить суду доказательства, а в описательной части иска указать каким способом необходимо произвести подключение радиаторов, находящихся в спорном жилом помещении, к централизованной системе отопления, так как спорное жилое помещение ответчика находится на пятом этаже и подключение к стоякам выполнить физически невозможно. Доказательства о ненадлежащем техническом состоянии радиаторов, относящихся к общедомовому имуществу, истец не представил. Также не представлены доказательства, что в случае подключения радиаторов к общей системе отопления дома не повлечет за собой нарушений гидравлического режима, температурного режима.

Истец ссылается, что актуализированной схемой теплоснабжения муниципального образования <адрес> Республики по состоянию на 2023 год не предусмотрен перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление. Такое положение противоречит положениям административного регламента по предоставлению администрацией <адрес> муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме», утвержденный постановлением администрации <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ . Схема теплоснабжения <адрес> в настоящее время обжалуется в рамках судебного разбирательства.

В 2005 году собственником в квартире проведены работы, связанные с отключением обогревающих элементов (радиаторов) и установкой индивидуального источника тепловой энергии, работающего на природном газе. Переход на индивидуальное отопление проведен в строгом соответствии с действовавшим в момент перехода Письма Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ЛБ-7115. Федеральное ведомство перевод помещений многоквартирных домов на индивидуальное отопление связывало не с переустройством, а с переходом (переводом) жилого помещения на индивидуальное отопление, соответственно решение о согласовании переустройства органом местного самоуправления было необязательным.

Указанные обстоятельства подтверждается позицией Минстроя РФ и Минэнерго РФ, которая отражена в протоколах ВСК на основании обращения граждан, получается местная администрация саботирует позиции федеральным органам, которые при определении решения в части узаконивания квартир, перешедших на индивидуальное отопление в период с 2005 по 2010 года руководствовались законодательством РФ.

Согласно рекомендаций федеральных министерств администрация <адрес> подтвердила включение квартир, использующие индивидуальное отопление при актуализации схемы теплоснабжения. Однако, по настоящее время более года локальный акт города не обновлялся.

Хрисанов О.В. полагает, что фактически все разумные сроки предъявления требований, возражений относительно процедуры согласования, недействительности, ничтожности и т.д., даже с учетом общих положений гражданского законодательства для защиты нарушенных прав, (более 10 лет) истекли.

Представленное суду в качестве доказательства акта государственной жилищной инспекции Чувашской Республики не является подтверждением о наличии выявленных нарушений жилищного законодательства РФ в спорном жилом помещении.

ГЖИ Чувашии своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по поручению Минэнерго РФ производил осмотр помещений согласно протоколу с целью определения в использовании индивидуального источника отопления и изоляции проходящих труб централизованной системы отопления в помещениях многоквартирных домов, осуществивших перевод в период с ДД.ММ.ГГГГ года, в том числе и в квартире ответчика. Соответственно, акт ГЖИ Чувашии не может быть принят судом в качестве доказательства о нарушении каких-либо прав истца.

В акте осмотра и в письме ГЖИ Чувашии, адресованном Минэнерго РФ, контролирующим органом не выявлены нарушения в спорном помещении ответчика, в том числе наличие угрозы жизни и здоровью другим собственникам.

Ответственность за безопасность работы и эксплуатации газового оборудования согласно Постановлению Правительства РФ возложены на АО «Газпром газораспределение» на основании заключенного договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме. Такой договор с ответчиком заключен, соответственно подтверждает отсутствие угрозы жизни и здоровью других собственников. Третье лицо АО «Газпром газораспределение Чебоксары» представил суду отзыв, в котором также ссылается на пропуск срока и наличии обеспечения безопасной работы индивидуального источника тепловой энергии.

Истец своими действиями препятствует распоряжаться личным имуществом – квартирой в рамках действующего законодательства, которыми ограничивает использовать индивидуальное отопление в отсутствии доказательств угрозы жизни и здоровью другим гражданам.

Третье лицо – МП «УК ЖКХ» МО «<адрес> Республики» в своем отзыве (л.д) исковые требования администрации <адрес> Республики поддерживает в полном объеме, ссылаясь на следующее. Многоквартирный жилой <адрес> Республики подключен к системе централизованного отопления МП «УК ЖКХ» МО «<адрес> Республики». Тепловая энергия в данный многоквартирный дом поставляется по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения МП «УК ЖКХ» МО «<адрес> ЧР». Кроме того, действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможности перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления.

Установка газового оборудования, осуществленная не в соответствии с существующими стандартами, нормами и правилами, является источником повышенной опасности, представляя угрозу пожара, взрыва и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью других граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме.

Жилое помещение ответчика находится в составе многоквартирного дома, запрет на переход отопления жилого помещения на иной способ отопления (без согласования и внесения изменений в систему теплоснабжения всего дома) распространяется равным образом как на жилые, так и на нежилые помещения. Техническая возможность привести жилое помещение ответчика в первоначальное состояние имеется.

представитель третьего лица – АО «Газпром газораспределение Чебоксары», извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, в представленных суду пояснениях считал, что не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

В письменных пояснениях (л.д представитель третьего лица – АО «Газпром газораспределение Чебоксары» указывает на отсутствие правовых оснований для удовлетворения исковых требований, ссылаясь на следующее. Система газоснабжения <адрес> жилого <адрес>, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, принята в эксплантацию комиссией согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта. Заказчиком являлся Хрисанов О.В.. Строительно-монтажные работы выполнены в соответствии с проектом газоснабжения поквартирного отопления <адрес> жилого <адрес>, разработанным филиалом «Канашмежрайгаз» ОАО «Чувашсетьгаз» в 2005 году в соответствии со СНиП 42-101-02, нормативно-технической документацией по проектированию. Данный проект выполнен на основании технических условий на перевод жилого помещения на индивидуальное отопление от ДД.ММ.ГГГГ, выданных администрацией <адрес> Республики, и технических условий на присоединение к газораспределительным сетям от ДД.ММ.ГГГГ , выданных филиалом «Канашмежрайгаз» ОАО «Чувашсетьгаз».

Проект и монтаж индивидуальной системы газового отопления в жилой квартире ФИО2 был согласован с соответствующими уполномоченными органами и организациями, в том числе, главным врачом филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Чувашской Республики в <адрес>».

Газоснабжение квартиры ответчика было выполнено в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего в 2005 году, принятая в эксплуатацию система газоснабжения квартиры ответчика с 2005 года по настоящее время находится в исправном состоянии и отвечает всем установленным техническим и санитарным требованиям.

С 2005 года по настоящее время истец не заявлял каких-либо возражений, не предъявлял к ответчику претензий, требований относительно переустройства его жилого помещения с централизованного отопления на индивидуальное, не предпринимал каких-либо действий по переводу жилого помещения в первоначальное состояние, несмотря на то, что о таком переустройстве было известно с 2005 года. Указывает, что истцом пропущен срок исковой давности.

Суд, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно пунктам 1-2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно части 1 статьи 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Поскольку переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, оно должно производиться в соответствии с нормами главы 4 ЖК РФ и положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для этого в указанный орган предоставляется подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого помещения в многоквартирном доме (пункт 3 части 2 статьи 26 ЖК РФ).

При этом решение о согласовании является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (части 5, 6 статьи 26 ЖК РФ).

По правилам части 1 статьи 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 названного Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 названного Кодекса.

На основании пункта 3 части 1 статьи 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

В силу части 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , определено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Внутридомовая система теплоснабжения представляет собой совокупность трубопроводов, устройств, аппаратуры и оборудования, технологически соединенных между собой и с тепловой сетью, и обеспечивающих прием коммунального ресурса, его учет, регулировку, трансформацию при необходимости, передачу в места непосредственного потребления в системе отопления, горячего водоснабжения, а также возврат использованного коммунального ресурса (пункт 3.8 «ФИО11 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 823-ст).

Обустройство индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в многоквартирном доме предполагает отключение стояков, обогревающих элементов и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно, такие действия приводят к изменению внутридомовой системы теплоснабжения в целом, что требует изменение проектной документации многоквартирного дома в части внутридомовой системы теплоснабжения.

Согласно подпункту «в» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , запрещено самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией.

В силу пункта 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

С ДД.ММ.ГГГГ действуют Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , согласно подпункту «д» пункта 64 которых перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, дополнен также требованием о запрете использовать индивидуальные квартирные источники тепловой энергии в случаях, если с использованием таких источников осуществляется отопление менее 50 процентов общей площади помещений в многоквартирном доме.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что содержащаяся в части 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» норма направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (Определения от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О и другие).

Данные запреты установлены в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

По смыслу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Актуализация схемы теплоснабжения подразумевает внесение в нее изменений, произошедших в функциональной структуре теплоснабжения населенного пункта за предшествующий период.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» схемы теплоснабжения должны содержать среди прочего описание случаев и условий применения отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Актуализированная схема теплоснабжения должна содержать описание изменений тепловых нагрузок потребителей тепловой энергии, в том числе подключенных к тепловым сетям каждой системы теплоснабжения, зафиксированных за период, предшествующий актуализации схемы теплоснабжения.

Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального источника отопления предполагает изменение общедомовой инженерной системы отопления, относящейся к общему имуществу многоквартирного дома, на проведение такого переустройства жилого помещения должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в установленном законом порядке (пункт 3 статьи 36, пункт 2 статьи 40, статья 44 ЖК РФ).

Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается лишь при переустройстве данной системы в целом, при наличии такой возможности согласно схеме теплоснабжения муниципального образования, а также при соблюдении требований о безопасности производимых работ, соблюдении гидравлического режима во внутридомовой системе теплоснабжения, согласии собственников на распоряжение общим имуществом многоквартирного дома.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Хрисанов О.В. является собственником <адрес> Республики (л.д

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, постановлено: «Взыскать с Хрисанова О.В. (паспорт серии ) в пользу муниципального предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «<адрес> Республики» (ИНН ) задолженность по оплате коммунальных услуг отопления жилого помещения, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 61650 (шестьдесят одна тысяча шестьсот пятьдесят) рублей 75 копеек, пени по задолженности за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5000 (пять тысяч) рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2787 (две тысячи семьсот восемьдесят семь) рублей 69 копеек.

Возвратить муниципальному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «<адрес> Республики» (ИНН 2123008250) излишне уплаченную государственную пошлину в размере 639 (шестьсот тридцать девять) рублей 25 копеек.

В удовлетворении встречного иска ФИО1 к муниципальному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «<адрес> Республики» о защите прав потребителей отказать.

В удовлетворении встречного иска ФИО2 к муниципальному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «<адрес> Республики» о защите прав потребителей, о признании установку индивидуального источника тепловой энергии квартиры соблюденной требованиям отказать» (л.д.75-83, 84-88).

В соответствии с частью 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вышеуказанными судебными постановлениями установлен факт самовольного переустройства в виде демонтажа и отключения радиаторов отопления, подключенных ранее к централизованной системе теплоснабжения многоквартирного дома, нарушения режима теплоснабжения многоквартирного дома, также установлено, что схемой теплоснабжения муниципального образования <адрес> Республики не предусмотрена возможность перехода отдельных помещений на индивидуальное отопление в отношении многоквартирного жилого дома, в котором находится принадлежащее ответчикам жилое помещение.

Ответчиком не представлен проект переустройства внутридомовой системы отопления.

Доказательств согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на изменение общедомовой инженерной системы отопления суду не представлено.

Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (часть 3 статьи 29 ЖК РФ).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в адрес Хрисанова О.В. направлено уведомление о приведении помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ представителем администрации <адрес> – заместителем главы – начальником отдела строительства ФИО6, ведущим специалистом сектора МЖК ФИО7, главным инженером МП УК ЖКХ ФИО8, главным инженером ООО «БАМ» ФИО9 составлен акт об отказе собственника помещения – ФИО2 в допуске в помещение (л.д.19).

Таким образом, требования уведомления ответчиком не выполнены, система центрального отопления в прежнее состояние не приведена.

Материалами дела подтверждено, что проведенное переустройство в спорной квартире является неправомерным, так как совершено в нарушение установленного порядка.

Представленная проектная документация на установку в квартире индивидуального отопления не может служить основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении иска, поскольку судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение требований статьи 26 ЖК РФ в квартире ответчика самовольно осуществлено отключение от центральной системы отопления и установлен индивидуальный источник отопления – газовый котел в квартире без согласования с органом местного самоуправления и без принятия таким органом соответствующего решения.

При таком положении произведенное переустройство не отвечает требованиям жилищного законодательства, оснований полагать, что собственником получена разрешительная документация на проведение перепланировки, не имеется, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 29 ЖК РФ, суд приходит к выводу об обязании ответчиков привести жилое помещение в первоначальное состояние.

Вместе с тем доводы о пропуске истцом срока исковой давности суд признает несостоятельным.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности», исковая давность не распространяется на требования, прямо предусмотренные статьей 208 ГК РФ. К их числу относятся требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, если эти нарушения не были соединены с лишением владения.

Согласно правовой позиции, выраженной в обзоре судебной практики за четвертый квартал 2012 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ), права собственника жилого помещения в многоквартирном доме, находящемся в долевой собственности, нарушенные одним из сособственников в результате неправомерного использования общего имущества жилого дома, могут быть защищены путем обращения в суд с иском об устранении нарушений права собственности, не связанных с лишением владения.

С учетом данной позиции суд приходит к выводу о том, что заявленное истцом требование о приведении общего имущества в первоначальное состояние, является негаторным, вследствие чего исковая давность на данные требования в соответствии с абзацем 5 статьи 208 ГК РФ не распространяется.

Ссылки стороны ответчика на результаты совещаний Минэнерго России, Минстроя России, Минстроя Чувашской Республики, Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по вопросу перевода жилых помещений многоквартирных домов на индивидуальное теплоснабжение суд отклоняет, поскольку решения, принятые на данных совещаниях, носят лишь рекомендательный характер, нормативными правовыми актами не являются, согласование переустройства органом местного самоуправления собой заменить не могут.

Доводы о том, что отсутствие запрета перехода одного помещения в многоквартирном доме на индивидуальное отопление подтверждается Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», суд во внимание не принимает, так как данные формулы расчетов применимы только для таких жилых помещений, перевод которых на индивидуальное отопление произведен в установленном законом порядке.

Прочие приводимые доводы сводятся лишь к несогласию и субъективной оценке обстоятельств, не содержат фактов, которые не были бы проверены и имели юридическое значение, влияли на его обоснованность и законность.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, требования администрации <адрес> Республики об обязании привести жилое помещение в первоначальное состояние подлежат удовлетворению в полном объеме.

Рассматривая вопрос об установлении срока исполнения решения суда, суд исходит из следующего.

В силу части 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Пунктом 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что, удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Учитывая объем работ, необходимых для приведения жилого помещения в первоначальное состояние, суд полагает необходимым установить срок в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ, статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в федеральный бюджет.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск администрации <адрес> Республики удовлетворить.

Обязать Хрисанова О.В. в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в первоначальное состояние систему отопления жилого помещения, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в соответствии с существующей в многоквартирном доме схемой централизованного отопления путем восстановления стояков централизованной общедомовой системы отопления, отключения приборов отопления от газового котла фирмы «Vaillant» и подключения приборов отопления к стоякам централизованной системы теплоснабжения многоквартирного <адрес> Республики.

Взыскать с Хрисанова О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего паспорт гражданина Российской Федерации серии , в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий      Б.З. Орлов

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-658/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Канаш Чувашской Республики
Ответчики
Хрисанов Олег Владимирович
Другие
ООО "БАМ"
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-комунального хозяйства Чувашской Республики
АО "Газпром газораспределение Чебоксары"
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики
МП "УК ЖКХ" МО "г. Канаш Чувашской Республики"
ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»
Малышева Наталия Геннадьевна
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Орлов Борис Зинонович
Дело на сайте суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2024Передача материалов судье
28.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.04.2024Предварительное судебное заседание
24.06.2024Судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
24.09.2024Судебное заседание
10.10.2024Судебное заседание
23.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее