Дело № 2а-1276/2021
УИД 11RS0005-01-2021-002195-38
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Ухта Республика Коми 06 апреля 2021 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Пинчук Н.В.,
при секретаре Викулиной О.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Ухты Буреева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Ухте Клековкина Р.Н. об установлении административного надзора с возложением административного ограничения в отношении Юманова А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по г. Ухте обратился в Ухтинский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Юманова А.В. сроком от 1 года до 3 лет, но не свыше срока погашения судимости по приговору от 17.10.2019, с возложением ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
Начальник ОМВД России по г. Ухте, уведомленный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, обратился с ходатайством о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя ОМВД России по г. Ухте, требования административного искового заявления в отношении Юманова А.В. поддержал.
Юманов А.В., уведомленный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не отрицая факты привлечения к административной ответственности, соглашаясь с административным исковым заявлением. Явка административного ответчика Юманова А.В. судом обязательной не признавалась.
С учетом изложенного, в силу ст. 272 КАС РФ, п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд принимает решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие административного истца – представителя ОМВД России по г. Ухте и административного ответчика Юманова А.В.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ст. 3 Закона, для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ч. 3 настоящей статьи, в частности, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что Юманов А.В. приговором от 17.10.2019, осужден за преступление небольшой тяжести, в условиях установленного рецидива, по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 16.07.2020 по отбытии срока наказания.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст.86 УК РФ судимость погашается - в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Юманов А.В. освобожден по отбытии срока наказания <...> г., последним днем трехлетнего срока погашения судимости является <...> г..
Как следует из представленных материалов, освободившись из мест лишения свободы, Юманов А.В. на путь исправления не встал, неоднократно (более двух) совершал административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, участковым уполномоченным охарактеризован отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, не имеющее источника дохода.
Так, постановлением от 07.12.2020 Юманов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение 05.12.2020 в 21 час 25 минут административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначено наказание в административного ареста сроком на 2 суток.
Постановлением от 13.12.2020 Юманов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение 13.12.2020 в 21 час 10 минут административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 501 рубль.
Постановлением от 11.01.2021 Юманов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
Таким образом, Юманов А.В. в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, по которым на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления сроки, согласно которым лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истекли. При этом суд не дает оценку на предмет правомерности привлечения поднадзорного лица к административной ответственности, поскольку законодательством предусмотрен иной порядок оспаривания указанных актов.
При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности Юманова А.В., его семейного положения, состояния здоровья, образа жизни и поведения за весь период после освобождения из мест лишения свободы, характера и количества, совершенных Юмановым А.В. административных правонарушений, и поскольку установление за Юмановым А.В. административного надзора, имеет своей целью предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, удовлетворяя административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Ухта, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ, считает необходимым установить в отношении Юманова А.В. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, полагая, что именно данный период будет достаточным для достижения вышеуказанных целей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться и другие, перечисленные в ч. 1 ст. 4 вышеуказанного закона, административные ограничения.
В целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлению и административных правонарушений, оказания воспитательного воздействия на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения, суд приходит к выводу о том, что в отношении Юманова А.В. подлежит установлению административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления иных административных ограничений в отношении Юманова А.В. суд не усматривает.
Срок административного надзора исчислять, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3-5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Ухте Клековкина Р.Н. об установлении административного надзора, с возложением административного ограничения в отношении Юманова А.В. – удовлетворить.
Установить в отношении Юманова А.В. административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев исчисляя срок административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Возложить на Юманова А.В. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Юманову А.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.
Председательствующий Н.В. Пинчук