Дело №2а-391/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 мая 2018 года г. Гвардейск
Гвардейский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Юрцевич Ю.В.,
при секретаре Савкиной В.Н.,
с участием прокурора Гришина В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Гвардейского районного суда административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора Дронову Н. В.,
у с т а н о в и л :
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Калининградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Дронова Н.В., указывая, что осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Калининградской области за совершение преступления <данные изъяты>. За весь период отбывания наказания зарекомендовал себя отрицательно. Ранее отбывал наказание в колонии-поселении, где был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С 04.04.2018 года отбывает наказание в исправительной колонии общего режима. В настоящее время в исправительном учреждении не трудоустроен. Отношение к установленному порядку отбывания наказания отрицательное. Имеет 10 действующих взысканий, водворялся 6 раз в штрафной изолятор. Состоит на профилактическом учете как склонный к посягательству на половую свободу и неприкосновенность граждан. Осужден 28.08.2017 года Ленинградским районным судом города Калининграда по <данные изъяты>. По ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору Ленинградского районного суда г. Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ (по ч. 1 ст. 134 УК РФ), окончательно назначено наказание <данные изъяты>.
В связи с изложенным, административный истец, просит установить в отношении Дронова Н.В. административный надзор сроком на 6 лет с установлением следующих административных ограничений, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы Калининградской области; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Калининградской области Горгун С.А., действующий на основании доверенности, поддержал административный иск, по доводам изложенным в нем.
Административный ответчик Дронов Н.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, отказался от участия в судебном заседании.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, и дав оценку доказательствам, считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" - административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 ч.1, ч.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено при рассмотрении дела, Дронов Н.В. в осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы в том числе за совершение преступления предусмотренного ч<данные изъяты> приговором Ленинградского районного суда г. Калининграда от 31.05.2016 года. При назначении наказания по приговору от 28.08.2017 года (того же суда) указанный приговор вошел в совокупность.
За период отбывания наказания Дронов Н.В. характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается характеристикой, копией постановления Гвардейского районного суда от 20.03.2018 года.
Как видно из справки о взысканиях и поощрениях Дронов Н.В. поощрений не имеет, имеет 10 взысканий.
Учитывая, что административный надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия, суд пришел к выводу, что имеются основания для установления административного надзора в отношении осужденного Дронова Н.В.
Устанавливая срок административного надзора суд исходит из положений п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывает, что Дроновым Н.В. совершено преступление средней тяжести, при этом в соответствии с пунктом "в" части 3 статьи 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания. Таким образом, вопреки требованиям административного истца, в соответствии с положениями Федерального закона административному ответчику может быть установлен административный надзор сроком на 3 года.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.
При определении административных ограничений, суд исходит из обстоятельств дела, характера и тяжести совершенного преступления, характеризующих Дронова Н.В. данных, и в этой связи считает необходимым обязать Дронова Н.В. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить ему выезд за пределы Калининградской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Данные ограничения являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требования о возложении запрета на посещение иных мероприятий. Поскольку, административным истцом не приведено доводов необходимости запрета на посещение ответчиком конкретных мероприятий, установление запрета на посещение иных мероприятий без указания их тематики, места и времени проведения, существенно нарушит конституционные права ответчика, сделает затруднительным контроль за исполнением ответчиком ограничений административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Дронова Н. В. административный надзор сроком на 3 (три) года.
Обязать Дронова Н. В. являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить Дронову Н. В. выезд за пределы Калининградской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; посещать места проведения массовых мероприятий и участие в них.
В остальной части иска – отказать.
Разъяснить Дронову Н. В., что он обязан: прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд Калининградской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья подпись Ю.В. Юрцевич
Копия верна
Судья Ю.В. Юрцевич