Решение изготовлено в
окончательной форме 11.03.2014 года
№ 2-2037/2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
4 марта 2014 года г. Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Мизюлина Е.В.
при секретаре Кузнецовой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЗАФ о признании незаконным отказа Администрации Подольского муниципального района Московской области в проведении торгов на право предоставления земельного участка и признании незаконным решение Администрации Подольского муниципального района Московской области о предоставлении земельного участка ПЛВ,
У С Т А Н О В И Л:
ЗАФ обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Подольского муниципального района Московской области в проведении торгов на право предоставления земельного участка площадью 20 037 кв.м., расположенного в д.<адрес> и признании незаконным решение Администрации Подольского муниципального района <адрес> о предоставлении земельного участка площадью 20 037 кв.м., расположенного в д.<адрес> ПЛВ.
Свои требования заявитель мотивировал тем, что в газете «Земля Подольская» приложение «Деловой вестник» от ДД.ММ.ГГГГ за № Администрацией с/п Лаговское Подольского района было опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении ПЛВ в аренду земельного участка площадью 20 037 кв.м. для строительства площадки и навесов для обеспечения деятельности крестьянско-фермерского хозяйства, расположенного в д.<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заявителем было подано заявление в Администрацию Лаговского с/п о заключении с ним договора аренды или выставлении на аукцион права на заключение договора аренды указанного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ заявителем было подано заявление Главе Подольского района о заключении с ним договора аренды или выставлении на аукцион права на заключение договора аренды указанного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ за № Администрация с/п Лаговское отказала заявителю в удовлетворении поданного им заявления. Администрация Подольского района также отказала в удовлетворении поданного им заявления. Ссылаясь на ст. ст. 1, 30, 31 Земельного кодекса РФ заявитель считает отказ Администрации Подольского муниципального района <адрес> в проведении торгов на право предоставления земельного участка площадью 20 037 кв.м., расположенного в д.<адрес> и решение Администрации Подольского муниципального района Московской области о предоставлении земельного участка площадью 20 037 кв.м., расположенного в д.<адрес> ПЛВ незаконными.
От Администрации Подольского муниципального района Московской области представлен отзыв на заявление (л.д. 19-21), в удовлетворении заявления просили отказать, поскольку решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято в порядке, установленном Земельным кодексом РФ и ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве и не нарушает законных прав и интересов заявителя.
Заявитель в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 18). Представляющая интересы заявителя по доверенности Данилова О.В. в судебное заседание явилась, заявление просила удовлетворить.
Заинтересованное лицо - представитель Администрации Подольского муниципального района Московской области по доверенности Анисин П.В. в судебное заседание явился, в удовлетворении заявления просил отказать.
Заинтересованное лицо - представитель Администрации с/п Лаговское Подольского муниципального района Московской области по доверенности Буторина В.Г. в судебное заседание явилась, в удовлетворении заявления просила отказать.
Заинтересованное лицо - ПЛВ в судебное заседание не явилась, явился представитель по доверенности Песков В.В., в удовлетворении заявления просил отказать.
Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению.
Отказывая в удовлетворении заявления в части признания незаконным отказа Администрации Подольского муниципального района Московской области в проведении торгов на право предоставления земельного участка площадью 20 037 кв.м., расположенного в д.<адрес>, суд исходил из следующего.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявителем было подано заявление в Администрацию Лаговского с/п о заключении с ним договора аренды или выставлении на аукцион права на заключение договора аренды земельного участка площадью 20 037 кв.м., расположенного в д.<адрес>. Информационное сообщение опубликовано в газете «Земля Подольская» приложение «Деловой вестник» от 26.09.2013 года за №37 (л.д.8 обратная сторона).
30.10.2013 года за №886 Администрация с/п Лаговское сообщает, что в соответствии со ст. 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ земельные участки для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта предоставляются в аренду лицам, обратившимся с заявлением в орган местного самоуправления. Администрация не вправе нарушить законные права другого лица и выставить на аукцион вышеуказанный земельный участок (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ заявителем было подано заявление Главе Подольского района о заключении с ним договора аренды или выставлении на аукцион права на заключение договора аренды указанного земельного участка (л.д. 23).
Администрация Подольского муниципального района рассмотрела заявление ЗАФ о выставлении на аукцион земельного участка площадью 20 037 кв.м., сформированного по заявлению главы крестьянско-фермерского хозяйства ПЛВ для строительства площадки и навесов для обеспечения деятельности КФХ с предварительным согласованием места размещения объекта, и разъясняет, что в соответствии со ст. 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ земельные участки для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта предоставляются в аренду лицам, обратившимся с заявлением в орган местного самоуправления в порядке ст. 31 ЗК РФ с приложением расчетов и обоснований площади и проекта строительства. Положения ст.31 ЗК РФ не предусматривают обращение других лиц на предоставление земельных участков, в том числе, на основании публикаций в СМИ, для строительства объектов, а также не предусматривают выставление на торги (аукционы) земельных участков, в отношении которых осуществляется процедура выбора и предварительного согласования места размещения объекта. Администрация не вправе нарушить законные права другого лица и выставить на аукцион вышеуказанный земельный участок. Одновременно сообщается, что в настоящее время согласование выбора земельного участка прекращено в связи с его расположением в зоне, не предусмотренной для ведения фермерского хозяйства (л.д. 22).
Пункт 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предусматривает, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов предусмотрен п.4 ст. 30 Земельного кодекса РФ, который предусматривает в данном случае проведение торгов (конкурсов, аукционов).
Вместе с тем, порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов предусмотрен п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ, который осуществляется следующим образом: 1) 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Таким образом, порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта не предусматривает предоставление земельных участков на торгах.
Согласно п.1 ст.31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с п.2 ст.31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка только на основании заявления, поступившего от гражданина или юридического лица, указанного в пункте 1 данной статьи.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ к руководителю Администрации Подольского муниципального района обратилась с заявлением глава крестьянско-фермерского хозяйства ПЛВ с просьбой согласовать выбор земельного участка для строительства площадки и навесов для обеспечения деятельности крестьянско-фермерского хозяйства на земельном участке площадью 20 037 кв.м. в д.Сергеевка Лаговского с/п Подольского района согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка (л.д. 28). ПЛВ является главой крестьянско-фермерского хозяйства, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 30, 31).
В соответствии с п.3 ст.31 Земельного кодекса РФ Администрацией с/п Лаговское было опубликовано информационное сообщение в газете «Земля Подольская» приложение «Деловой вестник» от ДД.ММ.ГГГГ за № о предстоящем предоставлении ПЛВ земельного участка в аренду площадью 20 037 кв.м., категория земель: «земли населенных пунктов» для строительства площадки и навесов для обеспечения деятельности К(Ф)К, расположенного в д.Сергеевка, сформированного с учетом градостроительных норм, положительных заключений санитарных и природоохранных служб, из земель государственной собственности в порядке ст.31 Земельного кодекса РФ (л.д.26).
Согласно п.6 ст.31 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Постановлением главы Подольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № предварительно согласовано ПЛВ место размещения объекта строительства площадки для навесов для обеспечения деятельности крестьянско-фермерского хозяйства на земельном участке площадью 20 037 кв.м., утвержден Акт выбора земель № от ДД.ММ.ГГГГ года, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане и размер его границ площадью 20 037 кв.м. Также, постановлено ПЛВ осуществить от имени Администрации Подольского района за свой счет государственный кадастровый земельный учет, представить кадастровый паспорт и другие документы для принятия соответствующего постановления (л.д. 24).
В силу п.1 ст. 32 Земельного кодекса РФ ПЛВ осуществила за свой счет кадастровые работы и кадастровый учет указанного земельного участка, о чем свидетельствует представленный кадастровый паспорт (л.д. 32-33).
Вместе с тем, ЗАФ не подавал заявления в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства, тем самым, он не может согласно указанной норме закона считаться заинтересованным лицом, кроме ПЛВ, о предоставлении ему земельного участка в аренду по процедуре с предварительным согласованием места размещения объекта.
ЗАФ обратился с заявлением о заключении с ним договора аренды земельного участка площадью 20 037 кв.м. в д.Сергеевка или о выставлении права аренды на аукцион, что подтверждает его заинтересованность в приобретении земельного участка на торгах без предварительного согласования места размещения объекта, формируемого в другом порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
С учетом изложенного, оснований для признания отказа Администрации в проведении торгов на право предоставления указанного земельного участка не имеется, поскольку в силу вышеуказанных норм закона порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта не предусматривает предоставление земельных участков на торгах.
Отказывая в удовлетворении заявления в части признания незаконным решение Администрации Подольского муниципального района Московской области о предоставлении земельного участка площадью 20 037 кв.м., расположенного в д.<адрес> ПЛВ, суд исходил из следующего.
Как указано выше ПЛВ является главой крестьянско-фермерского хозяйства, осуществляет фермерскую деятельность по растениеводству, овощеводству, выращиванию плодовых и ягодных культур согласно выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ № и в силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве имеет право на приобретение земельного участка для строительства строений и сооружений для осуществления фермерским хозяйством его деятельности.
Как судом установлено, на основании заявления ПЛВ, являющейся главой крестьянско-фермерского хозяйства, в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 30 и статьи 31 Земельного кодекса РФ был обеспечен выбор земельного участка под заявленные цели, результаты которого были оформлены Актом о выборе № от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса РФ было принято постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе границы земельного участка.
В силу пункта 8 статьи 30 Земельного кодекса РФ указанное постановление является основанием для принятия решения о предоставлении ПЛВ земельного участка в аренду для строительства и действует в течение трех лет.
Кроме того, из представленных в материалы дела доказательств не усматривается, что в соответствии с под.3 п.5 ст. 30 Земельного кодекса РФ Администрацией Подольского района было принято решение о предоставлении ПЛВ вышеуказанного земельного участка для строительства.
В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Каких-либо доказательств, подтверждающих, что предоставлением Администрацией Подольского района вышеуказанного земельного участка ПЛВ будут нарушены права и свободы ЗАФ, созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод или на него незаконно возложена какая-либо обязанность, заявителем не представлено.
С учетом изложенного, поскольку решение о предварительном согласовании места размещения объекта с ПЛВ принято в порядке, предусмотренном вышеуказанными нормами закона и не нарушает законных прав и интересов ЗАФ, то в удовлетворении заявления о признании незаконным решение Администрации Подольского муниципального района <адрес> о предоставлении земельного участка площадью 20 037 кв.м., расположенного в д.<адрес> ПЛВ, следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ЗАФ о признании незаконным отказа Администрации Подольского муниципального района Московской области в проведении торгов на право предоставления земельного участка площадью 20 037 кв.м., расположенного в д.<адрес> и признании незаконным решение Администрации Подольского муниципального района Московской области о предоставлении земельного участка площадью 20 037 кв.м., расположенного в д.<адрес> ПЛВ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.В. Мизюлин