Решение по делу № 2-480/2023 (2-3748/2022;) от 21.12.2022

Мотивированное решение изготовлено 16.02.2023

УИД 89RS0004-01-2022-005656-93

Гражданское дело № 2-480/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09.02.2023 Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Зыряновой Ж.Л.,

при секретаре Хмелёвой Н.А.,

с участием представителя истца – помощника прокурора г. Новый Уренгой Волосковой Е.С., представителя ответчика Кольцовой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Новый Уренгой в защиту неопределенного круга лиц к Администрации города Новый Уренгой о возложении обязанности по принятию мер по обустройству автобусных павильонов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новый Уренгой в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что прокуратурой г. Новый Уренгой в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и о социальной защите прав инвалидов, выявлены нарушения в деятельности Администрации города Новый Уренгой, а именно: имеется занижение посадочной площадки над остановочной у остановочных пунктов «мкр. Восточный», «Уренгой Водоканал». Указанное свидетельствует о неисполнении Администрацией требований Федерального закона от 30.03.1924.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нарушении ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.10.2007. 27.04.2022 в адрес главы администрации прокурором внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, однако требования прокурора в части устранения занижения посадочных площадок над остановочными у остановочных пунктов «мкр. Восточный», «Уренгой Водоканал» ответчиком не исполнены.

Представитель истца – помощник прокурора г. Новый Уренгой Волоскова Е.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации города Новый Уренгой Кольцова К.А. с исковыми требованиями не согласилась по доводам отзыва на исковое заявление, из которого следует, что Администрацией города Новый Уренгой проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений, при ремонте автодороги на ул. Захаренкова, который запланирован на 2024-2025 годы, будет выполнено изменение вертикальных отметок придорожной полосы с устранением занижения посадочных площадок у остановочных пунктов «мкр. Восточный», «Уренгойгорводоканал». До выполнения ремонта, в текущем году будет установлен пандус для доступности перемещения граждан на креслах-колясках по посадочной площадке. При этом, удовлетворение исковых требований прокурора, по мнению ответчика, повлечет нарушение интересов неопределенного круга лиц, ограничение конституционных гарантий самостоятельности ответчика. В случае удовлетворения исковых требований просила установить срок исполнения решения суда до 31.12.2025.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 25.04.2022, при проведении проверки прокуратурой города Новый Уренгой выявлено несоответствие остановочных пунктов «мкр. Восточный», «Уренгой Водоканал» требованиям Федерального закона от 30.03.1924.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункту 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.10.2007. Установлено, что имеется занижение посадочных площадок над остановочными у остановочных пунктов «мкр. Восточный», «Уренгой Водоканал».

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения относятся к вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.10.2007 утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», который закрепляет критерии размещения остановочных пунктов с учетом пропускной способности дорог, их вида, места расположения, уровня загрузки, как на самих дорогах, так и в заездных «карманах».

В соответствии с требованиями п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочные пункты общественного пассажирского транспорта в пределах населенного пункта должны состоять из остановочной площадки, посадочной площадки, заездного кармана, боковой разделительной полосы, тротуаров и пешеходных дорожек, пешеходного перехода, автопавильона, скамьи, урны для мусора, технических средств организации дорожного движения, освещения. Согласно требованиям ГОСТ возвышение посадочной площадки над остановочной должно быть 0,20 м.

В ходе судебного разбирательства, стороной ответчика факт нарушений в виде занижения посадочных площадок над остановочными у остановочных пунктов «мкр. Восточный», «Уренгой Водоканал» не оспаривался.

Между тем, в целях обеспечения исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и о социальной защите прав инвалидов как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, остановочные пункты должны отвечать требованиям ГОСТ, которые являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с содержанием указанных объектов.

При этом, отсутствие, недостаточность или несвоевременность бюджетного финансирования мероприятий не освобождает органы местного самоуправления от решения вопросов местного значения и не должно нарушать права и законные интересы граждан на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

В данном случае остановочные пункты расположены в границах территории муниципального образования Новый Уренгой а, следовательно, решение вопросов по их надлежащему содержанию мест относится к вопросам местного значения и полномочиям администрации.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

При таких обстоятельствах, удовлетворяя исковые требования прокурора, учитывая объем работ по устранению выявленных нарушений, высокий уровень социальной значимости указанных работ и, в то же время, сезонность проведения дорожных работ в условиях Крайнего Севера, суд считает необходимым установить ответчику для исполнения возложенных судом обязанностей срок не позднее 01.10.2024. Суд находит указанный срок обоснованным и достаточным, сведений о том, что мероприятия по устранению занижения посадочных площадок у остановочных пунктов «мкр. Восточный», «Уренгой Водоканал» по каким-либо объективным причинам не могут быть выполнены в указанный срок, ответчик не предоставил.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

        Исковые требования прокурора города Новый Уренгой в защиту неопределенного круга лиц к Администрации города Новый Уренгой о возложении обязанности по принятию мер по обустройству автобусных павильонов удовлетворить.

        Возложить на Администрацию муниципального образования город Новый Уренгой обязанность по обустройству автобусных павильонов, расположенных на территории г. Новый Уренгой, с учетом установленных требований по обеспечению гражданам с ограниченными возможностями условий для беспрепятственного пользования общественным транспортом, а именно, устранить занижение посадочной площадки над остановочной у остановочных пунктов «мкр. Восточный», «Уренгой Водоканал» в срок не позднее 01.10.2024.

        Решение суда может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня изготовления в мотивированном виде путем подачи апелляционной жалобы через Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

        Судья:                                 Зырянова Ж.Л.

2-480/2023 (2-3748/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Зырянова Жанна Леонтьевна
Дело на сайте суда
novourengoysky.ynao.sudrf.ru
21.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2022Передача материалов судье
27.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2023Судебное заседание
09.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2023Дело оформлено
09.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее