Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 05 августа 2019 г.
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,
рассмотрев жалобу должностного лица – директора ООО «УК «Дальний Восток» Семенова ФИО3 к на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное мировым судьей судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровска» судебного участка № 4,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным мировым судьей судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровска» судебного участка № 4 директор ООО « УК «Дальний Восток» Семенов Л.С.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не соглашаясь с данным постановлением директор ООО « УК «Дальний Восток» Семенов Л.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, прекратить производство по делу за малозначительностью правонарушения, указав в обоснование жалобы, что мировым судьей не учтены все обстоятельства дела, а именно не учтено, что в период управления домом менее года, управляющей компанией неоднократно производился осмотр общего имущества, выявлялись и устранялись сколы на полах и ступенях лестничных клеток, 01.08.2018 заключен договор с подрядной организацией на ремонт подъездов.
Заявитель жалобы, его защитник, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще извещены.
Поскольку неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению жалобы по существу, руководствуясь п.4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья определил возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 193 Жилищного кодекса РФ, лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 указанное статьи Жилищного кодекса РФ положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения
о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами(утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.12.2016), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с положениями п. 3.2.8,4.8.1,4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003, поверхности лестничных клеток, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски,
Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми.
Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- директора ООО « Управляющая компания «Дальний Восток» Семенова Л.С. ФИО4 последний ДД.ММ.ГГГГ., исполняя свои должностные обязанности по адресу г. Хабаровск, <адрес> допустил осуществление обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным <адрес> с нарушением требований лицензии, а именно: допустил неисправное состояние поверхности лестничной клетки – осыпание покрасочного и побелочного слоев стен и потолков подъездах № 1,2,4 указанного многоквартирного дома, повреждение цементного состава полов и ступеней в подъездах № 1,2,3,4, указанного дома, а так же наличие щелей в сопряжении асфальтового покрытия с фундаментом многоквартирного дома.
Данное обстоятельство подтверждается доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает у суда сомнений:
- протоколом об административном правонарушении №, составленном должностным лицом территориального отдела управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края по результатам проверки, проведенной в отношении ООО «Управляющая компания «Дальний Восток» ( л.д.3-5)
- заявлением в о нарушении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме ( л.д.17-18).
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения ООО «УК «Дальний Восток» лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению МКД ( л.д.19-21);
-актом проверки от 13.09.2018, согласно которому при проведении проверки выявлено нарушение ООО « Управляющая компания «Дальний Восток» лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению МКД по адресу <адрес>( л.д.22-28);
- договором управления № 01.11.2017 ( л.д.30-39)
- лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО « Управляющая компания «Дальний Восток» ( л.д.72) на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- Уставом ООО « Управляющая компания «Дальний Восток», договором управления МКД ( л.д.30-33) и иными материалами дела.
Доводы жалобы суд находит несостоятельными в связи с нижеследующим.
Факт несоответствия состояния общего имущества ( лестничных клеток) многоквартирного дома <адрес> требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и, утв. Постановлением Правительства РФ №491 от 143.08.2006 и Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 не вызывает у суда сомнений.
ООО « Управляющая компания «Дальний Восток» в соответствии с изложенными выше положениями закона несет обязанность по выполнению работ по текущему ремонту, а именно ремонту лестничных клеток, ремонту полов на лестничных площадках.
Как правильно установлено мировым судьей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные работы по текущему ремонту управляющей компанией не произведены.
Объективных причин, препятствующих ООО « Управляющая компания «Дальний Восток» выполнить работы по устранению выявленных неисправностей общего имущества в многоквартирном доме, указанных в акте, не установлено.
Доводы жалобы о неоднократном проведении осмотров общего имущества многоквартирного дома и о заключении ДД.ММ.ГГГГ договора с подрядной организацией на ремонт подъездов несостоятельны, поскольку данные обстоятельства факт совершения правонарушения не опровергают.
Принимая во внимание, что управление многоквартирным домом по указанному в обжалуемом постановлении адресу ООО «Управляющая компания «Дальний Восток» осуществляет с 01.11.2017г., указанные меры суд находит недостаточными для соблюдения лицензионных требований при управлении многоквартирным домом.
На основании изложенного бездействие должностного лица правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, данный вывод в обжалуемом постановлении обоснован и мотивирован.
Недостатки, указанные в акте проверки, относятся к недостаткам, устранение которых обеспечивает нормальные условия для проживания граждан, а их наличие свидетельствует о ненадлежащей технической эксплуатации Обществом жилищного фонда, нарушении им лицензионных требований.
Несоблюдение лицензионных требований затрагивает общественные интересы. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона.
Учитывая, что должностным лицом не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, принимая во внимание, что совершенное правонарушение посягает на благоприятные и безопасные условия проживания граждан, с уд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, не имеется.
Наказание назначено в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией вмененной статьи КоАП РФ, соответствует цели и задачам административного наказания.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесенное 26.05.2019 мировым судьей судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровска» судебного участка № 4 в отношении директора ООО « Управляющая компания «Дальний Восток» Семенова ФИО5 оставить без изменения, а жалобу на указанное постановление - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день вынесения.
Решением может быть обжаловано в порядке, установленном ст.30.12 – 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Таранущенко Н.А.